А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Раскрытие нравственных ценностей в новеллах Косынки - сочинение



Каждый человек имеет свое представление об окружающем мире, меряет его своей меркой. Иногда эта мерка не равна мерке всего человечества, иногда превышает ее. Но хочется найти ту единственную середину, с которой было бы все видно объективно, без прикрас и сгущения красок. Это пытается сделать в своих новеллах Григорий Косынка, раскрывая в произведениях противоречия эпохи, противоречия революции и событий, происходивших после нее. Я думаю, это ему удалось. Идет революция 1917 года, сметает со своего пути все старое, ненужное, ломает старые понятия. Но что дальше? Хорошая жизнь для бедняков и смерть для богачей? Да, всем понятно, что бедное крестьянство жило в крайней нищете, что оно ничего не видело, кроме работы. Поэтому крестьяне берутся за оружие, чтобы забрать у богачей нажитое добро. Бедное крестьянство идет «на золотых богов». Идет с вилами и топорами, а враг налегает «стеной». Запомнили крестьяне последний призыв вожака Чубатенко: «За погоревшие наши дома, за кровь братьев и волю народа - вперед!». Начался смертельный бой, из которого уже не вернулся ни Чубатенко, ни Сенька-пулеметчик.

Что же и кто же остались? Только бедная мать Сеньки-пулеметчика с тремя малыми детишками, без жилья, без хлеба, без надежд. Да еще «старилась, бедная, от печали». Кто ей теперь поможет? Или светлой тогда надо считать мечту, которая несет с собой столько горя, столько искалеченных судеб?




 
Но люди продолжают верить в лучшее, в то, что им когда-нибудь повезет в жизни. Об этом мечтает Мусий Швачка - глава комбеда, которого за принципиальность и классовую непримиримость прозвали Политикой. Он не пожалел при раскулачивании даже собственного тестя - отобрал шесть десятин и отдал людям: «Наша политика теперь - не смеяться над бедными, поскольку сам бедным останешься...». Его политика - жить для людей, а не сдирать с них кожу. Возможно, это и есть общечеловеческие и нравственные ценности, ведь именно о них сказано еще в Библии. За них, за людей, за ценности, Мусий Швачка и пострадал. Он заступился за свои убеждения, идеалы - и был убит, причем в доме собственного тестя, богача. Вот истинное лицо тех, кто всю жизнь пользовался тяжелым трудом такой бедноты, как Мусий Швачка. Немного с другой стороны изображен в новелле «Помолвка» главный герой Петр Рудык. Он тоже богатый, но чтобы им стать, он всю жизнь работал. А когда стал на ноги, поставил хозяйство, произошла революция. Было разрешено забирать все имущество богачей, причем без оглядки на то, кто эти крестьяне: или те, что сосали кровь из трудолюбивого крестьянина; или те, кто тяжело работал. Да, Петр Рудык очень возмущается, но как ему не возмущаться, когда у него отбирают его хозяйство. Если обратиться к истории, то можно увидеть, сколько невинных жертв было, сколько честных людей лишились своего имущества! Революция возникает противоречащим, сложным и ужасным явлением. Однако в этой новелле Г. Косынка совсем не восхваляет Петра Рудыка. Он только хочет показать его психологию, изобразить, как тяжело ему было расставаться со своим имуществом. Поэтому и хочет этот человек выдать замуж дочь за бедного парня - бедных раскулачивать не будут! Для этого приглашает на помолвку его мать - Мелашку. Но эта необразованная женщина, вечная служанка, отказывается прятать добро Рудыка: «Хорошо знаете, что я с трудов своих век прожила, - мне теми лошадьми не ездить, а все же прятать чужое добро я не буду». Писатель словно любуется Мелашкой, ведь всю свою жизнь она отдала тяжелой работе, а сам Григорий Косынка знает, что это такое. Вечных нищих рисует автор и в своем произведении «Гармония». Крестьяне не знают, к кому примкнуть, кому верить. Но в конце произведения Василий Гандзюк прозревает. Он понимает, что человек должен сам строить свою жизнь, а значит надо освобождаться от ига таких поганцев, как Смолярчук, которые за копну проса готовы убить человека на месте. Надо освободиться от таких, как Мичугин, что со зверским удовольствием чинит расправу над людьми, от «волков» Шкуры, которые убивают и издеваются над девушками. Василий выбрал свой путь, он идет «в армию. К большевикам »... На селе идет борьба добра и зла, бедных и богатых, честных людей и жмотов. Человек сам решает, на чьей стороне быть. Скорее, он повернется лицом к революции, ведь только она является своеобразным спасением для бедноты, только она уравновешивает ее моральные ценности с общечеловеческими. Поэтому, я думаю, так любовно и выписывает Григорий Косынка простых крестьян, искренних, верных, честных, даже готовых отдать свою жизнь за общечеловеческие ценности.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Раскрытие нравственных ценностей в новеллах Косынки. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Раскрытие нравственных ценностей в новеллах Косынки
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Раскрытие нравственных ценностей в новеллах Косынки, Сочинения по украинской литературе