А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Художественное мастерство А Коломийца и новаторство пьесы «Дикий Ангел» - сочинение



Пьеса А. Коломийца «Дикий Ангел» из тех, что благодаря художественному мастерству и новаторству интересует уже не одно поколение. Ведь речь идет о самом дорогом - семье, родителях и детях, работе, чести рода и его совести, наследственности поколений. И дело не только в выборе темы (так как чуть ли не впервые в украинской литературе речь идет о счастливой семье), показе актуальных проблем.  Итак, сначала о мастерстве автора пьесы «Дикий Ангел». Оно заключается, во-первых, в том, что драматурга можно назвать новатором с полным правом. Вот как об этом сказал побратим А. Коломийца Николай Зарудный: «Его поиски новых форм, архитектоники произведения всегда обозначены изобретательностью и оригинальностью. …Алексей Коломиец - новатор. Он традиционен лишь в одном - безграничной любви к своему народу и театру». Во-вторых, писатель основательно исследует проблему взаимоотношений родителей и детей, родительской ответственности за воспитание детей, единства личного и общественного.

Сюжет развивается тремя напряженными линиями (Платон-Павлик, Платон-Федор, Платон-Петр), и до самого конца автор держит читателя в неизвестности. Конфликты обострены до края, так как главный герой - максималист по своим убеждениям.

Сыновья у него работают с трех лет в мастерской; став взрослыми, стараются честной работой заработать деньги, чтобы поддержать благосостояние семьи. Все средства отдаются отцу и им распределяются. Наказание за отступление от родительской науки тоже на границе крайностей: изгнание из дома, освобождение от должности, потеря всего добытого и нажитого. Диалоги в пьесе короткие и бодрые, часто преисполнены иронического подтекста (вспомним разговор между журналистом Клоковым и Ангелом, Крячко и Платоном Никитовичем). В пьесе много песен, и особую композиционную, объединяющую роль здесь играет песня об отце, которую все время с потрясением вспоминают и поют дети Ангела, невестки.


 
Художник Воля поет песню, в которой, на первый взгляд, не хватает логики; на самом деле же она преисполнена глубокого афористического содержания, которое касается все той же проблемы родителей и детей: дети часто повторяют ошибки родителей. Язык персонажей глубоко индивидуализирован. Просторечная лексика воссоздает реальные картины быта. Богата пьеса на фразеологизмы, которые метко характеризуют ее героев. Вот Крячко сваливает вину за плохое воспитание своего сына на милицию и говорит, что и ходит - «руки в кармане», а надо бы хулиганам «дать по макитре». Когда Платон говорит, что это через его собственный недосмотр сын будет улицы подметать, то Крячко спрашивает: «И с какой это ты стороны заезжаешь?», «Не туда воротишь». Ангел решает приобщить деньги Павлика, заработанные им с женой на Севере тяжелой работой, к общей семейной кассе, мать же возражает, что дети - молодожены, им самым нужны средства. Крячко на товарищеском суде собирается «вылить душу» относительно захваченного Ангелом пустыря под огород. И примеров таких точных выражений можно привести много. Чтобы показать признаки нового поколения, автор вводит в язык персонажей молодежный сленг: «ловить кайф», «шишка», «ремень», «назюзюкался», «бутылка чернил». Но большей частью мы видим в пьесе талантливую, вдумчивую, интеллектуальную и романтическую молодежь. Вот, например, Воля не пишет картины на любые темы. Он вынашивает в себе замысел, пропускает его через ум и душу: «Искатели женьшеня долго, очень долго ходят по тайге, пока находят заветный корень. Так и я среди человеческой тайги ищу того, кто засветится во мне… засветится - того и пишу». Глубокий подтекст содержат и такие выражения героев пьесы, как «семейная монархия», «заскочила молния и в нашу крепость», придирчивый сосед - это как «запущенная болезнь». Вся пьеса пронизана тонким юмором и иронией. Так, запоминаются иронично-насмешливые реплики Тани, острого язычка которой опасаются все - от озорника-соседа Ваньки до фотокорреспондента Клокова. Девушка как общая любимица разрешает себе пошутить даже над отцом. Подытоживая, надо сказать, что пьеса «Дикий Ангел» - новое слово в нашей литературе. По моему мнению, произведение является тем самым памятником «доброму человеку», о котором мечтал А. П. Довженко.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Художественное мастерство А Коломийца и новаторство пьесы «Дикий Ангел». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Художественное мастерство А Коломийца и новаторство пьесы «Дикий Ангел»
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Художественное мастерство А Коломийца и новаторство пьесы «Дикий Ангел», Сочинения по украинской литературе