А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Современность романе Флобера «Воспитание чувств» - сочинение

Современность становится главным содержанием третьего романа — «Воспитание чувств» (1869), в котором писатель показывает духовную опустошенность современной ему молодежи. Флобер писал об этом поколении так: «Мне кажется, что аморальные герои Бальзака многим одурманили головы. Немощное поколение, которое сейчас суетится в Париже вокруг власти и славы, нахваталось в этих романах придурковатого увлечения каким-то обывательским аморализмом, которого оно старается достичь... Теперь уже хотят быть не Вертером или Сен-Прет, а Растиньяком или Люсьеном де Рюбампре. Впрочем, все эти знаменитые практические и деятельные молодцы, которые познали людей, пренебрегают патетику, стремятся к основательному, шумные, бесноватые и т.д. — все эти хитрецы просто жалкие...» Именно такими персонажами насыщен третий роман Флобера.

Немного отличается от этой массы неудачных наполеонов Фредерик Мор — он по крайней мере умеет любить. Его первая встреча с госпожой Арну, когда он увидел ее на пароходе: залитую солнцем, в удивительно изысканном платье из светлой кисеи с мушками, в соломенной шляпке с широкими полями и розовыми лентами, будто создает лейтмотив, который становится неотделимым от ее сущности, от светлого чувства Фредерика, которое он сохранил на всю жизнь. Как там, на пароходе, она видением появилась перед ним среди толпы и грязи, так маревом она и осталась среди разврата и подлости той жизни, которая бурлила вокруг Фредерика на протяжении 27 лет, на протяжении которых он находился в поле зрения автора

. И еще Фредерик отличается от своих приятелей и ровесников тем, что он не может построить карьеру, пренебрегая нравственностью. В финале романа Фредерик и его товарищ подытоживают прожитые годы. Как ярчайшее событие они вспоминает неудачное посещение дома разврата, званого учреждением Турчанки, куда они отправились с букетом цветов, но так и не отважились войти внутрь. Воспоминание и его восприятие приобретают символические черты: тем, кто знает содержание романа, учреждением Турчанки кажется вся продажная Франция. Авторской иронией насыщены эти финальные воспоминания героев. Это также роман об утраченных иллюзиях, но герои, в отличие от своих предшественников, не имеют ни ярких характеров, ни настоящих талантов; революция 1848 г., во время которой происходят события, остается на периферии, как романа, так и сознания персонажей: Флобер не верит в возможность поступательного развития общества.

Франко-прусская война, которая привела к тому, что родное для писателя Круассе захватили немецкие солдаты, крах Империи Наполеона, непринятие Флобером новой республики вызвали необходимость философского осмысления мира и человеческого положения в нем. Именно поэтому в 1870 г. Флобер начал работать над третьей редакцией «Соблазна святого Антония» («La tentation de Saint-Antoine», первая редакция в 1848, вторая — в 1856). В1872 г. по совету И.С. Тургенева, которому произведение очень понравилось, Флобер напечатал «Соблазн святого Антония». Эта символическая драма, возникшая под впечатлением от картины П. Брейгеля, которую Флобер увидел в 1843 г. Философский смысл всех трех редакций почти не отличается, но в последней философские вопросы избавились абстрактности, присущий первым редакциям, и решаются большей частью в психологическом плане.




 
Ведущая идея «Соблазна» связана с антом-религиозностью. Флобер отбрасывает религиозный аскетизм, утверждает радость жизни, единение человека с природой, призвано освободить личность от эгоизма. Эгоистическое существование, по мнению писателя, является основой обывательского догматизма и обманной сентиментальности. С «Соблазном» тесно связан и последний, незаконченный роман «Бувар и Пекюше» («Bouvard et Pecuchet»). Лейтмотивом этого произведения является мысль о том, что дилетантизм в науке порождает бесчисленные опасности. Мысли о профанации науки в современном мире возникали у Флобера еще во время работы над романом «Госпожа Бовари», когда был задуман образ аптекаря Оме. В 1876 г. Флобер создал необыкновенное для себя произведение - повесть «Простая душа» («Uncoeur simple»). Сам он писал об этой книге так: «История простой души» - это не что другое, как рассказ о неприметной жизни бедной крестьянской девушки, набожной и мистически настроенной, отданной без любой экзальтации и нежной, как свежий хлеб. Она последовательно любит мужа, детей своей хозяйки, племянника, старика, о котором заботится, а со временем попугая. Когда попугай гибнет, она заказывает его чучело и, умирая, путает его со святым духом. В этом нет никакой иронии, как вы можете подумать, наоборот - все это очень грустно и очень серьезно». Флобер написал это через неделю, после того как похоронили Жорж Санд, которая была его другом и на похоронах которой писатель плакал. Вероятно, что возражение иронического подтекста было обусловлено именно траурным расположением духа. Тем не менее, ирония заметна и в авторском рассказе, есть она и в самой повести, особенно в том фрагменте, когда перед смертью героини в ее сознании чучело попугая объединяется с ангелом. Но здесь ирония автора не окрашена насмешками, как это было в его романах о современных мещанах и буржуа. Он на самом деле рассказывает очень печальную историю, историю исключительно доброго человека с неразвитым умом, которая едва умеет писать. В повести утверждается не новая для Флобера мысль о том, что для истинного чувства не обязательно иметь развитый интеллект, быть просвещенным. Примерами могут служить: отрицательная - госпожа Бовари, положительная - Саламбо. Тем не менее, воспринимать Фелисите как образ, который отвечает идеалу Флобера, наверное, не следует: в его идеале человека непременно объединялись образованность, высокая культура, умение ценить и понимать искусство – одного лишь простодушия для этого мало. Фелисите противостоит бездуховности мира мещан и буржуа. Именно в этом качестве она вписывается в палитру образов Флобера, в систему созданных писателем, который не признавал дидактики, идеальных или просто положительных героев.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Современность романе Флобера «Воспитание чувств». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Флобер > Современность романе Флобера «Воспитание чувств»
Гюстав Флобер

Гюстав  Флобер


Сочинение на тему Современность романе Флобера «Воспитание чувств», Флобер