А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Доклад о поэте Афанасий Афанасьевич Фет - сочинение

Фет походит из дворянской семьи. Его отец, богатый и родовитый орловский помещик Афанасий Шеншин, тайно привез из Германии бывшую жену дармштадского чиновника Шарлотту. Официальное бракосочетание Шеншина с ней состоялось уже после рождения сына Афанасия. Через много лет церковь узнала о внебрачном рождении мальчика, и уже в 15-летнем возрасте его официально признали не русским дворянином Шеншиним, а сыном немецкого чиновника Фета. Вместе с фамилией будущий поэт потерял не только дворянский титул и право на наследство, а и национальность. С 1834 г. Фет учился в частном учебном пансионе Крюмера в г. Верро, что недалеко от настоящего Тарту (Эстония). В 1837 г. по решению отца покинул пансион и поехал в Москву.

На протяжении 1838-1844 гг. учился в Московском университете, сначала на юридическом, а со временем перевелся на факультет словесности. За время обучения познакомился с поэтами А. Григорьевым, Я. Полонским, С. Соловьевым, с которыми его объединяла не только крепкая дружба, а и общность эстетичных взглядов. После окончания университета в 1845 г. Фет был принят унтер-офицером в кирасирский (кавалерийский) полк, расквартированный в Херсонской губернии. В1848 г. Фет познакомился с дочерью отставного полковника Марией Лазич. Молодые люди влюбились, но на помехе их счастью стали материальные невзгоды: отец Марии, обедневший многодетный помещик не мог дать дочери приданого. Через несколько месяцев Фет разорвал отношения с Марией Лазич.

Вскоре она погибла во время пожара, при этом знакомые девушки и сам Фет склонялись к мысли, что это было самоубийство. Это событие вызвало трудную психологическую травму в душе поэта. В 1853 г. Фет перешел в гвардейский лейб-уланский полк, расквартированный неподалеку от Петербурга, благодаря чему смог часто бывать в столице, встречаться с ведущими писателями. В том самом году он познакомился с И. Тургеневым, а в 1855 г. — с Л. Толстым (в течение 1858—1884 гг. Фет активно состоял в переписке с ним; сохранилось 171 письмо Толстого и 139 писем Фета) В 1856 г. Фет осуществил поездку за границу (Рим, Неаполь, Генуя, Париж), встречался в Париже с Тургеневым, познакомился с Полиной Виардо. В следующем году Фет вступил в брак с Г. Боткиной, дочуркой богатого торговца чаем, который существенно улучшил материальное состояние Фета. В 1858 г. в чине полковника Фет вышел в отставку с намерением поселиться в Москве.

Сблизился с кружком «Современник»— Г. Некрасовым, Тургеневым, Григорьевичем и др. Стихи поэт некоторое время публиковал в «Современнике», но вскоре по недоразумению с кругом его идеологов Фет разорвал отношения с журналом. В1860 г. Фет купил имение в Мценском уезде и подчинил свою деятельность домашним и хозяйственным делам. В дальнейшие года Фет приобрел еще два имения (1877 г. — в Курской губернии, с. Воробьевка; 1880 г. — в Москве). С 1867 до 1877 г. Фет работал мировым судьей. Последние годы жизни поэт посвятил интенсивной литературной деятельности. Умер он от сердечного приступа, вызванного неудачной попыткой самоубийства.

В историю русской поэзии Фет вошел как один из наиболее авторитетных представителей т.н. «чистого искусства». Предтеча русских символистов, в своей лирике Фет отобразил чувства и переживания человека XIX ст., срисовал замечательные картины природы, создал изысканные образцы лирической миниатюры, в которых стих предельно приближен к музыке. Первые поэтические попытки Фета приходятся на конец 30-х гг. В 1840 г. вышел из печати первый его сборник стихотворений «Лирический пантеон». Большинство стихов книги имели подражательный характер, а в жанровом аспекте доминируют романтическая баллада и произведения, близкие по теме и манере к античным. Уже тогда Фет стал известным в кругу читателей и критиков. На протяжении 1841—1845 гг. он опубликовал в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки» свыше 85 стихов, среди которых теперь уже хрестоматийное «Я пришел к тебе…» — стихотворение, которое возвышает тему любви, которой аккомпанирует тема весеннего возрождения природы. Во второй половине 40-х гг. приходится спад творческой деятельности Фета. За это время он написал лишь около двух десятков стихотворений и перевел тринадцать Горация.

Особое место в поэтическом наследии Фета занимает цикл стихотворений, посвященных любви к Марии Лазич. Образ девушки в ореоле чистого чувства и мученической смерти на долгие годы пленил творческое воображение Фета и до последних дней его жизни был источником вдохновенных строк, преисполненных раскаяния, нежности и любви. В цикл входят стихи, написанные на протяжении 36 лет: «В долгие ночи…» (1851), «Незабываемый образ» (1856), «В благословенный день, когда душой стремлюсь…» (1857), «Старые письма» (1859), «Не избегай; я не молю…», «Прости — и все забудь…», «Не упрекай, что я волнуюсь…» и др. В 1850 г. появился поэтический сборник «Стихотворения А. Фета», куда вошло 182 стихотворения. В сборнике в полной мере отобразилась художественная своеобразность поэзии Фета, определился круг тем, мотивов, образов его лирики.

Россия выступает в сборнике как главный поэтический образ, который особенно выделяется на фоне классических форм античной антологии. Тогда же был опубликован и один из известнейших стихов Фета, что стал программным для представителей «чистой поэзии» «Шёпот. Робкое дыханье…». Сюжет произведения — любовное свидание в саду, которое происходит в таинственной атмосфере сумерек. Весь стих — это ряд именительных предложений при отсутствии любого глагола. Весь этот самобытный набор художественных средств направлен на то, чтобы подчеркнуть «музыку любви»:

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.


 
Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. На 1856 г. приходится появление сборника стихов Фета, изданного под редакцией Тургенева, который был высоко оценен критикой. Один из критиков даже заметил, что стихами Фета можно подвергать испытанию, насколько тонко у ценителей поэзии развиты эстетические вкусы. Преобладающий круг поэтических тем Фета — по обыкновению, то, что определяют «вечными» темами: природа, красота, любовь, искусство. Отличительным признаком поэзии Фета является также пафос жизнерадостности. Это основное расположение духа, которое пронизывает ее. Фет был непревзойденным мастером пейзажа. Он чудесно воссоздавал краски и звуки, красоту природы. В его лирике присутствуют картины всех времен года и суток: весна, лето, осень, зима, утро, вечер, полдень, ночь. Но самые характерные для него — картины весны и утра. Пейзаж у Фета большей частью служит выражением искренности чувств и эмоциональных состояний поэта. Фет детальнее и конкретнее изображает природу, чем это делали его предшественники. Л. Толстой говорил, что стихи Фета о природе научили его понимать ее. Другая важная тема поэзии Фета — любовь. Его любовная лирика лишена оттенка трагичности. Любовь раскрывает человеку смысл жизни и красоту природы. Композиция стихов Фета имеет один центр — одну мысль, одно расположение духа. Стих Фета фокусирует все впечатления, чувства, мысли и этим усиливает изображение и выражение. Способ поэтического выражения у Фета характеризуется сжатостью, немногословностью, объективностью чувств и переживаний, которые служат основным предметом его стихов. Двухтомный сборник стихов Фета 1863 г., подготовленный в издательстве К. Солдатенкова, был встречен читателями и критикой с прохладой, которая заставило поэта надолго замолчать. Возобновление активной творческой деятельности Фета выпало на начало 80-е гг. В это время он переводил работу А. Шопенгауэра «Мир как воля и представления», которая значительно повлияла и на мировоззрение самого Ф. Возвратившись к поэтическому творчеству, Фет издал 4 сборника стихов под общим названием «Вечерние огни» («Вечерние огни»; 1883, 1884, 1887, 1890). Первый выпуск «Вечерних огней» был разделен на разделы: «Элегии и думы», «Море», «Снега», «Весна», «Мелодии», «Разные стихи», «Послание», «Переводы». В сборнике низкой действительности и жизненной борьбе поэт противопоставляет не искусство, как в раннем творчестве, а ум, познание. Именно они, по мнению Фета, способны возвысить человека над толпой, дать ему внутреннюю свободу. Целый ряд стихов сборника посвящен М. Лазич. Сборник Фета, по словам одного из критиков, стал утренней звездой творчества А. Блока, который назвал поэта «великим учителем» и делал замечание, что описать его «означало бы желать исчерпать неисчерпаемое». В том же самом году Фет издал стихотворный перевод всех произведений Горация. Последняя работа Фета - два тома мемуаров «Мои воспоминания» («Мои воспоминания», 1890). Третий том, «Ранние годы моей жизни», был издан посмертно - в 1893 году.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Доклад о поэте Афанасий Афанасьевич Фет. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Фет > Доклад о поэте Афанасий Афанасьевич Фет
Афанасий Фет

Афанасий  Фет


Сочинение на тему Доклад о поэте Афанасий Афанасьевич Фет, Фет