А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Что же крамольного нашли в романах Иваничука идеологические чиновники - сочинение



Крамольным в то время было уже именно обращение к национальной истории, утверждение идеи любви к родной земле и народу как измерению социальной и моральной ценности человека. Роман (первое название «Янычары» взятое автором с «маскировочной» целью) метко бил в то явление, которое значительно позже было названо «манкрутством».

Действие в романе «Мальвы» происходит в середине XVII ст. - накануне и во время национально-освободительной войны под предводительством Богдана Хмельницкого. Это история жизни пленницы из Украины Марии, ее скитания на чужбине с дочерью Саломеей, которую она уже здесь, в Крыму, назвала Мальвой, надеясь, что выживет дочь, как выжили занесенные ветрами из украинских степей цветы. А Украина противостоит двум государствам-захватчикам: Османский империи и Крымскому ханству, которые воюют против Украины силами ее детей.

Роман «Черлене вино» (1977) переносит читателя в XV ст., в галицкие и волынские земли, над которыми нависла угроза полонизации.

Цикличность, присущая каждого роману в последующем предоставляет им непрерывность вечного времени, куда входят и выдающиеся события, и малоизвестные, и выдающиеся люди, и неизвестные официальной истории их единомышленники, без которых великие не стали бы великими. Поэтому писатель пытается реставрировать эти неизвестные фигуры - установить справедливость, «уровнять» историю. Тенденция к демократизации последней, свойствена современному историческому роману, пронимает концепцию времени в произведениях Р. Иваничука. Поэтому он выбирает из потока народной истории не столько выдающееся событие, как его социально психологические предпосылки.


 
В романе «Манускрипт с улицы Руской» (1979) показано зарождение идеи освободительной войны, будущей Хмельниччины, во Львове конца XVI - начале XVIII ст. А в романе «Вода из камня» (1982) изображены будители национальной памяти - «Русская троица» - Маркиян Шашкевич, Иван Вагилевич, Якова Головацкий, которые в 30-х годах XIX ст. в первый раз в Западной Украине стали писать литературные произведения на народном языке. «Четвертое измерение» (1984) - это философское осмысление категории памяти (четвертого измерения действительности) через судьбу единомышленника Шевченко и его друга М. Гулака, одного из кирило-мефодиевцев, который после заключения в Шлиссельбургской крепости был заслан в «теплую Сибирь» - на Кавказ, где среди грузин и азербайджанцев нашел вторую родину и заслужил хорошую память своей подвижнической работой для развития их культур. Тема суда истории, потомков и собственной совести, над человеком, его жизнью и поступками, исповеди, отчет «исторического» человека, перед народом, грядущим, ведущая и для романа «Шрамы на скале» (1986). В романе соединены три временных плана: эпоха Франко, времена Даниила Галицкого и современность. Последняя эпоха связана с лицом автора, который, приехав в Урич, бывшую твердыню Галицко-Волынской земли, где любил бывать Франко, ищет следы надписи в честь юбилея Франко и на глазах читателя создает рассказ о гениальном поэте. Концептуальный центр романа «Журавлиный крик» (1988) - триада: Воин-Меч (кошевой атаман Петр Калнишевский), Философ-Слово (Павел Любимский, Сковорода) и Художник (Шалматов, Иван Котляревский). «Чем будет жить народ, когда у него не станет оружия, а к мысли не приучили? Погибнет он, - говорит в романе Сковорода. - А, чтобы этого не случилось, учиться нужно: каждое мгновение, каждый день ум свой будить, - он же безграничен. А когда народ будет иметь его хотя бы в головах отдельных людей, то уподобится он кремню, в котором затаился огонь». В сущности, такая триада присутствует в каждом историческом произведении писателя, но неизменно важнейшим его компонентом выступает Слово, исток всего сущего, материального и духовного, социального и морального. К сожалению, право Украины на свое Слово на протяжении веков оплачивалось расправами, репрессиями и концлагерями, несметными человеческими жертвами («Потому что война - войной…», 1991; «Орда», 1992). Человек в романах Иваничука духовно породнен с символично акцентированными пространством и временами. Он пронизан его течением, и он предопределяет его поведение и его цель. Именно через сюжет испытания этой цели человек и раскрывается в этих произведениях, которые являются в определенном смысле идеологическими романами, где важным жанрово-композиционным фактором выступает осознание идеи или стремление к ней. Объединяют все романы Иваничука в один цикл, в один большой роман о родной истории не только сам материал, история, общие события и герои, сквозные образы-символы, но и сквозные идеи, прежде всего самая важная- идея любви к родной земле и народу как смыслу существования человека.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Что же крамольного нашли в романах Иваничука идеологические чиновники. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Что же крамольного нашли в романах Иваничука идеологические чиновники
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Что же крамольного нашли в романах Иваничука идеологические чиновники, Сочинения по украинской литературе