А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ героини повести Самчука «Труженица» - сочинение


Влас Алексеевич Самчук (настоящая фамилия - Данильчук) родился 20 февраля 1905 года в селе Дермань на Ровненщине. Родители - Алексей (1869-1936) и Анастасия (1877-1933) - были зажиточными крестьянами. Из пятерых детей выжил лишь он. Осенью 1938 - весной 1939 года У. Самчук как корреспондент принимал непосредственное участие в провозглашении Закарпатской Украины под проводом Августина Волошина. После поражения этой бесшабашной попытки самостоятельного государственного строительства писатель попал к венгерской тюрьме, откуда ему почти чудом удалось выскользнуть. Следствием этих впечатлений стал роман «Горы говорят».  Произведения У. Самчука написанные в лучших традициях европейской реалистической прозы, для которых характерные масштабность и охват действительности, глубокое раскрытие психологии персонажей. Писателю удается соединить сказ с поэтизацией крестьянской жизни.

Центральным образом романа-хроники есть женщина на имя Мария. Обычная крестьянка, которой выпала такая же судьба, как миллионам женщин-матерей, что пережили нелегкие времена. Это образ обычной женщины, которая честно работала, любила, делала ошибки в жизни и заслужила прощение их стократ своей судьбой. В ее оскорблении подчеркнутые определяющие черты украинского менталитета: существенность, важность художественных переживаний и вместе с тем способность к действию, волеизъявлению, осознанию чина. Она необразованная, о таких говорили, что они, дескать, темные, но ее естество содержит столько сложных философских глубин. Довольно припомнить, когда она молодой пела: «Когда поешь, голос вьется и обнимается со звездами». Так же искренние и пылкие ее слезы: «Мария плачет, когда на широком миру тесно становится, а душа требует просторную». Рано оставшись сиротой, она вынужденная была работать еще ребребенком, и работа не пугала ее. Девушка понимала, что только работой можно заработать не только ломоть хлеба насущного, но и повагу людей. Она крестьянка, Вежливая, воспитанная на лучших традициях народной морали, она не могла не нравиться. Поэтому и избрал ее Корней, поэтому любил ее Игнат. Казалось, все составлялось счастливо в девичьему жизнь Марии: она любит Корнея и ощущает себя любимой, ее уважают люди за веселый характер, за трудолюбие. Это бы и постелиться судьбы вышитым чистым полотенцем, и не так сложилось. Корнея забрали к войску на семь лет. Как она ждала пусть весточки от него, чтобы знать: она любимая. Но Корней не обозвался ни одним словом. А она же так хотела внимания, тепла! Поэтому й не выдержала: отдала полотенца нелюбимому Игнату. И хотя Игнат, который любил ее свыше жизней, считал, что его любви на двух хватит, и не судилось им счастье: настали будни, оказалось, что их так тяжело терпеть без любви. Дети, которые было возродили Марию, зажгли семейный костер, повмирали. Может, была это наказание Божье за измену любви? Кто знает Та женщина не желает мириться со своим несчастьем, как птичка из клетки, рвется на волю. И не воротишь девичество, ба и связанная она браком с Игнатом, которого не жалеет совсем. За это осуждают ее в селе. И она и самая поняла потом, как плохо совершила. Может, поэтому не выказала Игната, который потом произвел поджог ее с Корнеем дом. Она считала это справедливой карей, а самого Игната считала святым. И не потому, что ту одежду монаха надел, а потому, что, страдая, некогда не отказался ни от страданий, ни от любви. Душа этой женщины всегда была открыта для добра и любви, она способная прощать и любить людей, и это главное в ее характере, равно как трудолюбие и терпение.


 
Благодаря воле к жизни, к достоинству постепенно начал поворачиваться к земле Корней. С ним она выстроила крепкую, продолжительную, зажиточную семью, в которой родились дети. Может, она прожила бы счастливую трудовую жизнь, когда бы не революция, когда бы не сын Максим, который пошел к большевикам, когда бы не голодомор. Образ Марии - это тип женщины-труженицы, не идеализированный, взятый из самой жизни. Но это и обобщен, возвеличений образ женщины-матери, которые вызывает библейские ассоциации. Не случайно эту аналогию проводит в последней части сам автор: * «Но припомни, сестра, ту Марию, ту Святую Мать, которая родила миру Бог живого… И припомни большую Мать, которая день и ночь стояла под крестом распятого Сына. Припомни ее большое мужество, попроси у Нее силы пережить твое горе и выдержать так же, как это выдержала Она, наибольшая со всех матерей…» Эти слова обращенные не просто Марии-Женщины. Глубина и монолитность образа Марии, его национальная органичность позволяют утверждать, что Мария - это символ многострадальной Украины.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образ героини повести Самчука «Труженица». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Образ героини повести Самчука «Труженица»
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Образ героини повести Самчука «Труженица», Сочинения по украинской литературе