А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ родины в лирике Ф И Тютчева (2) - сочинение

Как всякий русский поэт, Федор Тютчев не мог быть только поэтом лирическим. Вся его поэзия проникнута глубоким, мистическим чувством к отчизне. Признавая наличие живой души в природе, он подобным образом видел ее в России. Более того, он считал Россию по природе своей христианским царством. По мысли его, Россия призвана внутренне и внешним образом обновить человечество.
Для Тютчева Россия была не столько предметом любви, сколько веры — “в Россию можно только верить”. Личные чувства его к родине были сложны и многоцветны. Было в них и отчуждение, а с другой стороны — благоговение к религиозному характеру народа.
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.
Были у Тютчева, наконец, минутные увлечения самым обыкновенным шовинизмом.
Тютчев не любил Россию той любовью, которую Лермонтов называл почему-то “странною”. К русской природе он испытывал очень сложные чувства. “Север роковой” был для него .“сновиденьем безобразным”, родные места он прямо называл “немилыми”.
Итак, опять увиделся я с вами,
Места немилые, хоть и родные
….
Ах! Нет, не здесь, не этот край безлюдный
Был для души моей родимым краем.
Значит, его вера в Россию не основывалась на генетическом чувстве, а была делом сознательно выработанного убеждения. Первое высокопоэтическое выражение этой веры он дал в прекрасном стихотворении “На взятие Варшавы”. В своей борьбе с братским народом Россия руководствовалась не зверскими инстинктами, а только необходимостью “державы цельность соблюсти”, для того чтобы
Славян родные поколенья
Под знамя русское собрать
И весть на подвиг просвещенья
Единомысленную рать.


 
Эта вера в высокое призвание России возвышает самого поэта над мелкими и злобными чувствами национального соперничества и грубого торжества победителей. Позднее вера Тютчева в Россию высказывалась в пророчествах более определенных. Сущность их в том, что Россия сделается всемирной христианской державой: “И не пройдет вовек // Как то предвидел Дух и Даниил предрек”. Однако эта держава не будет подобием звериного царства. Ее единство не будет держаться насилием. “Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью...” Но мы попробуем спаять его любовью, — А там увидим, что прочней... Великое призвание России, по мысли Тютчева, предписывает ей держаться единства, основанного на духовных началах: Над этой темною толпой Непробужденного народа Взойдешь ли ты когда, свобода, Блеснет ли луч твой золотой? Растленье душ и пустота. Что гложет ум и сердце ноет... Кто их излечит и прикроет? Ты, риза чистая Христа... Если принять точку зрения поэта, что Россия — душа человечества, то, как и во всякой душе, светлое духовное начало имеет против себя темную хаотическую энергию, которая еще не побеждена, еще не подчинилась высшим силам





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образ родины в лирике Ф И Тютчева (2). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тютчев > Образ родины в лирике Ф И Тютчева (2)
Федор Тютчев

Федор  Тютчев


Сочинение на тему Образ родины в лирике Ф И Тютчева (2), Тютчев