А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Развитие украинской литературы и искусства - сочинение

Вторая половина 50-х гг. стала поворотным пунктом в новейшей истории литературы, кино, живописи, других видов искусства. Разрывая сталинские идеологические путы, художники возвращались к осмыслению и отображению общечеловеческих ценностей и идеалов, к реальному человеку с его многогранными интересами, запросами. Возможность иметь собственную, а не сформулированную в кабинетах чиновников от культуры мысль способствовала духовному раскрепощению художников.

Именно в это время начинается “новое украинское” возрождение. В литературу и искусство приходит блестяще, талантливое поколение “шестидесятников”. “Шестидесятництво” – проявление политических форм сопротивления разных социальных слоев населения существующему режиму. Активнее и шире всего в этом движении принимала участие творческая интеллигенция, в частности писатели, в известной мере художники, учителя, и тому подобное. Они выступали против русификации, ущемления демократии, прав человека, неравенства, в положении республик, жестокости сурово централизованной тоталитарной системы, несоблюдения существующей Конституции, за свободу в вопросах художественного творчества. Это в конечном счете было оппозиционное движение против существующей государственности характера ее деятельности.

В конце 50-х – в начале 60-х годов расцветает талант одного из самых ярких украинских поэтов “рыцаря украинского возрождения” Василия Симоненко. Уроженец Полтавщини, Симоненко начал писать стихотворения, еще учась на факультете журналистики Киевского госуниверситета. В 1962 г. увидел мир его первый поэтический сборник “Тиша и грим”. Впоследствии – сборник “Земное притяжение”. 1965 и 1973 гг. в Мюнхене опубликованы другие произведения автора. Однако увидеть их поэту так и не судились. В 1963 г. он был жестоко, по-зверски избит на вокзале в Черкассах, преступников так и не нашли. В том же году Василий Симоненко умер.

Стремительно ворвалась в украинскую поэзию одна из самых одаренных представительниц “шестидесятников” Лина Костенко. С отличием, закончив Литературный институт им. Горького в Москве, поэтесса выпускает две сразу же замеченные критикой сборника поэзий – “Лич земли” и “Странствующее сердце”. Лина Костенко обращается к вечным проблемам духовности украинского народа, исторического прошлого государства. Стихотворения поэтессы выделяет неординарность, критические оценки многих событий.

Характеризуя самых ярких представителей “шестидесятництва” в украинской литературе, Е.Сверстюк писал, что, невзирая на многие общие черты, каждый из них отличается своей творческой индивидуальностью:


 
“Иван Горничный выводил соцреализм на общечеловеческое пространство и демонтировал теорию партийной литературы. Иван Драч принес первые стихотворения необычные и непонятные так, как будто его не учили, о чем и как нужно писать… Василий Симоненко заговорил с Украиной в тоне чрезвычайной искренности и откровенности. Николай Винграновский тревожно заговорил о своем народе, и метафоры его звучали как апокалиптика. Лина Костенко изредка выступала со стихотворениями, но то были стихотворения такого звучания, как будто вся советская поэзия для нее несущественна… Валерий Шевчук писал блестящие психологические новеллы “ни о чем”. Евгений Гуцало эстетично животворил образы вне пределов “социалистичной действительности”, а Владимир Дрозд разоблачал действительность с неразрешенной стороны. Вовсе не то и вовсе не так, как учили в институте, рисовали Виктор Зарецкий, Алла Горска, Любовь Семикина, Галина Севру, Панас Заливаха, Вениамин Кушнир. Центром украинского “шестидесятництва” был основан в 1959 г. киевский клуб творческой молодежи “Современник”, инициатором и вдохновителем создания которого был театральный режиссер Лесь Танюк. Клуб осуществлял значительную просветительскую работу, проводил празднование юбилейных дат выдающихся украинских деятелей, способствовал организации выставок молодых. В 1962 г. аналогичный клуб “Пролесок” возник во Львове, в дальнейшем творческие ячейки “шестидесятников” появились в Одессе, Запорожье, Днепропетровске, других городах республики. В 60-х гг. имя писателя В.Некрасова тесно связывалось с наиболее оппозиционно демократическим журналом “Новый мир”, главным редактором которого был О.Твардовский. Здесь были опубликованы его подорожные заметки, размышления о прошлом и современном Киева. Размышления В.Некрасова отличались прямотой, правдивым освещением войны, отказом, от открытого “чорного” изображение западного образа жизни. Это и стало одной из причин нападок на писателя, что побуждало его в 1977 г. эмигрировать. Постепенное свертывание “хрущевской оттепели” в начале 60-х гг. нашло отображение и в украинской литературе. После встречи Хрущова с представителями творческой интеллигенции в Москве в конце 1962 г., расцененной как “закручивание гаек”, усиливается наступление на новую литературу в Украине. Резкой критике партийное руководство поддало творчество И.Драча, М.Винграновского, И.Свитличного, С.Голованиского, Е.Сверстюка.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Развитие украинской литературы и искусства. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Развитие украинской литературы и искусства
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Развитие украинской литературы и искусства, Сочинения по украинской литературе