А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Стихотворения в прозе» как итог всего творчества писателя - сочинение

В них находят свое отражение те философские, нравственно-эстетические и социально-общественные проблемы, которые всегда волновали Тургенева. Горькие раздумья о смысле скоротечной человеческой жизни, о смерти, о минувшей молодости и ушедшей любви, а вместе с тем оптимистическая вера в могущество жизни, красоту вечного искусства, убежденность в нравственном величии простых русских людей, поэтизация подвига девушки-революционерки — все это соединилось и «Стихотворениях в прозе» в единый неразрывный цикл. Своеобразное сочетание реалистических и романтических образов, эмоциональность повествования, краткость и выразительность формы сближают тургеневские «Стихотворения в прозе» с лирической поэзией.

В самые тяжелые минуты своей жизни, когда Тургенев мучился сознанием разлада с обществом, когда он не понимал смысла происходящей борьбы, он не терял веры в духовную мощь своей родины и парода, создавшего великий язык: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,— ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».

Литературная деятельность Тургенева протекала под глубоким воздействием освободительного движения. В прокламации народовольцев, выпущенной в связи со смертью писателя, говорилось, что ОН «своим чутким и любящим сердцем сочувствовал и даже служил русской революции».

Тургенев писал: «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если истина не совпадает с его собственными симпатиями». Этому принципу писатель сознательно следовал всю свою творческую жизнь, и только поэтому он смог создать замечательные произведения, пережившие свое время.

Тургенев был мастером самых различных литературных жанром, по он вошел в историю мировой литературы прежде всего как- один из создателей русского реалистического романа. Типологическими особенностями его романов являются их общественная актуальность, детерминированность героев широким идейным движением эпохи, типизация новых нарождающихся жизненных явлений. Вершинные романы Тургенева могут быть названы «монографическими». В их центре обычно судьба одного человека, наиболее характерного для своего времени; облик его раскрывается прежде всего через идейные столкновения, споры, полемику. Конфликты носят преимущественно мировоззренческий характер.

Своеобразен психологизм Тургенева. Он исходил из убеждения, что писатель «должен быть психологом, но тайным». Напряженность душевной жизни передается у него не с помощью детального психологического анализа внутреннего мира персонажей, как это свойственно Л. Толстому и Достоевскому, а главным образом через внешние ее проявления — с помощью мимики, жестов, портрета, деталей пейзажа, которые приобретают нередко символическое значение, подчеркивая (по сходству или контрасту) мысли и чувства героев, а также переломные моменты в развитии действия.





 
В истории русской литературы Тургенев связывает эпоху Пушкина, Лермонтова и Гоголя с реализмом конца XIX — начала XX в. Великий русский писатель оказал благотворное воздействие на проеу писателей-демократов (в особенности на Н. Помяловского); его творческие достижения отразились в произведениях Л. Толстого, А. Чехова, И. Бунина. Влияние Тургенева испытали на себе многие Российские писатели. Тургенев сыграл исключительно важную роль как пропагандист русской культуры (литературы, живописи, музыки) за рубежом. Не было другого русского писателя, который отдал бы столько времени, трудов и забот, чтобы сделать творения русской культуры, как говорил сам Тургенев, «достоянием всего цивилизованного мира». Тургенев был первым русским писателем, получившим мировую известность при своей жизни. Начиная с «Записок охотника», которые стали подлинным откровением для зарубежных читателей, почти каждое новое произведение Тургенева вызывало самый заинтересованный отклик у выдающихся представителей мирового искусства. В 70-е годы Тургенев сблизился с группой известных французских писателей: Флобером, Доде, Золя, Гонкуром. Они составили «кружок пяти», к которому вскоре примкнул Мопассан, признававший себя учеником Тургенева. Творчество великого русского писателя получило широкое признание также в других странах мира. Через всю жизнь пронес Тургенев интерес к Украине, ее народу, истории и культуре. Этот интерес сказался и в его художественном творчестве, обогащая великого русского писателя новыми образами и мотивами, способствуя более широкому охвату жизни. Симпатии его к Украине, идейным исканиям ее лучших сынов, ее песням отразились в ряде произведений Тургенева («Рудин», «Затишье», «Дворянское гнездо»). С горячим негодованием относился он к любым попыткам принизить величие украинского языка и украинской культуры. Тургенев был лично знаком с выдающимися представителями украинской литературы — гениальным Шевченко, Марко Вовчок, М. Драгомановым и др. С Тарасом Шевченко русский писатель познакомился в 1859 г. в Петербурге, посещал его в Академии художеств, а Шевченко бывал у Тургенева. Известны теплые воспоминания Тургенева о встречах с украинским поэтом, которого писатель называл «замечательной личностью», народным поэтом Малороссии. Талант Шевченко, писал Тургенев, «привлекал нас своей оригинальностью и силой». Знакомство с великим поэтом содействовало усилению интереса Тургенева к Украине и украинской культуре. С выдающейся украинской писательницей Марко Вовчок Тургенев познакомился также в 1859 г. В воспоминаниях о Шевченко он писал, что Марко Вовчок «служила украшением и средоточием небольшой группы малороссов, съютившейся тогда в Петербурге и восторгавшейся ее произведениями: они приветствовали в них — так же как и к стихах Шевченко литературное возрождение своего края». 1{ литературоведении уже устаноилеио, что «Народни оповщання» Марко Вовчок были написаны ею с учетом творческого опыта Тургенева, прежде всего его «Записок охотника». Поэтому вполне закономерным было решение Тургенева перевести рассказыукраинской писательницы на русский язык. В коротком предисловии к изданию Тургенев упомянул об особой, наивной прелести и поэтической грации, которой наполнены «Народные рассказы». Марко Вовчок стремилась сблизить русского писателя с пред-ставителями украинской культуры, В частности, именно она содействовала знакомству Тургенева с Шевченко, Тургенев же, и свою очередь, помог ей установить связи с рядом выдающихся деятелей культуры. В освоении творческого опыта автора «Отцов и детей» большую роль сыграл И. Я. Франко. В его статье «Иван Сергеевич Тургенев» (1878) содержится тонкий и проницательный анализ целой галереи созданных Тургеневым образов: Гамлета Щигровского уезда, Ру-дина, Лаврецкого, Базарова, Соломина, в которых, как писал Франко, отражена драматическая история «перелома в жизни русской интеллигенции: от крайней оторванности от народа к служению этому же народу и к работе для его возвышения» [26, 297]. По мнению украинского писателя, в этом заключается громадное культурно-историческое значение Тургенева, который дал широкий и верный образ целой эпохи в развитии русского общества. В оценке романа «Отцы и дети» Франко сначала примкнул к немалому числу демократических читателей, которые восприняли новое произведение писателя как клевету на молодое поколение. Однако в дальнейшем, возможно, не без влияния Писарева, Франко изменил свое суждение. Правда, он отдавал себе отчет, что Писарев создал «своего» Базарова, руководствуясь собственным представлением о типе положительного героя. Тем не менее, точка зрения известного русского критика оказалась для Франко ближе, чем суждения его противников. Главным достоинством Тургенева Франко считал смелость в решении важнейших проблем современности, реализм, своеобразие психологического анализа, мастерство в характеристике персонажей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Стихотворения в прозе» как итог всего творчества писателя. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тургенев > «Стихотворения в прозе» как итог всего творчества писателя
Иван Тургенев

 Иван
  Тургенев


Сочинение на тему «Стихотворения в прозе» как итог всего творчества писателя, Тургенев