А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Фауст» Общая характеристика содержания трагедии - сочинение



Вершинным произведением немецкого Просвещения стала трагедия Йоганна Вольфганга Гете “Фауст”. Работе над этим произведением художник посвятил свыше шестидесяти лет. Он начал его еще в юности и возвращался к нему на протяжении всей жизни, поэтому можно считать, что “Фауст” стал результатом духовных и эстетичных поисков Гете, синтезом его философии. Это произведение писатель закончил незадолго до смерти. Умирал он с единственной мыслью - о Истине. “Нет ничего большего, чем Истина. Как я рад, что посвятил свою жизнь Истине”. Мыслью о Истине пронизано все произведение. Он стремился найти ее - Истину земного существования, Истину искусства, Истину естественного и духовного бытия - и поделиться своими открытиями с человечеством. Уже почти два столетия оно открывает для себя “Фауста” Гете, тем не менее окончательно так и не нашло Истину, а это означает, что произведение остается актуальным и сегодня. Итак, вперед, на поиски Истины.

Возможно, она не откроется нам сразу, однако мы должны притронуться к ней и понять, что есть высшие сферы человеческого духа, где только и возможна настоящая жизнь. Итак, какой он, человек? Какая борьба пленит его душу? Что побеждает в этой борьбе - добро или зло? Автор оказывает внимание мотивам любви, омоложению Фауста, Рафаэлю, поиску истины. Однако Мефистофель изображен в данном разе не как представитель зла, а как ловкий помощник в  сердечных делах. И  образ Фауста здесь еще недостаточно выразительный. При жизни Гете “Фауст” не печатался.

Впервые он был опубликован через сто лет после смерти поэта. Другие произведения Гете, к которым он обращался на протяжении своего творческого пути, тоже стали шагами к созданию “Фауста”. Это и стихотворение “Прометей”, где утверждается мятежный дух личности, и драма “Фон Берлихинген”, роман “Страдание молодого Вертера”, герой которого, по словам Шиллера, - “титан чувств”. В образе Фауста соединились черты современников поэта: Шиллера, Гердера, Вагнера. Этот герой вобрал в себя и автобиографические черты самого Гете, который никогда не останавливался в своих поисках истины. Фауст - это воплощение философских раздумий писателя о человеке и его назначении, о моральной сущности личности и всей жизни человечества. “Пролог на небе” - завязка трагедии.

В нем создается фантастическая ситуация встречи Господа и его архангелов с Рафаэлем, которая приобретает символическое значение. Основной предмет разговора - человек: кто он такой, каково его место в мире? В “Прологе на небе” высказываются по этому поводу полярные мысли. Господь утверждает силу человеческой личности, ее способность к развитию, поиску смысла бытия:


 
* Он пока что в мороке блуждает, * И я укажу ему к правде вход, * Так как знает садовник, как деревце лелеет, * Какой от него будет цвет и плод. А Рафаэль, наоборот, утверждает, что человек - “животное из животных”. Он не способен приблизиться к вершинам духа. Так кем есть человек на земле? Это основная проблема произведения, которая будет решаться на протяжении развития сюжета. Образы Господа и Рафаэля воплощают вечную борьбу Добра и Зла во Вселенной. Эта борьба происходит не только на земле, а и в сфере духовной - во внутреннем мире личности. Утверждение ума, силы духа, творческих возможностей человека, его способности к моральному усовершенствованию, познанию и преобразованию мира. Человек противоречивое существо, в нем происходит борьба Добра и Зла, он ищет смысл бытия, стремится к осознанию своего места в мире, духовному саморазвитию. Он безграничный и разнообразный, подвижный в своих проявлениях, способный к развитию, влечет глубиной, непознанной тайной, неразгаданной гармонией. Человек стремится к усовершенствованию мира. В “Фаусте” представлены разные персонажи, которые создают его целостный образ. Все люди разные, по мнению Гете. Они не совершенны духовно, подвергаются “мерзким” инстинктам, но вместе с тем имеют широкие возможности относительно морального преобразования и преобразования мира. Величие человечества, считает художник, состоит в силе его духа и способности к действию. Падая и ошибаясь, человечество, по мнению Гете, должно прийти к духовному очищению и обновлению мира. В произведении Гете как трагедии поднимаются важные проблемы бытия человека и общества, которые не могут быть разрешимы на протяжении жизни героя и приводят к его гибели. Однако “Фауст” предназначался не только для сцены, но и для чтения. По масштабу изображения действительности, глубиной образов и силой лиризма это произведение можно назвать поэмой. Глобальность затронутых вопросов дает возможность назвать произведение философской поэмой, а учитывая характер конфликтов, есть все основания считать “Фауста” поэмой драматической или же поэмой в драматизированной форме.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Фауст» Общая характеристика содержания трагедии. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Фауст > «Фауст» Общая характеристика содержания трагедии
Фауст

Фауст


Сочинение на тему «Фауст» Общая характеристика содержания трагедии, Фауст