А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Андрей Колосов» (1844) это первый опыт Тургенева в прозе - сочинение


В этой повести Тургенев впервые приходит к отрицанию того самолюбования и самоанализа, той надуманности и ходульности переживаний, которые он наблюдал в характере образованной дворянской молодежи, в частности, и в своем собственном. Он противопоставляет этим чертам как положительное начало прямоту и естественность поведения, которые он теперь разглядел в характере молодежи разночинной. В студенте-разночинце Андрее Колосове и рассказчик повести, и ее автор видят «необыкновенного человека», так как во всех своих поступках, и в частности в любви, Колосов проявляет простоту, искренность и решительность, никогда не прикрывая свою слабость пышной фразой. Наоборот, рассказчик, тоже московский студент, но дворянин по происхождению и воспитанию, — это человек «обыкновенный», поскольку все его поведение надуманно и он> обладает самолюбивой склонностью рисоваться перед другими и даже перед самим собой. В любви к девушке он разыгрывает «крикливую и растянутую комедию», сам себя осуждает за это в припадках скептицизма. Рассказчик повести — это первый, хотя и не осознанный еще в идеологическом плане, тип тургеневского скептика, российского «гамлета».

Белинскому была, видимо, ясна эта неспособность автора пойти дальше собственно психологической обрисовки характеров. Он хвалил Тургенева за «прекрасную мысль», но выразил недовольство тем, что писатель «не хотел сделать и половины того, что бы мог сделать...».



 
Все это были лишь первые идейные и творческие искания молодого автора. Вскоре Тургенев написал поэму «Андрей», раскрывающую другую тенденцию его миросозерцания. Теперь писатель хотел найти и оправдать простоту возвышенных переживаний и прямоту честных поступков в жизни дворянской интеллигенции своего времени. Его главные герои противостоят и студенческой молодежи с ее «кичливым умом», и обывательской провинциальной среде, живущей пустой, самодовольной жизнью. Личная судьба героев выражает основную мысль автора. Андрей отказывается от любимой женщины во имя «высших нравственных начал», в его возвышенных переживаниях торжествует «чувство долга». Автор и здесь не идет дальше раскрытия психологии героев, но он уже намечает в своей ранней поэме ту ситуацию, которая потом будет так многозначительно идейно осознана им в «Дворянском гнезде». На подобных антитезах писатель построил следующие свои ранние повести — «Бретёр» и «Три портрета», — в которых простые и искренние люди становятся несчастными жертвами самолюбивых и заносчивых соперников. Но в атмосфере общественного подъема середины 1840-х годов Тургенев благодаря дружбе с Белинским включился в борьбу передового идейно-литературного движения со славянофильством. Писатель принимал в ней участие не только критическими статьями, но и художественными произведениями. Это привело к решительному изменению его эстетических взглядов. В поэме «Помещик» Тургенев явно отходит от романтических традиций своих прежних поэм и усваивает сатирические принципы изображения жизни. Характерна здесь и смена жанра: поэма «Помещик» — это не маленький роман в стихах, как «Параша» или «Андрей», — это стихотворный «физиологический очерк», произведение «натуральной школы».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Андрей Колосов» (1844) это первый опыт Тургенева в прозе. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тургенев > «Андрей Колосов» (1844) это первый опыт Тургенева в прозе
Иван Тургенев

 Иван
  Тургенев


Сочинение на тему «Андрей Колосов» (1844) это первый опыт Тургенева в прозе, Тургенев