А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ОБРАЗ РОДИНЫ В ЛИРИКЕ Ф И ТЮТЧЕВА - сочинение

Как всякий русский поэт, Федор Тютчев не мог быть только поэтом лирическим. Вся его поэзия проникнута глубоким, мистическим чувством к отчизне. Признавая наличие живой души в природе, он подобным образом видел ее в России. Более того, он считал Россию по природе своей христианским царством. По мысли его, Россия призвана внутренне и внешним образом обновить человечество.

Для Тютчева Россия была не столько предметом любви, сколько веры — «в Россию можно только верить». Личные чувства его к родине были сложны и многоцветны. Было в них и отчуждение, а с другой стороны — благоговение к религиозному характеру народа.

Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.

Были у Тютчева, наконец, минутные увлечения самым обыкновенным шовинизмом.

Тютчев не любил Россию той любовью, которую Лермонтов называл почему-то «странною». К русской природе он испытывал очень сложные чувства. «Север роковой» был для него «сновиденьем безобразным», родные места он прямо называл «немилыми».

Итак, опять увиделся я с вами, 
Места немилые, хоть и родные.
...............................................
Ах! Нет, не здесь, не этот край безлюдный 
Был для души моей родимым краем.

Значит, его вера в Россию не основывалась на генетическом чувстве, а была делом сознательно выработанного убеждения. Первое высокопоэтическое выражение этой веры он дал в прекрасном стихотворении «На взятие Варшавы». В своей борьбе с братским народом Россия руководилась не зверскими инстинктами, а только необходимостью «державы цельность соблюсти», для того чтобы

Славян родные поколенья 
Под знамя русское собрать 
И весть на подвиг просвещенья 
Единомысленную рать.


 
Эта вера в высокое призвание России возвышает самого прэта над мелкими и злобными чувствами национального соперничества и грубого торжества победителей. Позднее вера Тютчева в Россию высказывалась в пророчествах более определенных. Сущность их в том, что Россия сделается всемирной христианской державой: «И не пройдет вовек // Как то предвидел Дух и Даниил предрек». Однако эта держава не будет подобием зверийого царства. Ее единство не будет держаться насилием. «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Выть может спаяно железом лишь и кровью...» Но мы попробуем спаять его любовью, — А там увидим, что прочней... Великое призвание России, rip мысли Тютчева, предписывает ей держаться единства, основанного на духовных началах: Над этой темною толпой Непробужденного народа Взойдешь ли ты когда, свобода, Блеснет ли луч твой золотой? Растленье душ и пустота. Что гложет ум и сердце ноет... Кто их излечит и прикроет? Ты, риза чистая Христа... Если принять точку зрения поэта, что Россия — душа человечества, то, как и во всякой душе, светлое духовное начало имеет против себя темную хаотическую энергию, которая еще не побеждена, еще не подчинилась высшим силам, которая еще борется за преобладание и влечет к смерти и гибели. Ее жизнь еще не определилась окончательно, она еще движется, двоится, увлекаемая в разные стороны противоборствующими силами. Воплотится ли в ней свет истины, спаяла ли она единство всех частей любовью? Сам поэт признает, что она не покрыта еще ризою Христа. Значит, судьба России зависит от исхода внутренней нравственной борьбы светлого и темного начал в ней самой. Условие для исполнения ее космической миссии есть внутренняя победа добра над злом. И тогда все остальное приложится ей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ОБРАЗ РОДИНЫ В ЛИРИКЕ Ф И ТЮТЧЕВА. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тютчев > ОБРАЗ РОДИНЫ В ЛИРИКЕ Ф И ТЮТЧЕВА
Федор Тютчев

Федор  Тютчев


Сочинение на тему ОБРАЗ РОДИНЫ В ЛИРИКЕ Ф И ТЮТЧЕВА, Тютчев