А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Всякая любовь— великое счастье даже если она не разделена» (по рассказу «Темные аллеи» И А Бунина) - сочинение

Имя И. А. Бунина, великого русского писателя, представляется мне вечным. До тех пор пока будет существовать человеческое общество, обращение к его книгам неизбежно. Все, что написано им, вызывает неподдельный интерес, а темы, затронутые писателем, актуальны и сегодня. Чисто русский взгляд на вещи и великолепный русский язык, апофеоз любви, натуральность, приметность и особенное искусство описания запахов, красок и звуков мгновенно и навсегда остаются с вами после чтения произведений этого Мастера.

Мне очень понравились рассказы И. А. Бунина о любви. В них писатель необычайно тонко передает состояние души, раненной любовью. Это бунинская особенность, которая состоит в том, что для него любовь — трагедия, катастрофа, сумасшествие, великое чувство, способное как возвысить, так и уничтожить человека. Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний — все это оставляет любовь в душе бунинского героя, и никакое время не залечит эти раны.Цикл рассказов И. А. Бунина, объединенных в сборник «Темные аллеи», сам писатель считал самым совершенным по мастерству. Пожалуй, во всей русской литературе нет такого сборника, который целиком и полностью посвящен одной теме — любви как таковой.

 Такой реалист, каким является Бунин, не мог описать ее только с поэтической стороны, она не стоит в стороне от жизни человека, а представлена «вперемежку» с ней. Именно поэтому в цикле можно встретить различные формы ее проявлений: от мимолетных романов до возвышенной любви, любви-страсти. Да, как в действительности, все имеет место быть. И все это она, любовь, только в зависимости от приложения к конкретному человеку.

Отличным примером, без сомнений, является рассказ «Темные аллеи». В нем описывается случайная встреча людей, когда-то любивших друг друга. Ситуация достаточно обычная для тех времен: молодой дворянин легко расстался с крепостной девушкой и женился на женщине из светского общества. Прошло время, Надежде дали вольную, она завела свое хозяйство — давала «деньги в рост», богатела, но замуж «при такой красоте, которую имела», так и не вышла. « Не могла я этого сделать». При встрече с любимым объяснила почему:
—		Небось помните, как я вас любила?
—		А! Все проходит. Все забывается.
—		Все проходит, да не все забывается.

Как по-разному воспринимают любовь герои рассказа! Для Николая Алексеевича это «история пошлая, обыкновенная», а для Надежды — умирающее воспоминание, верность любимому человеку. На его слова о том, что все проходит, любовь и молодость, она отвечает: «Молодость у всякого проходит, а любовь— другое дело». Она жила лишь памятью о той далекой, прекрасной, незабываемой, волшебной любви, которой Бог наградил ее. Не.могла и забыть предательства со стороны любимого, даже «хотела руки наложить на себя от обиды от одной». И эти темные аллеи, о которых он читал ей стихи, теперь она точно не забудет до конца своих дней. Почему же влюбленные герои не могут быть вместе?

Почему любовь для Бунина — это обязательно разлука? Да потому, что, по мнению писателя, брак убивает это светлое чувство, в браке оно переходит в привычку, теряется острота эмоций. Чтобы этого не произошло, герои обречены вечно стремиться навстречу друг другу, пытаться быть вместе. В жизни Надежды и Николая Алексеевича был короткий-период, когда они были счастливы, и Надя никогда этого не забывала, поэтому и не вышла ни за кого замуж — всю жизнь обожала только своего Нико- леньку. Для нее любовь — великое счастье, несмотря на то что дворянин бросил ее и уехал. По его словам, Надежда была для него «самое дорогое, что он имел в жизни». Но она — лишь крепостная, а он — барин, сделавший свой выбор в пользу женщины своего круга, за что и поплатился. Она его бросила, а Надя — обычная девушка — всю жизнь хранила ему верность. Она согласна теперь с ним, что все в жизни проходит, но возражает, что все забывается.

Николай Алексеевич понял, какую ошибку совершил, но это было лишь минутное прозрение. Уезжая, он подумал: «Какой вздор! Эта самая Надежда... моя жена, мать моих детей?» Он променял счастье на приличное положение в обществе.

Безответная любовь, даже при всей своей горечи, дарит человеку необыкновенную легкость, надежду. Вспоминая о былых ощущениях, эмоциях, проникаешься теплом, нежностью, живешь этим воспоминанием, потому что любовь — это самое прекрасное, таинственное, неизведанное чувство, каждый понимает и принимает его по-своему.

Да, никто из них — ни главный герой, ни Надежда — не пытается изменить ситуацию, бороться за свое счастье (это, кстати, основная черта персонажей всего цикла). У каждого из них остается одно — сохранить в памяти самое ценное событие своей жизни. Это даже их право. Именно об этом и говорит Надежда. И не простила она его, не смогла этого сделать. Не было на свете ничего дороже, «оттого и простить нельзя». Вырвать что-то из памяти и заставить себя забыть об этом способен только сам человек (если захочет этого), а не кто-то другой. И на это право он не даст никому посягнуть.

Каждый из героев в итоге остается при своем. Он, испытывая понятные муки совести, даже стыд, уезжая, пытается оправдаться хотя бы перед собой. Она, с годами превратившись в красивую и независимую женщину, чувствует теперь свое нравственное превосходство перед ним и даже рада его отъезду. Если он старается как-то принизить их прежние отношения, свести все к чему-то незначительному, мимолетному, она решительно отстаивает право на собственное отношение к прошедшим событиям.



 
«Всякая любовь — это великое счастье, даже если она не разделена», — эти слова мог бы повторить каждый герой бунинских рассказов. Анализируя живые человеческие отношения, писатель утверждал, что именно любовь является в них непристрастным судьей и подвергает людей проверке. Закончив в 1947 г. книгу рассказов «Темные аллеи», И. А. Бунин признавался: «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, — думаю, что это самое лучшее и самое прекрасное, что я написал в жизни». «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена» (по рассказу «Натали» из цикла «Темные аллеи») Иван Алексеевич Бунин великим — человек большой и сложной судьбы. Он очень много писал о любви, проникая в глубины сердца с его неизведанными и непознанными законами. Для Бунина в истинной любви есть нечто общее с вечной красотой природы. Писатель считал, что прекрасно только естественное чувство любви, а не ложное и не выдуманное. Для Бунина любовь и существование без нее — это две враждебные жизни: если любовь умирает, то другая жизнь человеку не нужна. Писатель не скрывал, что возвышенная любовь приносит не только радость, счастье, но еще и таит в себе муки, горе, разочарование, смерть, предательство. «Неужели вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно? Каждый раз, когда я переживал любовную катастрофу, я был близок к самоубийству». Часто цикл рассказов Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» называют «энциклопедией любви». Бунин в этом цикле рассказов показывает отношения двух людей с разных сторон, во всем многообразии проявлений. «Темные аллеи» для писателя — любимое детище, создаваемое много лет. Название цикла рассказов «Темные аллеи» взято Буниным из стихотворения Николая Платоновича Огарева «Обыкновенная повесть». Была чудесная весна! Они на берегу сидели — Река была тиха, ясна. Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол, Спокойно, пышно зеленея; Вблизи шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Была чудесная весна! Они на берегу сидели — Во цвете лет была она, Его усы едва чернели. О, если б кто увидел их Тогда, при утренней их встрече, И лица б высмотрел у них Или подслушал бы их речи — Как был бы мил ему язык, Язык любви первоначальной! Он, верно б, сам на этот миг Расцвел на дне души печальной!.. Я в свете встретил их 'потом: Она была женой другого, Он был женат, и о былом В помине не было ни слова; На лицах виден был покой, Их жизнь текла светло и ровно, Они, встречаясь меж собой, Могли смеяться хладнокровно... А там, по берегу реки, Где цвел тогда шиповник алый, Одни простые рыбаки Ходили к лодке обветшалой И пели песни — и темно Осталось, для людей закрыто, Что было там говорено, И сколько было позабыто. В этом стихотворении речь идет о первой любви, не завершившейся соединением двух жизней. Бунин всегда считал, что истинное, высокое чувство не всегда имеет удачное завершение, не обязательно любовь должна закончиться свадьбой. Он серьезно цитировал слова Байрона: «Часто бывает легче умереть за женщину, чем жить с ней». У любви есть много значений и толкований, одно из них определяет любовь как накал чувств, страстей, эмоций. Человек не всегда находится на взлете. В какой-нибудь момент он непременно оступится и начнет падать вниз, когда достигнет наивысшей точки в чем бы то ни было. Человек никак не может понять, что он никогда не сможет подняться на вершину! «Темные аллеи» писатель создал в годы Второй мировой войны. Когда книга вышла в свет, то читатели были потрясены «вечной драмой любви». Сам Иван Алексеевич Бунин писал о ней: «Она говорит о трагичном и многом нежном и прекрасном». Писатель поведал нам историю трагической любви в своих рассказах. Он утверждал, что «всякая любовь — великое счастье», даже если она завершается разлукой, трагедией. К такому же выводу приходят и многие герои рассказа, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь. Это прозрение к героям приходит слишком поздно, как, например, к Виталию Мещерскому, герою рассказа «Натали». Жаждущий «любви без романтики», «еще чистый душой и телом», Виталий отправляется на «поиски любовных встреч» и попадает в имение своего дяди. Здесь после двухлетней разлуки он встречает свою двоюродную сестру Соню и знакомится с ее подругой, красавицей Натали. К Соне у героя сразу же возникает страстное физическое влечение, не переросшее в дальнейшем в настоящее чувство, и вдруг — Натали — «чистый любовный восторг». «Отчего же нельзя любить двоих?» — задается вопросом молодой человек и продолжает вести игру на два поля, не прекращая любовные утехи с Соней и взращивая в своем сердце искреннюю любовь к Наташе, отвечавшей взаимностью. Но, как известно, за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. И вскоре животное чувство к кузине покидает Мещерского, а Натали, уличив любимого в обмане, выходит замуж за другого. Спустя некоторое время, после гибели мужа Натали, судьба вновь сводит молодых людей. «И молодость, и мысль о ее красоте и молодости, и о том, что она любила меня когда-то, вдруг так разорвали сердце мне скорбью, счастьем и потребностью любви, — признается себе Мещерский. — Вспомнил Натали — и подумал: да, та любовь «до гроба».. .существует». Во влюбленных снова просыпается то нежное чувство любви друг к другу, которое не угасало. Оно забылось, но «только так, как забываешь, что живешь и дышишь». Автор не дает им быть вместе и разрывает их союз гибелью Натали. По Бунину, любовь — это «великое счастье», а счастье — это мгновение, оно не может длиться вечно. Любовь невозможна без боли, волнения, «томительно-щемящего блаженства», а иначе чувство обращается в привычку и погибает. В рассказах о любви Иван Алексеевич Бунин утверждал истинные духовные ценности, красоту. Он рисует любовь как чувство высокое, идеальное, прекрасное, светлое, чистое, несмотря на то, что она приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, разочарование, гибель, потери.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Всякая любовь— великое счастье даже если она не разделена» (по рассказу «Темные аллеи» И А Бунина). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Темные аллеи > «Всякая любовь— великое счастье даже если она не разделена» (по рассказу «Темные аллеи» И А Бунина)
Темные аллеи

Темные аллеи


Сочинение на тему «Всякая любовь— великое счастье даже если она не разделена» (по рассказу «Темные аллеи» И А Бунина), Темные аллеи