А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Две веры крестьянина Мирона Катранника и большевика Григория Остроходина - сочинение



Роман В. Барки «Желтый князь» - первое в украинской литературе большое прозаическое произведение о голодоморе 1933 года. Василий Барка - украинский писатель. Пережив страшные года голодомора 1933 года, после эмиграции за границу написал роман «Желтый князь» об этих страшных событиях. Название романа символическое: образ Желтого князя - это образ демона зла, который наносит разрушение и опустошение, смерть.  «Желтый князь» В. Барки - откровенный рассказ о трагедии голодомора 1933 года. Тяжелое положение украинского крестьянина после революции и гражданской войны. (В. Барка в своем романе наглядно показывает, какой была жизнь, за которую боролись в года революции и гражданской войны. С изменением власти крестьяне не стали жить лучше, а наоборот, оказались в катастрофическом положении и потеряли веру.

Две веры - Мирона Катранника и большевика Григория Остроходина. Мирон Катранник и Григорий Остроходин впервые встретились на лекции в сельсовете. Первая мысль Мирона Даниловича об Остроходине: «Страшный, ох, страшный! Переступит хоть закон, хоть что!» Так и произошло. Семья Катранника - это искренние, человечные, честные, трудолюбивые крестьяне. Мирон верил, что революция изменит жизнь крестьян в лучшую сторону. Антиподом ему выступает Григорий Остроходин - пылкий коммунист, который думает, как бы прислужиться власти. Он верит во власть, которой нужны преданные ей люди, а не народ.

Образ «желтого князя» - это образ всепоглощающей тоталитарной системы. Роман В. Барки «Желтый князь» - это правда о тоталитарной большевистской системе власти, которая уничтожает все гуманное, человечное, которая убивает веру у людей. Роман В. Барки «Желтый князь» - роман-реквием по жертвам голодомора 1933 года.  Американский ученый Конквест Роберт в книге «Жатва скорби» приводит данные, что в период с 1930 до 1937 года погибло 11 миллионов крестьян, а еще 3,5 миллиона были арестованы и со временем умерли в зонах. Из них 5 миллионов крестьян погибли от голода 1932-1933 лет в Украине. Роман В. Барки - это реквием по погибшим и осуждение системы, которая это породила.

Раньше слово “эмигрант” вызывало у меня отрицательные эмоции, а сейчас я, наоборот, ищу произведения эмигрантов, чтобы прочитать правду о судьбе Украины. Я признательна Вам, Василий Барка, Вам, Влас Самчук, Вам, Иван Багряный за то, что Вы нашли в себе смелость и дали полную картину того страшного явления в Украине - голодомора.

Не знаю почему, но я безоговорочно поверила этим авторам. Уже накопилось довольно информации, чтобы иметь представления о том страшно, 33-м годе. Умирали старые и молодые, вымирали роды и села, навсегда исчезали фамилии; смерть покушалась на села и города. В 1933 году Украина была больше похожа на поле боя или сплошную могилу.


 
* o + В село весна ползла на локтях, + Ползла по мертвым и живым. Голод сознательно планировался еще с лета 1932 года. Планы сдачи зерна государству были выше, чем реальный урожай. В октябре 1932 года государственная верхушка постановила холоднокровное решение: выйти из кризиса путем конфискации запасов зерна у хлеборобов. За несколько месяцев чрезвычайные комиссии под руководством сотрудников генсека - Кагановича, Молотова, Постышева - выкачали из Украинских крестьян внутренние фонды - продовольственный, фуражный, посевной. Представители местной власти организовали в селах специальные бригады, которые вызвали по одному крестьянину, требовали немедленно на станцию отвезти мешок зерна. Отпускали только после того, как крестьянин давал согласие. Это было не хлебосдача, а разбой. Многие из крестьян накладывали на себя руки. Архивные документы и газеты свидетельствуют, что во всех местностях Украины, кроме пограничных, были обыски с конфискацией всех запасов пищи, заготовленной людьми до нового урожая. Это была кара за якобы кулаческий саботаж хлебных изделий, а фактически - акцией, сознательно направленной на физическое уничтожение крестьянства. Голод свирепствовал, Сталин на пленуме ЦК цинично заявил: “Мы, бесспорно, достигли того, что материальное положение рабочих и крестьян улучшается из года в год. В этом могут сомневаться разве что только отчаянные враги Советской власти”. Люди в селах ели мышей, крыс, воробьев, траву, муку из костей, коры деревьев. Тысячи крестьян шли в города, стараясь спастись, но дороги были заблокированы, а крестьянам хлеб не продавали. Были случаи, когда родители подкидывали своих детей, просто их бросали, ели лягушек, трупы лошадей и даже люди ели людей. Это был сплошной ужас, за год в Украине вымерли от голода до 10 млн. человек. И что самое страшное - зарегистрировано 10 тысяч судов над людоедами. Так это те, что зарегистрированы … Писатель с диаспоры Василий Барка воспроизвел эту народную трагедию в романе “Желтый князь”, создал символический образ желтого князя - демона зла, который несет с собой разрушения и опустошения, сеет мучения и смерть.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Две веры крестьянина Мирона Катранника и большевика Григория Остроходина. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Две веры крестьянина Мирона Катранника и большевика Григория Остроходина
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Две веры крестьянина Мирона Катранника и большевика Григория Остроходина, Сочинения по украинской литературе