А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема сочинения Созвучность поэзии И Франко - сочинение


Титаном работы, выдающимся писателем, ученым, публицистом, литературным переводчиком, издателем, активным общественным деятелем был Иван Яковлевич Франко. Писатель имел большой дар классика - умение разговаривать не только к своим современникам, а и со следующими поколениями. В творчестве Франко много народнопесенных мотивов. Возьмем хотя бы цикл «Веснушки» со сборника «Из вершин и низин». Он интересен прежде всего с точки зрения творческой разработки поэтом народнопесенных традиций. Так образ весны в народном творчестве всегда связан с надеждами, мечтами людей о лучшей жизни. Изобилует цвет - и растет душа земледельца. Народные песни - веснушки прославляли приход весны, связывая его с будущим урожаем, ожиданием личного счастья.

Это же и не удивительно, что Франко, вобрав традиции украинской песни, мастерски развил их в своем творчестве. В цикле «Веснушки» поэт приход весны связывает не только с новым урожаем, а и с долгожданными общественными изменениями: «Гремит! Благодатная пора наступает, Природу роскошная дрожь пронимает, ждет жаждущая земля плодотворного ливня, и ветер над ней гуляет бушующий…».Жанр веснушек использовался украинскими поэтами и до Франко. Но это были преимущественно пейзажные рисунки, в которых лирический герой любовался процветающей весенней природой. И. Франко же внес в этот жанр социальные мотивы. Так в стихотворении «Греет солнышко» поэт обращается к современникам с призывом не быть равнодушными в жизни, активно противостоять несправедливости:

    * Эй, брат! У кого сердце чистое,
    * Руки сильные, мысль честная,-
    * Просыпайтесь!
    * Встаньте, слушайте всемогущего
    * Призывы весны! Все веснушки цикла объединены верой в победу нового над старым, реакционным, что задерживает мировой прогресс. Это голос души поэта, для которого смысл жизни в борьбе за счастье и волю трудящихся.
    * Символом всего прекрасного, нежного, благородного в людях является народнопоэтический образ красной калины в стихотворении «Красная калина, чего в лозе гнешься?», что входит в поэтический сборник «Завядшая листва»:
    * Красная калина, чего в лозе гнешься?
    * Чего в лозе гнешься?

 
* Иль света не любишь, к солнцу не поднимаешься? К солнцу не поднимаешься? Красная калина в поэзии Франко, как и в народных песнях, символизирует девичью красу, нежность, а дуб - воплощение юноши, силы, упорства, нежности. Поэт в своем произведении трансформирует эти образы-символы соответственно новым социальным условиям. В стихотворении калина - это будто сборный образ галичских девушек, для которых родители готовили один путь - замужество. Но для человеческого счастья этого мало. Призыв к нарушению старых семейных и общественных традиций читается между строк поэмы. Стихотворение «Ой ты, девушка, из ореха зерно…» тоже имеет народнопесенную основу. Читая эту поэму, невольно вспоминаешь замечательные жемчужины украинского песенного жанра - песни о любви («Солнце низенько…», «Ой ты, девушка, гордая и пышная», «Течет река небольшая»), к которым по своим мотивам близки произведения Франко. Но «Ой ты, девушка…» - произведение целиком оригинальное, сияет ценным бриллиантом в казне украинской классической лирики. И радость, и горе приносит лирическому герою пылкая любовь: * Ой ты, девушка, из ореха зерно, * Почему твое сердечко - колючее терна? * Почему твои уста - тихая молитва, * А твое слово остро, как бритва? Эпитет «колючее терна», бесспорно, ведет свое начало тоже из народной песни, где терн был всегда символом препятствий на пути к счастью (песня «Цветет терн» и прочее). Как видим, Иван Франко в своих поэмах широко использует образную систему и систематические богатства народного творчества. В подавляющем большинстве поэм, например, в сборнике «Завядшая листва» встречаем повторы отдельных словосочетаний («Зеленый явор, зеленый явор»), которые дают возможность лучше организовать мысль, делают ее выразительнее, эмоционально окрашенной. Много в поэмах эпитетов («цветы ароматные»), сравнений («И ее голос - пшеничный колос»), сопоставлений, риторических вопросов («Чего являешься мне во сне?»). Все это приближает стихи поэта к народной песне. Многие из них благодаря своей милозвучности, яркости образов положены на музыку («Ой ты, девушка, из ореха зерно», «Ой ты, дубоечк кудрявый», «Ой сожаления, мои сожаления», «Безмежное поле…» и прочие) и стали известными песнями. Безусловно, здесь большую роль сыграло и то, что чувства, которыми преисполнены поэмы Ивана Франко, выходят за пределы личной жизни одного человека, волнуют каждого. Поэмы И. Франко разные по характеру, принципу отображения действительности. Однако общее для них - многокрасочность и неповторимость поэтического слова Франко, т.е. то, что делает их жемчужинами мирового писательства. Пусть же обогащает и сегодня души поколений нежностью, нелегким умением любить, благородством лирика Франко!





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема сочинения Созвучность поэзии И Франко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Тема сочинения Созвучность поэзии И Франко
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Тема сочинения Созвучность поэзии И Франко, Франко