А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Песня и труд — большие две силы» И Франко - сочинение


В народе говорят: хорошее начало — половина дела. Наглядным подтверждением этой истины могут служить «начала» творчества многих писателей-классиков, их «первостихи» (по названию одноименной антологии), где нередко задавался камертон на всю последующую жизнь. Творческий путь Ивана Франко начинался сонетом «Народная песня»: «Колодец и с замечательными струями — То люду моего дух, что, хоть и в грусть поет к сердцу сердцем и словами». Франко сразу же не только почувствовал, но и услышал песенное звучание духа своего народа. В детстве ему часто пела мать, а уже гимназистом он ходил по украинским селам, собирая фольклорные жемчужины (полнее всего их собрание вышло в виде книги «Народные песни в записях Ивана Франко»). Изучал те жемчужины умом, оставив нам глубокие исследования: «Женская недоля в руских песнях народных» и др., а главное — приобщался к ним сердцем, выводя из их духа собственную поэзию и считая этот дух «божеским». Декларации с «юных дней, дней весны», реализовались в художественной практике мастера на протяжении всего творческого пути.

Достаточно нескольких шедевров: «Не забудь, не забудь...», «Ой ты, дивчина, из ореха зернышко...», «Красная калина, чего в лугу гнешься?», чтобы воочию убедиться в органической созвучности поэзии И. Франка с народными песнями. Ведь все эти произведения сразу же сами стали ими. Положенные на музыку композиторами Н. Лисенком, Б. Яновским и др., они исполняются не только с концертной сцены, но и живут в народе, бытуют во время будней, говорят к сердцу во время праздников. Их ритмомелодика очень легко распевает, а простота и меткость художественных средств очень часто вводит в заблуждение исполнителей, которые не слишком добросовестно изучали в школе родное писательство. Людям кажется, что у этих песен «нет автора», что они — из той же безымянной казны народного творчества, что и другие их любимые произведения. Вот — наивысшее отличие! Можно долго миловаться эпитетами и сравнениями, почерпнутыми из фольклорного источника и в то же время выстраданными лично («из ореха зернышко», «колюче терна», «уста — тихая молитва»), но еще интереснее, чем формальный, кажется аспект смысловой. Общеизвестная песня «Время рекой плывет» начинается со стихотворения Б. Лепкого. Встреча двух людей, которые когда-то любили друг друга, прерывается на тихом вздохе.



 
Мужчина и женщина расходятся, согласившись со своей разлукой. Но народу этого, оказывается, мало! В варианте песни, которая выполняется на свадьбах, после Лепкого вступает Франко («Как услышишь ночью у своего окна...»). Влюбленные у него «так просто» не разойдутся. Драматизм, небывалое напряжение внутреннего состояния,— эти черты оказываются такими же необходимыми для полнокровного звучания народной песни, как и ностальгия, нежность, тонкий лиризм... Но и этим не исчерпывается глубина «сотрудничества» И. Франко с духом народного творчества. Он умел не только писать поэзию, но и писать «из поэзии». Шедевр драматургии Франко — «Украденное счастье» — появился из песни-хроники «Песня о шандаре». Целая пьеса — из одной песни! Народными становились также общественные стихотворения Франко: «Не время...» — гимн духа нации, «Расти, ты высокий дуб...», «Вечный революционер». Они выполнялись тогда, когда народ осознавал себя Народом! Поэзия Франко не просто созвучна с народной песней. Она сама является народной песней. Ведь ее творец — «сын народа, что вверх идет», «вскормленный твердым мужицким хлебом» гений, который вознес к мировым вершинам дух своего народа, который воспитывал его Народом. И воспитывает дальше...





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Песня и труд — большие две силы» И Франко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > «Песня и труд — большие две силы» И Франко
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему «Песня и труд — большие две силы» И Франко, Франко