А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (1803 1873 ) - сочинение

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бырезвяся и играя, Грохочет в небе голубом.Чьи эти строки? Какой поэт сумел подслушать игру молодого грома вмайский лазури неба? Имя этого поэта природы -Федор ИвановичТютчев. Тютчев прожил большую и интересную жизнь. В 1820 годупосле окончания университета стал дипломатом в Мюнхене, заграницей на службе провел 22 года. Знаком с Гейне, Шеллингом. В1844 году вернулся в Петербург.Для Тютчева природа всегда была источником вдохновения. Лучшие еготворения - стихи о природе. Его пейзажи в стихотворениях: "Как веселгрохот летних бурь", "Что ты клонима над водами, ива, макушкусвою...", "В небе тают облака..." и другие - по праву вошли в золотойфонд русской и мировой литературы. Но поэту чуждо бездумноелюбование природой, он ищет в природе то, что роднит его счеловеком. Природа у Тютчева жива: она дышит, улыбается, хмурится,иногда дремлет, грустит. У нее свой язык и своя любовь; ейсвойственное то, что и человеческой душе, поэтому стихи Тютчева оприроде - это стихи о человеке, о его настроениях, волнениях, тревогах:"В душном воздухе молчанье...", "Поток сгустился и тускнеет", "Ещеземли печален вид..." и другие.Первый цикл стихотворений был напечатан в 1836 году в- журнале"Современник" Пушкина, который дал высокую оценку Тютчеву какпоэту, а критика заговорила лишь спустя 14 лет. К этому времениТютчев уже жил в России, выйдя в отставку в 1844 году. Он поселился вПетербурге, был украшением многих светских салонов, но как поэтаего знали немногие. Его "открыл" Некрасов в 1850 году.Перелистывая журнал "Современник", он прочитал стихотворенияТютчева, написал статью, где писал, что "Тютчев - первостепенныйпоэтический талант".Через 4 года вышел сборник стихов Тютчева. Вдохновителем иорганизатором первого тютчевского издания был Тургенев.Тургенев писал: "...Поэт может сказать себе, что Тютчев создал речи,которым не суждено умереть". Первый сборник небольшой - всего 119стихотворений. Но очень верно сказал тогда Фет: ...Муза, правдусоблюдая, Глядит, а на весах у пей Вот эта книжка небольшая Томовпремиогих тязкелей.Лирика Тютчева близка лирике Некрасова, творчеству Достоевского.Достоевский подметил "обширность поэзии Тютчева, которомудоступна и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума,нравственность и интересы общественной жизни".Тютчев часто "уходил" к первоисточникам Вселенной, в этом он"обширнее" творчества Некрасова. У Тютчева два начала: мир ичеловек, он пытался решить космические "последние" вопросы,поэтому всегда интересен. Поэт оказался современным для начала XXвека, как и для начала XIX века Его больше интересует человеквообще. Он за каждым явлением природы ощущает ее загадочнуюжизнь."Тютчев не шутил с музой, - говорил Л.Толстой, - и все у него строго: исодержание, и форма. Его тревожная любовь к жизни, его собственнаялирика как раз была связана с землей". С глубоким сочувствием читаемстроки: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстейМы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей.Мир тютчевской поэзии раскрывается это еще заметил Пушкинтолько в комплексе многих стихотворений. У него даже там, где тольколокализованный пейзаж, мы все же оказываемся всегда как бы передцелым миром.Лирика Тютчева одногеройна. Но интересно: человек в ней есть, но нетгероя в привычном смысле этого слова. Личность в его поэзиипредставляется за весь род человеческий, но не как за род в целом, а закаждого в этом роде.Отсюда и вторая особенность Тютчева - диалогичность. В стихахпостоянно идет спор. Не то, что мните вы, природа - Не слепок, нeбездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В нeu естьлюбовь, в ней есть язык...Тютчевский эпитет точен, он особенно любил эпитеты "золотой","лазурный". Тютчев - поэт колоссальных обобщений. В стихотворении"Слезы людские..." - слезы какие-то абстрактные, слезы скорби игоречи, "одинаковы слезы нищего, как и слезы вельможи" Якубович.Хотя сами стихи прекрасны.Интересен в любовной лирике так называемый "денисьевский" циклДенисьева - его последняя любовь. Здесь в лирику поэта вошелконкретный человек. Тютчев, по замечанию 3. Гиппиус, один изпервых при изображении любви главное внимание переключает наженщину. Трудно назвать другого поэта, кроме Тютчева, в лирикекоторого четко намечен индивидуальный женский образ. Правда, ещеназывают поэта - Некрасова, который пишет "панаевский" циклпосвященный Панаевой. Отметим, что Тютчев пишет в прошедшемвремени, Некрасов - в настоящем.Начавшаяся Крымская война нашла отклик и у Тютчева, особенно вписьмах. Некрасов написал на военную тему стихотворение "14 июля1854 г." Любопытно, что многие считают это стихотворение написаноТютчевым. Оно выражает тютчевское восприятие событий. Проблеманарода, как такового, в 50-40 гг. XIX века Тютчева не занимает, но кконцу 50-х гг. в мировоззрении поэта намечаются радикальныеизменения. Он пишет о прогнившей императорской власти, уподобляетсудьбу России кораблю, севшему на мель. И "волна народной жизни всостоянии поднять его и пустить в ход". "Что-то прогнило вкоролевстве датском", - писал Тютчев. Отсюда и рождаются стихи: Этибедные селенья, Эта скудная природа - Край родной долготерпенья,Край ты русского парода.Принцип веры был и навсегда остался живым для Тютчева:Над этой темною толпою Непробужденного народа Взойдешь ли тыкогда, свобода, Блеснет ли луч твой золотой?...Поэт уверен, что прибежищем Бога на земле стал страдающий народ.Но справедливо заметил Л. Гроссман, что Тютчев "религиозным путемидет к признанию демократии".В 50-е годы Тютчев сближается с Некрасовым в изображении природы.Изумительно тютчевское стихотворение:Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь деньстоит как бы хрустальный И лучезарны вечера...В этой реальной осеки есть нечто от земли обетованной, от светлогоцарства.Не случайны такие эпитеты, как "хрустальный", "лучезарный". В то жевремя образ льющейся лазури - наглядная реальность хрусталя."Лишь паутины тонкий волос" - не только подмеченная деталь,реальная примета, а служит восприятию всего огромного мира, вплотьдо тонкой паутины. И эта гармоническая картина пира впервые уТютчева связана с трудовым крестьянским полем, с серпом и бороздой:И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле.Тютчев не проникает в самую народную крестьянскую жизнь, какНекрасов в "Несжатой полосе", по это уже и не аллегория как уХомякова в "Труженике".Тютчев навсегда остается поэтом трагических духовных исканий. Но онверит в подлинные ценности жизни:Умом Россию нe понять, Apшином общим не измерить: У нeйособенная стать - В Россию можно только верить.Для него дух идет дальше мысли, поэтому "мыслью" не понять Россию,но "дух" помогает верить в нее.Родина для .него не абстрактная отчизна. Вот здесь, в ощущении тайнынародной жизни, в надежде на нее, и близки Тютчев и Некрасов. В1915 году Мережковский написал книгу "Две тайны русской поэзии,Некрасов и Тютчев", где утверждал это "Две тайны русской поэзии"Тютчев и Некрасов сходились, но во многом снова разойдутся, носама эта вера в Россию как Россию народную останется живой и дляНекрасова, и для Тютчева навсегда.








Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (1803 1873 ). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тютчев > ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (1803 1873 )
Федор Тютчев

Федор  Тютчев


Сочинение на тему ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (1803 1873 ), Тютчев