А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Поэзия Тютчева есть не простое описание внешнего вида вещей а проникновение в их космическую глубину » (С Л Франк) - сочинение


Без Тютчева нельзя жить... Л.Н. Толстой

Мысли, чувства и размышления любого поэта всегда находят отражение в его лирике. Все это в полной мере относится и к Ф. И. Тютчеву, философская лирика которого является основной в творчестве поэта. Тютчев был принципиально асоциален: в его лирике нет стихотворений, связанных с общественным строем, наоборот, произведения поэта посвящены вечным вопросам бытия, которые уместны в любое время. Тютчев имел обыкновение говорить о человеке вообще, в его стихах нет примет времени, за что поэта часто критиковали. Однако, несмотря на это, философская лирика остается главной в творчестве Тютчева, потому что наиболее актуальным для себя вопросом поэт считал вопрос познания. Тютчев считал, что понять явление, предмет или что-либо иное можно только в момент разрушения объекта познания. Одно из самых главных утверждений Тютчева состоит в том, что законы сотворения мира проясняются только после разрушения земли. Это мы наблюдаем в стихотворении «Последний катаклизм», где перед нами предстает поэтическая интерпретация конца света. Понять, как Бог создал свет, можно лишь тогда, когда земля разрушится:
Все зримое опять покроют воды
И божий лик изобразится в них!

Человек же, увидевший разрушение какой-либо эпохи, получает знания, которые другим недоступны. В стихотворении «Цицерон» знаменитый оратор «застигнут ночью Рима был»: Цицерон застал закат Римской империи и уподобился, по мнению автора, u1073 богам, так как получил ни с чем не сравнимые возможности понять и познать внутренний механизм существования исчезающей у него на глазах империи. С вопросом познания связано еще одно стихотворение — «Фонтан», в котором Тютчев размышляет о человеческом разуме. «Смертной мысли водомет» рвется вверх, в небо, однако неизбежно «ниспасть на землю осужден», подобно фонтану. Таким образом, Тютчев высказывает мысль о том, что у человеческого разума ограниченные способности, падение неизбежно, но это не останавливает стремления человека ввысь, к познанию бытия. Тютчева всегда волновал конфликт души и «наружного шума» действительности. В стихотворении «Silentium» представлен этот неразрешимый вечный конфликт: жизнь каждой души скрыта от других людей, и ни одно слово не может передать сущности того, что происходит в глубоком собственном мире человека:
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.

Тютчев утверждает, что нельзя выпускать наружу то, что внутри тебя. В стихотворении «Silentium» Тютчев словно накладывает запрет на публичное раскрытие своего мира; человеческие чувства, утверждает автор, обречены на безмолвие, именно поэтому поэт назвал свое лирическое произведение «Silentium» («Молчание») (читателю также несколько раз встречается глагол повелительного наклонения «молчи»). Тютчев известен как великий пейзажист. Переменчивый, полный контрастов мир природы казался поэту исполненным глубокого смысла
и будил ответную мысль поэта:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик, —
В ней есть душа, в ней свобода,


 
В ней есть любовь, в ней есть язык... В этих строчках виден поэт особого склада: философского. Это значит, что у Тютчева был не только дар пейзажиста, но и своя философия природы, которая полна противоречий и в то же время по-своему целесообразна, гармонична — даже в контрастах. Излюбленный тютчевский контраст — день и ночь. День обычно светел, лучезарен, он дарит поэту блаженный покой: День — сей блистательный покров, — День, земнородных оживленье, Души болящей исцеленье, Друг человека и богов! Но этот покой обманчив: наступает ночь — и открываются «пылающие бездны»: Но меркнет день — настала ночь... И бездна нам обнажена... В последнее десятилетие своей жизни Тютчев писал немного, но его зрелая лирика поистине достигла совершенства. Всего в четырех коротких строчках поэт выразил новое отношение к философии природы, которой Тютчев поклонялся в молодости: Природа — сфинкс. И тем она верней Своим искусом губит человека, Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. Стихотворение свидетельствует о том, что животворящая мысль Тютчева, изменяясь, продолжала до конца дней биться над загадками бытия. Тютчев не только лирик любви и природы, он поэт-философ. Духовнофилософская поэзия Тютчева отражает духовное состояние человека. Творчество поэта полно глубокой и бесстрашной мысли, и эта мысль образна, выражена ярко, в чем мы сами можем убедиться, прочитав глубокие стихи Тютчева. Ведь недаром поэтом восхищались великие гении: Пушкин, Жуковский, Тургенев и многие другие...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Поэзия Тютчева есть не простое описание внешнего вида вещей а проникновение в их космическую глубину » (С Л Франк). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тютчев > «Поэзия Тютчева есть не простое описание внешнего вида вещей а проникновение в их космическую глубину » (С Л Франк)
Федор Тютчев

Федор  Тютчев


Сочинение на тему «Поэзия Тютчева есть не простое описание внешнего вида вещей а проникновение в их космическую глубину » (С Л Франк), Тютчев