А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Психология героев драмы «Украденное счастье» - сочинение

Интерес Франко к театру не был случайным, он не уменьшался до последних дней жизни. Театр питал его постоянную разнообразную деятельность, следствием которой было более семидесяти специальных работ о театре. Они до сих пор обращают внимание глубиной эрудицией, свидетельствуют, что Франко интересовался театральным искусством разных народов и веков. Главный мотив - отстаивание права на развитие украинской национальной драмы и народного театра. Материалом для художественных произведений Франко были жизненные факты, наблюдения, собственные впечатления, сокровища народного творчества. За художественными образами его произведений стояли жизненные прототипы, за сюжетными событиями - соответствующие факты и явления. Франко писал, что почти все его произведения напоены кровью сердца, личными впечатлениями и интересами, «все они... в определенной мере... являются частицами моей биографии».

Художественная правда в пьесах Франко приобретала эмоциональную силу. Глубокий анализ внутреннего мира человека из разных плоскостей зрения - главный мотив драматургии писателя. Самой сложной пьесой Франко является трагическая драма из сельской жизни «Украденное счастье». Для ее написания драматург воспользовался источником народных песен. В 1878 году знакомая Франко Михайлина Рошкевич записала в селе Лолин новую песню «О шандаре» и передала ее писателю. Заинтересовавшись песней, он потом сам немало собрал таких песен о тяжелой жизни женщин и написал специальное исследование о женской недоле. В образе Николая Задорожного Франко изобразил галичского крестьянина-труженика в типичных бытовых и общественных обстоятельствах.

В четвертом действии показан сложный психологический процесс, изменение настроения и психологии Задорожного. Франко подчеркнул рост сознания и человеческого достоинства Николая. Анна Задорожная после тяжелой внутренней борьбы осмелилась самой себе признаться, что жандарм Михаил Гурман для нее все. Отстаивая право на счастье и любовь, она бросает вызов обществу. Озлобленный жандарм поставил перед собой цель во что бы то ни стало вернуть когда-то у него украденное счастье. Убирает с дороги Николая, пренебрежительно и грубо относится ко всем людям, немилосерден даже в отношениях с Анной. Только умирая, проявляет человеческие чувства - берет на себя вину за смерть.

Все пять действий драмы происходят в неразрывной хронологической последовательности. Каждое действие - закономерное и необходимое кольцо в общей цепи событий, но в то же самое время оно представляет собой будто отдельное целое, имея свою определяющую цель и относительную законченность смысла содержания, а также высочайшую точку напряжения. Появление жандарма в семье Задорожних стало тем драматическим центром, с которым будут связываться все последующие поступки. Действие распространяется, переходит из дома на сельскую площадь, разногласия обостряются, все больше людей принимают участие в конфликте, становятся на чью-то сторону, влияя на события. Обострение противостояния между Николаем и жандармом выливается в арест.



 
Центр внимания драматурга - одержимость Анны любовью к Гурману. Она не осознает этого, хотя внутренний огонь жжет ее душу. Завивание бури за окном и песня о неверной женщине - все это созвучно ее тревоге. Весть о появлении на селе Гурмана раскрывает содержание этого беспокойства. Анна будто приходит в ужас от появления своего любовника, не хочет его. На самом деле же она приходит в ужас от своего бессилия сохранить честь замужней женщины. Она боится, что предписания морали падут под нажимом «грешной любви». Франко доказывает, что цель существования человека - любовь. Ни Гурман, ни Анна не имели любви вообще. Их способности, желания, ожидания не удовлетворялись, все они только скрыты - у Анны за замками брачной обязанности, у Гурмана за конкуренцией в жандармерии и ужасами войны. Любовь Франко поднимает как что-то высочайшее. Она ломает все социальные, моральные и общественные преграды. Психологический объект - любовь, высший, более сильный чем Анна, Гурман и Николай. Франко говорит каждым словом, каждой репликой своей пьесы - рабство социальное, общественное человек пережить может и переживает каждый день. Рабство без любви - невозможно, человек просто не может существовать без него. «Рай - это невозможность более любить» (Ф. М. Достоевский). Эволюция Анны в том, что она может переступить через что-нибудь, но не через свое «я», которое упрямо желает любить. Анна не лукавит. Она не проститутка, она - жертва. У нее внутри - пустота, которую просто не может заполнить слабовольный Николай. Поэтому она подобна героине романа «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, которая, сначала опираясь страсти любовника, потом сама идет дальше и дальше, желая преодолевать любые преграды между ним и ею. Поэтому Анна сразу признается мужу, что она ничего не ощущает к нему, так как хочет быть честной. Но еще раз принудить свое «я» она не способна. Никто из героев драмы не вышел из этой борьбы счастливым. Но трагедия, которая произошла в доме Задорожних, обусловила глубокое изменение характеров действующих лиц. Она поразила и всех крестьян, заставив задуматься над вопросом: «Кто в этом виноват?».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Психология героев драмы «Украденное счастье». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Психология героев драмы «Украденное счастье»
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Психология героев драмы «Украденное счастье», Франко