А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Трансформация библейской истории Моисея в одноименной поэме - сочинение



Поэма «Моисей» - вершинное произведение И. Франко, украшение и гордость отечественной литературы. Это глубокое философское произведение о будущем украинского народа, о взаимоотношениях вождя и народа в процессе настойчивого поиска «обетованной земли», о могущественных силах масс, способных выдвинуть из своей среды в процессе освободительного движения проводников, которые приведут к победе. Это притче-алегорическое осмысление исторической судьбы украинского народа, трагических путей его духовного развития. В трактовке образа Моисея И. Франко непревзойденный в мировой «Моисеане». По свидетельствам дочки И. Франко Анны Франко-Клюк, толчком к написанию поэмы стали эмоциональные переживания от созерцания статуи Моисея Микеланджело возле гробницы папы Юлия II в церкви Сан Пьетро Виколи в Риме во время поездки в Италию: «Папа из поездки привез альбом с рисунками выдающихся художников и другие памятки, а также образ статуи Моисея. Этот образ сразу же повесил у себя в спальные над кроватью».

За основу поэмы И. Франко избирает библейскую легенду о еврейском пророке Моисее (Вторая книга Моисеева: Выход), что подтверждает таким словами: «Моя поэма основана почти на библейских темах, так как что же лучше для каждого критика, как поискать те источники в Библии и сравнить их с тем, что я сделал из них». Библейская история Моисея: рождение в рабстве и подъем к пребыванию в царском дворце.

Моисей - убийца и изгнанник. Моисей - пастух, который получает от Бога откровение. Моисей - лидер народа, который заставляет его променять плодородную египетскую землю на пустыню, но это вместе с тем это и смена рабства на волю. Моисей - непризнанный пророк, от которого отрекается народ, за сорокалетние блуждания по пустыне между Египтом и Палестиной - непочатый источник тем и идей для искусства. Но события жизни библейского героя меньше всего интересуют Франко. Идя за библейской легендой, он не подает биографии Моисея в хронологической последовательности. Как известно, библейская история детально в нескольких книгах излагает «жизнеописание» Моисея от его рождения до смерти. Франко берет только один эпизод, ограничивает сюжет произведения наиболее трагическим моментом жизни Моисея, когда народ отвернулся от своего пророка и прогнал его. На этой основе строится глубоко психологическая и эмоциональная драма.




 
Отмечая, что поэма «Моисей» почти вся основана на библейских темах, И. Франко подчеркивает, что основной темой он избрал смерть Моисея, как пророка, не признанного своим народом. В предисловии ко второму изданию поэмы он пишет: «Сия тема в такой форме не библейская, а моя собственная, хотя и основанная на библейском рассказе». Франко расходится с библейским текстом в вопросе мотивации смерти пророка. В Ветхозаветном Пятикнижье смерть Моисея, как и его брата Аарона, - это результат наказания Божьего, которое постигло весь израильский народ. По велению разгневанного Бога, все те, кто роптал на него, умрут в Синайской пустыне. Никому из старшего поколения еврейского племени не доведется перейти через Иордан, вступить на землю, которая течет молоком и медом. На Моисея и Аарона Бог также накладывает наказание «за то, что вы пришли к неверию… за то, что вы не освятили Меня среди Израилевых сынов». Гнев Божий не обошел Моисея. Ему было разрешено увидеть землю обетованную, но запрещено войти в нее. «Выйди на ту гору Аварим, на гору Нева, которая в моавском крае, что напротив Иерихона, и увидь ханаанский Край, который Я даю Израилевым сынам на владение. И умри на горе, куда ты выйдешь, и приобщись к своей родне, как умер твой брат Аарон...». Франко иначе трактует смерть пророка: эта картина у него вынесена за границы сюжета произведения. Перед нами лишь возникают обедневшие иудеи, которые были лишены наиболее дорогого: Нет, нет! И было и «нет» Будто ужас смерти холодный. Жить никто из них не годный. Сам поэт отмечал: «В моей поэме смерть Моисея на вершине горы в лице Бога мотивирована тем, что его оттолкнул его собственный народ, разочарованный блужданием и печальным состоянием обещанного края, который надо было тяжелыми усилиями приобретать у многочисленных ханаанских племен». Так, происходит предметно-бытовая, национальная и историческая актуализация как места и времени действия, так и самого персонажа, который дает нам основания сделать вывод о параллельности исторических судеб еврейского и украинского народов, подмеченную Франко и отображенную в анализируемой поэме. Так И. Франко свободно использует библейский текст, смещая идейные акценты.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Трансформация библейской истории Моисея в одноименной поэме. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Трансформация библейской истории Моисея в одноименной поэме
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Трансформация библейской истории Моисея в одноименной поэме, Франко