А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые приключения Фауста - сочинение



С течением времени Гете сам перестал верить, что когда-нибудь напишет вторую часть. Поэтому он решил включить в автобиографию в Из моей жизни. Поэзия и правда рассказ о том, как ему мыслилась дальнейшая судьба героя. Вот наметка плана второй части, написанная; в 1816 г. В начале второй части мы находим Фауста погруженным в сои. Его окружают хорь: духов, которые в видимых символах и прекрасных гимнах воспевают наслаждение, даваемое почетом, славой, могуществом и властью. За их манящими речами и мелодиями скрывается, однако, ироническое отношение ко всему этому. Он пробуждается окрепшим и ощущает, что вся прежняя власть над ним чувственности и страсти исчезла. Его дух, очистившийся  и  снова свежий, стремится   к  самому высокому.


 
Появляется Мефистофель, весело и занимательно рассказывает ему о созванном императором Максимилианом собрании князей; Мефистофель описывает, как бы глядя в окно, все происходящее на площади, чего Фауст не видит. Затем он сообщает. что в одном из окон ратуши видит Императора, беседующего с кем-то из князей, и уверяет Фауста, что властитель справляется о том, где находится Фауст и нельзя ли его привести ко двору. Фауст дает себя убедить, и его плащ делает возможным их быстрый перелет. В Аугсбурге они останавливаются в уединенном месте, и Мефистофель отправляется шпионить. Фауст тем временем предается своим прежним сложным размышлениям о требованиях к самому себе, и когда Мефистофель возвращается, Фауст выдвигает странное условие: Мефистофель не смеет входить в зал и должен оставаться на пороге - это затем, чтобы в присутствии Императора не было никаких фокусов и наваждений. Мефистофель соглашается. Мы переносимся в большой зал, где Император, только что вставший из-за стола, подходит с одним из князей к окну и выражает желание обладать плащом Фауста, что позволило бы ему поохотиться в Тироле, а завтра утром снова оказаться на заседании. Докладывают о прибытии Фауста, к Император милостиво принимает его. Все вопросы Императора клонятся к тому, как при помощи волшебства устранять жизненные трудности. Фауст в ответ говорит о высших требованиях и более высоких целях. Император не понимает его, придворные еще меньше. Разговор становится путанным и затухает, Фауст в растерянности оглядывается, ища Мефистофеля, тот сразу же появляется за его спиной и отвечает за него. Беседа становится оживленной, приближаются другие лица, и все радуются чудесному гостю. Император просит вызвать духов, и ему обещают это. Фауст уходит, чтобы сделать необходимые приготовления. Мефистофель мгновенно принимает его облик, начинает развлекать женщин и девушек, становится в их глазах совершенно неоценимым, так как, чуть коснувшись, он убирает бородавку с руки одной, довольно грубо надавив своей замаскированной конской ногой, избавляет от мозолей другую, а одна блондиночка, не брезгуя, позволяет ему коснуться своими костлявыми и острыми руками ее личика, когда он обещает ей убрать с него веснушки, в чем она убеждается, взглянув в карманное зеркальце: веснушки исчезают одна за другой. Наступает вечер; сам собою возникает волшебный театр. Появляется фигура Елены. Замечания дам об этой красавице из красавиц вносят оживление в эгу довольно страшную сцену. Явление Париса: мужчины делают о нем замечания, подобные тем, которые делали женщины об Елене. Мнимый Фауст (на самом деле это Мефистофель) находит справедливыми мнения обеих сторон, происходит очень веселая сцена. Зрители не могут прийти к согласию, кого вызвать третьим; духи, ожидающие вызова, начинают волноваться; появляется одновременно еще несколько знаменитых фигур. Возникают странные отношения, пока, наконец, не исчезают и театр и призраки. Настоящий Фауст, освещенный гремя лампами, лежит в беспамятстве на задней плане. Мефистофель удирает; высказывается подозрение о двойниках, и всем становится не по себе. Когда Мефистофель снова встречается с Фаустом, тот одержим страстью. Старинный замок, чей владелец воюет а Палестине, а управитель занимается колдовством, должен стать жилищем нового Лариса. Появляется Елена, при ПОМОЩИ волшебного кольца ей возвращается телесность. Ей чудится, будто она только что вернулась из Трои в Спарту. Все вокруг выглядит пустынным, ей недостает общества, особенно мужского, без которого она всю жизнь не могла обходиться. Входит Фауст в облике немецкого рыцаря и кажется ей очень странным по сравнению с древними героями. Сначала он вызывает ее отвращение, но так как он умеет льстить, она постепенно начинает благоволить ему, и он становится преемником многих героев и полубогов. От этой связи рождается сын, и стоит ему только появиться на свет, как он уже пляшет, поет и рассекает воздух словно ударами рапиры. Надо, однако, знать, что этот замок окружен волшебной границей, в пределах которой только и возможны этиправдоподобные происшествия. Быстро растущий мальчик доставляет матери много радостей. Ему позволяют все, но не разрешают переходить через один ручей. Но однажды в праздник он слышит раздающуюся оттуда музыку и видит, как там танцуют крестьяне и воины. Он переходит границу, смешивается с толпой, оказывается втянутым в потасовку, ранит многих, но в конце концов сам убит священным мечом. Волшебник-управитель замка вызволяет его труп. Мать безутешна, ломая в отчаянии руки, она сдергивает с пальца кольцо и падает на руки Фауста, но он обнимает только ее пустое платье. Мать и сын исчезают. Владелец замка погиб а Палестине. Фауст, считал себя достаточно вооруженным, отпускает Мефистофеля и управителя, ведет войну с монахами, мстит за смерть своего сына и добывает большую добычу. За это время он состарился, и что будет дальше, выяснится, когда мы соберем отрывки или, точнее, различные наработанные места этой второй части и тем самым сохраним то, что сможет заинтересовать читателей». Подготовив это изложение второй части, точнее, ее первых четырех актов, Гете, однако, не включил его в автобиографию. Оно осталось среди бумаг и было обнаружено лишь после его смерти. Использовав мотивы старинного предания, Гете расцвечивает их своей фантазией и создает пеструю картину, полную событий. Он перемешивает образы античных легенд с фигурами средневековья. Эпизод, составивший содержание фрагмента «Елена», занимает в плане лишь одну строку («Ей чудится, будто она только что вернулась из Трои в Спарту»), Все остальные происшествия новые.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Новые приключения Фауста. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Фауст > Новые приключения Фауста
Фауст

Фауст


Сочинение на тему Новые приключения Фауста, Фауст