А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Значительность характеров в произведениях Фонвизина - сочинение


Фонвизин родился в богатой дворянской семье. С 1755 по 1760 год  учился в гимназии при Московском университете, а в  1761-1762 году - на философском факультете того же университета. В студенческие годы  занимался переводами. В 1762  году Фонвизин определился  переводчиком в Коллегию иностранных дел и переехал в Петербург.  В результате общения с  кружком молодых офицеров-  вольнодумцев создал «Послание к слугам моим…» (1769  г.) - сатирическое произведение, опиравшееся на традиции русской басни и сатиры. В поэтике классицизма послание относилось к «высоким» жанрам, но Фонвизин  отошел от установившейся нормы, сделав героями своего  произведения людей «незначительных» - крепостных.  В это же время писатель проявляет интерес к драме, у  него возникает замысел оригинальной русской сатирической комедии.

Первым образцом в этом роде явился его  «Бригадир» (1766-1769 гг.).  Создавая «Бригадира», Фонвизин еще следовал традициям классицизма, что сказалось в четком делении персонажей на добродетельных и порочных, в соблюдении единства времени, места. Но в комедии по-новому представлен  образ жизни, быт героев. При этом Фонвизин привнес в  литературу не мелкий бытовизм, а значительность характеров, проблемность. В «Бригадире» осмеиваются не отдельные носители порока - автор ставит вопрос о дворянстве  в целом, о принципе существования его как сословия.  Поэтому комедия отразила все главные сферы деятельности этого сословия - чиновничью, военную и помещичью.  Ставя такие важные проблемы, невозможно было оставаться в рамках традиционной комедии «чистого смеха».

В  пьесе звучат и трагические ноты.  В своем самом значительном произведении - комедии  «Недоросль» (1781 г.) (см. «Недоросль») - Фонвизин указывает на корень всех бед России - крепостное право.  Автор оценивает и судит не людские пороки сами по себе,  а прежде всего общественные отношения. Положительные  герои - просвещенные дворяне - не просто осуждают  крепостное право, но борются с ним. Комедия строится на  остром социальном конфликте.

Жизнь в доме Простаковых  представлена не как суммарная картина нелепых обычаев,  а как система отношений, основанных на крепостничестве.  Показывая воздействие среды на личность, Фонвизин делает одной из главных проблему воспитания: очень точно  фиксируется уродующее влияние помещичьей усадьбы на  Митрофанушку. Интрига отступает на второй план, и нарушается принцип классицизма - единство действия.  Автор создает многоплановые характеры, обнажая внутреннюю драму таких отрицательных персонажей, как Еремеевна и Простакова.

 
По словам Н.В.Гоголя, «Недоросль» - «… истинно общественная комедия». В 1782 году Фонвизин подает в отставку и занимается только литературной деятельностью. В 1783 году он публикует ряд сатирических произведений: «Опыт российского сословника», «Челобитная российской Минерве от российских писателей», «Поучение, говоренное в Духов день иереем Василием в селе П.», «Повествование мнимого глухого и немого». Особенно острая критика политики Екатерины II содержалась в напечатанных анонимно «Нескольких вопросах, могущих разбудить в умных честных людях особливое внимание». На них с раздражением отвечала сама императрица. Поэтому попытки Фонвизина выступать в печати пресекались Екатериной II: в 1788 году ему не разрешили издать ни пятитомное собрание своих сочинений, ни журнал «Друг честных людей, или Стародум» (входившая в него едкая сатира «Всеобщая придворная грамматика» распространялась в списках и пользовалась большой популярностью). Последние годы жизни Фонвизин был тяжело болен (паралич), но писать продолжал до самой смерти. В 1789 году он начал работу над автобиографической повестью «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил эту работу. Повесть является замечательным произведением русской прозы. Здесь в образе автора воссоздан характер человека и писателя - русского по складу ума, юмору, иронии, показано духовное богатство личности, умеющей подняться над своими слабостями и бесстрашно рассказать о них своим соотечественникам. Фонвизин - крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии, образцы которой, после «Недоросля», представляют «Горе от ума» А.С.Грибоедова и «Ревизор» Н.В.Гоголя. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Велико было воздействие самой личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. А.С.Пушкин, видевший в Фонвизине поборника просвещения, борца с крепостничеством, назвал его «другом свободы».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Значительность характеров в произведениях Фонвизина. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Фонвизин > Значительность характеров в произведениях Фонвизина
Денис Фонвизин

Денис  Фонвизин


Сочинение на тему Значительность характеров в произведениях Фонвизина, Фонвизин