А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Произведение за повестью Ивана Франко «Перекрестные тропы» - сочинение

Заветная жизненная цель каждого человека — идеал, которому подчиняется вся его жизнь. Свой идеал Франко вложил в слова главного героя повести «Перекрестные тропы» Евгения Рафаловича: «...Сие должен быть первый шаг, первое начало моей более широкой, народной работы. Хочу доложить всех сил, чтобы довести сей народ хотя немного к осведомлению, приучить его пользоваться его правами, бороться с его обидчиками...». Или не поэтому, когда читаешь эту повесть, все время ощущаешь за молодым юристом Рафаловичем фигуру самого Франко с его стремлением к культурному, политическому и социальному освобождению народа? В его уста писатель часто вкладывает собственное понимание многих вещей: «Политика - это не болтовня на праздниках и собраниях! Она требует не только ловкого языка и крепкой груди, но также отважного сердца, сильного характера и упорство и того духа независимости, которого у нас целыми веками убивали и унижали разные факторы».

Евгений Рафалович, «воспитанный, вскормленный хлебом, работой и потом своего народа», считает, что интеллигенция должна помочь народу освободиться от нужды, подняться с колен. Такую же идею мы уже встречали в «Тучах» И. С. Нечуя-Левицкого, захватываясь образами молодых украинских интеллигентов. В образе Рафаловича И. Франко изображает новые, преисполненные чистыми стремлениями, силы , которая начала новый этап общественного развития. Мы видим, как молодой юрист, который имел национальное достоинство, ведет всю документацию лишь на украинском языке, этим же языком своего народа он выступает в суде, и хотя многим это не нравится, он действует спокойно, уверенно, без лишнего шума.

Пусть не всего в поставленной цели Евгений достигает, но временами ему удается возмутить мертвые воды общественной рутины. Он всколыхнул усыпленные в крестьянских массах силы, а наибольший его успех - народное вече и та огласка, которую оно имело в Галиции. Не удивительно, что сами крестьяне не сразу верят в искренность Рафаловича: их так часто одурачивали, что они и теперь готовы заподозрить своего защитника в лукавстве или мошенничестве. Это усложняет его путь к цели, он обижается, упрекает крестьянам за «неум» («Волите быть нищими и попихачами, чем господами в своем селе»), но духом не приходит в упадок. «Надо провести их через школу жизненного образования, возбудить в них общественный дух», - доходит он до вывода и решает поехать в Буркотин ради того же «жизненного образования», которое не заменит «книжное образование».




 
Так постепенно решается центральный конфликт произведения — социальный, что состоит в борьбе двух сил: между темным, затурканным крестьянством, которое не умеет себя защитить, и чиновниками, которые постоянно надувают простой народ. Поэтому я усматриваю в оскорблении Рафаловича определенный символ - обязанность, которую должен нести ради счастья своего народа украинский интеллигент вопреки всем разочарованиям и трудностям своего пути. ...Перекрестные тропы бывают разными; реальными, символическими. В жизни перекрещиваются судьбы, мысли, интересы. Так, что человеческие тропы перекрещиваются ради больших, полезных народу дел, когда человек до остатка отдает себя служению народу. По моему мнению, повесть «Перекрестные тропы» есть очень актуальной для нашего времени, когда партийные лидеры современной красноречиво говорят о любви к родному народу и государству, которое под их торжественные речи и обещания незаметно стала одной из стран в мире с низким уровнем жизнеобеспечения.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Произведение за повестью Ивана Франко «Перекрестные тропы». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Произведение за повестью Ивана Франко «Перекрестные тропы»
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Произведение за повестью Ивана Франко «Перекрестные тропы», Франко