А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Тарас Бульба > Краткие комментарии раскрывающие типичность Тараса Бульбы
Краткие комментарии раскрывающие типичность Тараса Бульбы - сочинение
Фразы, раскрывающие типичность Тараса Бульбы: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги…» Он принадлежал к числу казаков, проводивших большую часть жизни в Запорожской Сечи. Обращается внимание школьников и на то, что Тарас не перенимал, как многие из его соседей и старых товарищей, польских обычаев, считая себя защитником православия и «предковских законов», что «он любил простую жизнь Козаков». Юмор писателя, его умение видеть комическое в драматичных сценах проявляется уже в этой главе. На эту особенность стиля Гоголя также обращается внимание. Интонационно подчеркивает Читатель и сочувствие Гоголя жене Тараса, передает лиризм в описании ее страданий, драматизм сцены прощания ее с сыновьями. Читатели объясняют отношение Тараса к жене только его резкостью и суровостью. Поэтому необходимо при чтении выделить слова Гоголя о том, что судьба жены Тараса, как и его отношение к ней, типична для того времени: «…она была жалка, как всякая женщина того удалого века… она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой…»

В процессе работы над главой I (чтение, комментарии, беседа по вопросам, данным в учебнике-хрестоматии) Читатели выясняют, кем был Тарас Бульба, каков он был с женой и сыновьями и в чем видел смысл своей жизни. Необходимо подчеркнуть, что Тарас Бульба, как и его товарищи, смысл своей жизни видел в борьбе за независимость родины, поэтому пренебрежительно относился к оседлой домашней жизни и ко всем занятиям, не имеющим отношения к военной службе. И все, что было у него дорогого, он отдает, не колеблясь, общему делу. Решение Тараса немедленно вести сыновей в Запорожскую Сечь продиктовано, таким образом, не только его упрямством и запальчивостью, но и твердой убежденностью, что лишь в Запорожье настоящая воинская школа и наука, только там можно стать рыцарем, настоящим воином.

Завершая работу над этой главой, Читатель предлагает подумать, почему Гоголь ввел описание степи в повести о Тарасе Бульбе. Вопрос этот не менее важен, чем все остальные. Степь - это символ родины и свободы. Значительна и композиционная роль этой картины. Степь создает определенное настроение у героев и читателей. Она связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь, подготавливая читателей к встрече с запорожцами - вольными, гордыми людьми. Картины степи, кроме того, дополняют представление читателей об изображаемой эпохе, о развернувшейся борьбе за родную землю. Для того чтобы все прониклись чувством писателя и его героев, необходимо проследить, как описывает Гоголь степь, на что обращает внимание, рассказывая о ней, и как помогает нам увидеть богатство ее красок, почувствовать аромат цветов, ее красоту, полюбить этот золотисто-бескрайний океан, воспринять возвышенно-лирический тон описания степи, оценить художественное мастерство Гоголя.




Работу над сочинением о Тарасе Бульбе целесообразно начать с комментированного чтения статьи о характере литературного героя. Обратимся к статье. В первой части ее внимание нас сосредоточивается на особенностях раскрытия характера героя в повести Н. В. Гоголя. Обращается внимание на поступки Тараса Бульбы, в которых проявляются его мужество и патриотическое чувство, на описание облика Тараса и окружающей его обстановки, соответствующей характеру и образу жизни ее владельца. Именно эти детали быта, как и описание внешности Тараса, помогают предметно воспринять изображаемую эпоху. На примерах из текста повести Читатели знакомятся с авторской характеристикой героя, внутренним монологом Тараса, вводящим в мир его переживаний, дум и замыслов, объясняющим его поступки и решения.

Вторая часть статьи - чисто практическая. Приводятся два примерных плана к сочинению о Тарасе Бульбе и даются рекомендации о том, как организовать работу над характеристикой Тараса. Если первый план рассчитан на нас, подготовленных к сочинению аналогичной работой в предыдущем классе, то второй предполагает обучение. Поэтому он более традиционен, требует вступления к сочинению и заключения, имеет основную часть и подпункты. Каждый Читатель выбирает для себя тот или иной план, или ориентируется на порядок изложения материала в статье о характере литературного героя, или составляет с учащимися свой план, наиболее соответствующий подготовке и интересам нас. Предполагается свобода выбора.

Анализ сочинений и рассказ о писателе завершают изучение повести Н. В. Гоголя. Преимущество этого пути в том, что Читатель имеет возможность подробнее рассказать о Гоголе и его эпохе, его дружеских связях с писателями, художниками, рекомендовать для самостоятельного чтения «Вечера, на хуторе близ Диканьки», «Миргород», что расширит кругозор, укрепит любовь и интерес к писателю, обогатит культурную память нас.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Тарас Бульба

Тарас Бульба


Сочинение на тему Краткие комментарии раскрывающие типичность Тараса Бульбы, Тарас Бульба



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему ревизор
  2. Сочинение на тему Тарас бульба
  3. Отцы и дети сочинение
  4. Что такое счастье сочинение?
  5. Сочинение мертвые души
  6. Кладовая солнца сочинение
  7. Сочинение на тему образ Тараса бульбы
  8. Сочинение описание природы
  9. Сочинение кем я хочу стать
  10. Сочинение на тему мой друг
  11. Смысл названия Романа отцы и дети
  12. Судьба Григория мелихова
  13. Сочинение на тему зимний день
  14. Дом моей мечты сочинение
  15. Образ Евгения Онегина сочинение
  16. Сочинение о войне
  17. Традиции моей семьи
  18. Описание внешности человека сочинение