А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ЛИРИКИ А Т ТВАРДОВСКОГО - сочинение

	Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русскойлитературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубокосимволична.А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своемраннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозноестроительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму".В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: "Вместоэтой дедовской плесени Из угла будет Ленин глядеть". Итогом этогораннего периода стала поэма "Страна Муравия". Ее герой, НикитаМоргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле,понял и осознал, что счастье может быть только в колхозной жизни.Читать эти стихи сегодня, когда открылось столько жестокой правды околлективизации, уничтожении целых семей, истреблении лучших,самых умных и трудолюбивых хозяев, страшновато. Особенно еслиучесть, что сам Твардовский - сын деревенского кузнеца, родившийся всмоленском хуторе Загорье тогда, когда на отца его, умельца итруженика Трифона Гордеевича Твардовского и всю семью нежданнообрушилась беда - они были раскулачены и сосланы на север. Онелегкой судьбе этой семьи, судьбе типичной, постигшей многие такиеже семьи, можно узнать сегодня из воспоминаний братаА.Т.Твардовского Ивана, опубликованных несколько лет назад. Встихах же сына "кулака" эти трагические мотивы не нашли отражения он писал так, как в двадцатые и тридцатые годы от него требовали иожидали, возможно, искренне веря, что на этих путях народ найдетсво„ счастье.Поворотными для поэта А.Твардовского стали годы ВеликойОтечественной войны, которую он прошел фронтовымкорреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретаетту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможнонастоящее творчество. Стихи А.Твардовского военных лет - это хроникафронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но ииз армейского, военного быта (см., например, стихотворение"Армейский сапожник"), и лирические взволнованные воспоминания ородной Смоленщине, ограбленной и оскорбленной врагами земле, истихи, близкие к народной песне, написанные на мотив "Позарасталистежки-дорожки...". В стихах поэта военных лет звучит и философскоеосмысление человеческой судьбы в дни всенародной трагедии. Так, в1943 году написано стихотворение "Две строчки". Оно навеяно фактомкорреспондентской биографии Твардовского: две строчки из записнойкнижки напомнили ему о бойце-парнишке, которого видел он убитым,лежащим на льду еще в ту незнаменитую войну с Финляндией, чтопредшествовала Великой Отечественной. И подвига он не совершил, ивойна незнаменитая, но жизнь ему была дана единственная- через неето и постигает художник подлинную трагедаю всякой войны, возникаетпронзительное по силе лиризма ощущение необратимости потери:"Мне жалко той судьбы далекой,Как будто мертвый, одинокийКак будто это я лежу..."Уже после войны, в 1945-46 годах, Тваровский создает, может быть,самое сильное свое произведение о войне - "Я убит подо Ржевом". Боипод Ржевом были самыми кровопролитнымив истории войны, стали ее самой трагической страницей. Всестихотворение - это страстный монолог мертвого, его обращение кживым. Обращение с того света, обращение, на которое имеет праволишь мертвый - так судить о живых, так строго требовать от них ответа.Стихотворение завораживает ритмом своих анапестов, оно довольновелико по объему, но прочитывается на едином дыхании.Знаменательно, что в нем несколько раз звучит обращение, восходящеек глубоким пластам традиций: традиции древнерусского воинства,традиции христианской. Это обращение "братья".В годы войны создана А.Твардовским и самая знаменитая его поэма"Василий Теркин". Его герой стал символом русского солдата, его образ- предельно обобщенный, собирательный, народный характер в лучшихего проявлениях. И вместе с тем Теркин - это не абстрактный идеал, аживой человек, веселый и лукавый собеседник. В его образесоединились и богатейшие литературные и фольклорные традиции, исовременность, и автобиографические черты, роднящие его с автором(недаром он смоленский, да и в памятнике Теркину, который нынчерешено поставить на смоленской земле, совсем не случайно решенообозначить портретное сходство героя и его создателя). Теркин - это ибоец, герой, совершающий фантастические подвиги, описанные сприсущей фольклорному типу повествования гиперболичностью (так, вглаве "Кто стрелял?" он из винтовки сбивает вражеский самолет), ичеловек необычайной стойкости - в главе "Переправа" рассказано оподвиге - Теркин переплывает ледяную реку, чтобы доложить, чтовзвод на правом берегу,- и умелец, мастер на все руки. Написана поэмас той удивительной классической простотой, которую сам авторобозначил, как творческую задачу:"Пусть читатель вероятныйСкажет с книжкою в руке:- Вот стихи, а все понятно,Все на русском языке".Позднее творчество А.Твардовского, его стихи 50-60-х годов - одна изсамых прекрасных страниц русской поэзии XX века. Достаточносказать, что они выдерживают такое нелегкое для поэта соседство, какстихи А.Ахматовой, Б.Пастернака, а это под силу далеко не каждому,надо быть очень большим художником, чтобы не потеряться на такомфоне. Нельзя хотя бы кратко не сказать о том, что в эти годы поэтстановится центральной фигурой всего прогрессивного, чем была богаталитературная жизнь. Журнал "Новый мир", который редактировалА.Твардовский, так и вошел в историю литературы как "Новый мир"Твардовского. Лирический герой его поздней поэзии - это прежде всегомудрый человек, размышляющий о жизни, о времени, например, встихотворении "Некогда мне над собой измываться...", где главнымспасением человека от беды становится труд, творчество. Надтрадиционной темой о поэте и поэзии раздумывает лирический геройА.Твардовского поздних лет во многих стихотворениях, например, впроизведении 1959 года "Жить бы мне соловьем-одиночкой..." И все жеглавная, самая больная для поэта тема - тема исторической памяти,пронизывающая его лирику 1950-60-х годов. Это и память о погибшихна войне. Им посвящено стихотворение, которое смело можно назватьодной из вершин русской лирики XX века:"Я знаю, никакой моей виныВ том, что другие не пришли с войны.В том, что они, кто старше, кто моложе - Остались там и не о том жеречь,Что я их мог, но не сумел сберечь Речь не о том, но все же, все же, все же..."За закрытым финалом стихотворения - целый мир человеческихпереживаний, целая философия, которая могла сформироваться улюдей, чье поколение видело столько страшных и жестоких испытаний,что каждый выживший ощущал это как чудо или награду, может быть,незаслуженную. Но особенно остро переживает поэт те этапы истории,которые перечеркнули жизнь его семьи, его родителей. В этом ипозднее покаяние, и осознание личной вины, и высокое мужествохудожника. Этой теме посвящены такие произведения А.Твардовского,как поэма "По праву памяти", цикл стихов "Памяти матери". В этомцикле через судьбу матери человек передает судьбу целого поколения.Вековой уклад жизни оказывается разрушенным. Вместо привычногодеревенского кладбища - неприютный погост в далеких краях, вместопереезда через реку, символа свадьбы, - "иные перевозы", когда людей с"земли родного края Вдаль спровадила пора". В поэме, написанной в1966-69 годах и опубликованной впервые в нашей стране в 1987 году,поэт размышляет о судьбе своего отца, о трагедии тех, кто с самогорождения был отмечен как "младенец вражеских кровей", "кулацкийсынок". Эти размышления обретают философское звучание, и всяпоэма звучит предостережением: "Кто прячет прошлое ревниво, Тотвряд ли с будущим в ладу..."Поэзия А.Твардовского - это искусство в самом высоком смысле слова.Она еще ждет подлинного прочтения и понимания.







Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ЛИРИКИ А Т ТВАРДОВСКОГО. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Твардовский > ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ЛИРИКИ А Т ТВАРДОВСКОГО
Александр Твардовский

Александр   Твардовский


Сочинение на тему ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ЛИРИКИ А Т ТВАРДОВСКОГО, Твардовский