Тема сохранения исторической памяти в поэме «Евшан зелье» - сочинение
Для каждого человека чрезвычайно важно знать и ощущать, что он не один в этом мире, что у него есть родные, что на нее всегда ждут и ей есть куда возвратиться. Где бы мы не были, какие бы чудеса не видели, но настоящий уют можно найти лишь дома, в родной стране. Только здесь радость будет настоящей, а горе разделят близкие по духу и крови люди. Любовь к родному краю является необходимой составной гармонической личности, счастливого человека. Именно поэтому эта проблема чрезвычайно остро возникает в переломные периоды развития человечества, поэтому к ней неоднократно обращались и обращаются художники.
Теме сохранения исторической памяти, почитание своей земли, Родины посвятил поэму «Евшан-зелье» Николай Вороной. Взяв за сюжетную основу легенду из Галицко-Волынской летописи о том, как князь Владимир Мономах во время похода взял в плен сына половецкого хана, М. Вороной создал целиком оригинальное художественное произведение.
Владимир Мономах оставил мальчика на чужбине, в Киеве. За красивую внешность мальчика окружили роскошами и вниманием, поэтому он быстро забыл родной край и отца. Но старый хан сокрушался и плакал по своему ребенку, не спал, не ел и, наконец, снарядил к Киеву посла, который должен был пробудить память мальчика, напомнить, где его земля. Но увещания бездействуют, даже песни (ни о воле половецкой, ни материнская колыбельная!) не оказывают впечатления на сына половецкого хана.
Г. Вороной не просто пересказывает сюжет легенды, поэт творчески переосмысливает летописный текст и предоставляет произведению особенно лирическое и вместе с тем драматического звучания. Старый посланец, понимая, что его старания напрасны, тяжело склоняет голову на грудь, ведь «Там, где пустошь вместо сердца, спасения будет!..» И лишь применение магического Евшан-зелья заставляют мальчика вспомнить, кто он есть, где его корни, где его Родина. По летописи, юноша, заплакав, сказал: «Да лучше на своей земле костями лечь, чем на чужой знаменитым быть». Именно эти слова вынесены в эпиграф поэмы. Г. Вороной подчеркивает, что в сказе о половецком мальчике есть чрезвычайно важное предсказание для всех будущих поколений всех народов. Такое предупреждение, к сожалению, оказалось не лишним и для украинцев, из которых много кто отрекся и забыл свой край. Сколько рассеянно по миру таких сынов половецкого хана, которые в погоне за материальными благами потеряли веру в духовное, но много же их и в самой Украине!
В заключительных аккордах поэмы художник обращается уже непосредственно к Украине, судьба которой быть матерью сынов, которые не уважают, сторонятся своего рода. Напрасными являются пения кобзарей, «что пели-провещали завещания благородные». Ничто не может заставить народ уважать себя.
Итак, значит, что «той силы, Духа, который смотрит на ноги, В нас нет, и окольный путями Мы блуждаем без дороги!..» Те, кто в душе стали манкуртами, не могут проснуться и вспомнить себя.
Риторическим стоит вопрос автора о том, где же взять того Евшана, «того зелья-приворота, который на определенный путь направит, - На путь в край свой поворотит?!» Такой же вопрос можно был бы поставить и перед многими сейчас, и очень хочется, чтобы мы не ждали какого-то странного сказочного Евшан-зелья, а нашли в себе силы и желание быть достойными своей земли, уважать себя.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Тема сохранения исторической памяти в поэме «Евшан зелье». Поищите еще с сайта похожие.