А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Великий Хэм» Эрнест Хемингуэй - сочинение

Хемингуэй прожил бурную, легендарную жизнь, тесно связанную с историческими событиями эпохи. Он родился в семье врача, в городке Оук-Парк, в Иллинойсе. Его детские годы прошли в лесах штата Мичиган. Окончив школу, он некоторое время сотрудничал в небольшой газете, а в 19 лет отправился в Европу на фронт первой мировой войны. Находясь в санитарных частях, он участвовал в боях в Италии и был тяжело ранен. После окончания войны поселился в Париже, где работал корреспондентом американских газет. Здесь он начал писать, познакомился с представителями «потерянного поколения», группировавшимися вокруг Гертруды Стайн. В качестве корреспондента в 1922 году он участвовал в греко-турецкой войне. В конце 20-х годов Хемингуэй возвратился в Соединенные Штаты, жил на побережье Флориды, но часто уезжал в Европу и Африку.

Писатель воевал против фашистской диктатуры в Испании. 1$ дни второй мировой войны охранял Америку от немецких подводных лодок, затем служил корреспондентом в авиационных частях и принимал участие в высадке союзных войск во Франции. Последние годы его жизни прошли на Кубе.

Высокий, широкоплечий, бородатый — таким он запомнился современникам в эти последние годы. «Папа» — называли его близкие и знакомые. «Великий Хэм» — почтительно отзывались о нем многие критики. Эрнест Хемингуэй при жизни стал классиком американской литературы.

Первая книга Хемингуэя — «В наше время» (1925) — повествовала о недавней идиллической юности и пришедшей на смену ей жестокой войне. Композиция книги причудлива, описание событий дается резко контрастно. В книгу вошли рассказы о детстве и юности Ника Адамса — первого лирического героя Хемингуэя.

В рассказах «Доктор и его жена», «Трехдневная непогода», «На Биг-Ривер» и других мы встречаемся с семьей Ника, знакомимся с его привычками и интересами, узнаем о его страстном увлечении рыбной ловлей, о его встречах с индейцами, о его первой дружбе и первой любви. Мирные сцены, тишина и спокойствие мичиганских лесов перемежаются с грохотом сражений. В своем первом сборнике рассказов Хемингуэй протестует против войны, говорит о несовместимости войны с человечностью. Юноша Ник Адаме, познавший войну, отвергает ее всем своим существом. Содержание вставок-интерлюдий насыщено страданием: «Шестерых министров расстреляли в половине седьмого утра у стены госпиталя1. На дворе стояли лужи. На каменных плитах было много опавших листьев. Шел сильный дождь. Все ставни в госпитале были наглухо заколочены. Один из министров был болен тифом. Два солдата вынесли его прямо под дождь. Они пытались поставить его к стене, но он сполз в лужу. Остальные пять неподвижно стояли у стены. Наконец офицер сказал солдатам, что поднимать его не стоит. Когда дали первый залп, он сидел в воде, уронив голову на колени». Никакой протест против войны не мог быть более действенным, никакая риторика более красноречивой, чем этот краткий отчет об одном из фактов.

Антивоенная тема органически входит в творчество Хемингуэя. В книге «В наше время» намечена и другая тема — «потерянного поколения».

В одном из рассказов — «Дома» — Хемингуэй передает историю Кребса, который ушел на войну из методистского колледжа в Канзасе и после окончания ее возвратился в родные места. «В городе ничего не изменилось, только девочки стали взрослыми девушками». Но зато изменился Крабс. У него нет больше желания принимать участие в жизни города. Пожалуй, нигде так ясно, как в этом рассказе, Хемингуэй не раскрыл всю бесцельность, бессмысленность существования человека, побывавшего на войне и теперь отрешенного от всего, отгороженного от жизни и людей. Кребсу нечем жить. Он чужой, лишний человек в этом мире.

Проблема «потерянного поколения» развернута в полную силу в повести «И встает солнце» (русский перевод — «Фиеста», 1926). В этой книге дается убедительный и точный портрет представителей «потерянного поколения». Журналист Джейк Варне, главный герой ее, производит впечатление человека сильного и здорового, он много работает, но внутренне он надломлен. Тяжелая физическая травма, полученная на войне, превращается в травму духовную. Он болезненно ощущает свою неполноценность, невозможность личного счастья. В душе его царят опустошенность и отчаяние. Другие персонажи романа, несмотря на физическое здоровье, также внутренне опустошены.

Особенно значительную смысловую нагрузку несет в произведениях Хемингуэя диалог действующих лиц. Здесь каждое слово служит не только выражению прямой мысли, но намекает и на иной, скрытый, тайный смысл, чего можно добиться лишь при тщательном отборе и точном использовании слов. Вводит писатель и внутренний монолог. Этот прием помогает выявить истинное отношение героев к происходящим событиям. Например, Генри при первых встречах убеждает Кэтрин, что любит ее, и тут же дается его внутренний монолог: «Я знал, что не люблю Кэтрин Баркли, и не собирался ее любить. Это была игра, как бридж, только вместо карт были слова. Как в бридже, нужно было делать вид, что играешь на деньги или еще на что-нибудь. О том, на что шла игра, не было сказано ни слова. Но мне было все равно». Характерно, что и монолог этот был ошибкой: Генри действительно глубоко полюбил Кэтрин.




 
Композиция романа «Прощай, оружие!» отличается известной разорванностью. Автор не вдается в подробное жизнеописание героев. Они сразу выступают перед нами как люди действующие, живущие в настоящем. Что касается их прошлого, то о нем говорится только изредка, а то и совсем не упоминается. Также неопределенно и их будущее. Персонажи часто появляются неизвестно откуда, и мы не знаем, каков будет их конец. В романе Хемингуэя встречаются скупые, но необыкновенно рельефные пейзажные зарисовки. Они подчеркивают смысловую направленность книги. Книга «Зеленые холмы Африки», хотя и не выдержана в столь мрачных тонах, во многом перекликается с книгой «Смерть после полудня». Внимание рассказчика сосредоточено на описании охотничьих приключений героя. В «Смерти после полудня» поединок матадора с быком заканчивался гибелью одного из них; здесь мы встречаем такую же мысль: охотник — животное, на которого идет охота, и смерть, как единственное решение вопроса. О творческой и физической гибели писателя Хемингуэй рассказывает в трагической повести «Снега Килиманджаро» (1936). Став мужем богатой женщины, Гарри, герой повести, попадает в общество пресыщенных комфортом людей. Он надеется со временем вырваться из этого круга, написать об этих людях правдивую, хорошую книгу. Но праздная жизнь засасывает и губит его. Он становится жертвой несчастной случайности, горячо сожалея о напрасно растраченных годах, о напрасно загубленной жизни. Это глубоко трагическая повесть о писателе, изменившем своему предназначению. Определенный перелом в настроении Хемингуэя происходит в середине 30-х годов. Внутренний кризис, переживаемый им, нашел разрешение в романе «Иметь и не иметь» (1937). Поэтому книга эта может рассматриваться как переходная, свидетельствующая о значительных изменениях в мировоззрении автора. В творчестве Хемингуэя роман «Иметь и не иметь» был переходным произведением. Он стал первой его книгой, разрабатывающей большие современные социальные проблемы. Роман свидетельствовал об отходе с дороги одиночества, по которой Хемингуэй до сих пор шел. Новое отношение писателя к жизни привело его к участию в гражданской войне в Испании. Ранее стоявший в стороне от политических событий, Хемингуэй живо откликнулся на борьбу испанского народа. Он закупил на свои средства колонну санитарных автомобилей и отправил их в распоряжение республиканцев. Находясь в Испании, Хемингуэй часто бывает на фронте, пишет очерки, корреспонденции, помогает санитарному обслуживанию республиканской армии. Испанские события стали темой многих его произведений. Одним из них была пьеса «Пятая колонна». Она занимает важное место в творческой эволюции писателя. Главный герой этой пьесы американец Филипп Роулингс — натура активная, ему не свойственны опустошенность, настроение безысходности и отчаяния. Он занят трудной и опасной работой. Вылавливая шпионов и диверсантов, ведя борьбу с агентами пятой колонны, он постоянно рискует жизнью. Нельзя утверждать, что герой Хемингуэя полностью преодолел индивидуализм. И у него бывают периоды депрессии. Один из таких моментов наступает тогда, когда он встречает Дороти Бриджес. Дороти Бриджес молода, богата, красива, ей нравится Роулингс, и она предлагает ему уехать из Испании. И Филипп, увлеченный ею, уставший от постоянного напряжения, поддается искушению. Но затем он подавляет свои индивидуалистические устремления и порывает с Дороти. Весьма показателен диалог, который происходит между Филиппом и его товарищем по работе коммунистом Максом. Жалующемуся на трудности и усталость Филиппу Макс говорит: «Ты работаешь, чтобы у всех был такой хороший завтрак. Ты работаешь, чтобы никто никогда не был голоден. Ты работаешь, чтобы люди не боялись болезней и старости; чтобы они жили и работали с достоинством, а не как рабы». Мы видим героя, жертвующего личными, частными интересами во имя больших общественных идеалов. Это был шаг вперед в сложном мировоззрении Хемингуэя, Решая в новом плане проблему положительного героя, «Пятая колонна» содержала резкое осуждение фашизма, подчеркивала несовместимость его с человечностью, с гуманизмом. С гневом и возмущением говорит писатель о варварском обстреле Мадрида мятежниками. Во имя спасения человеческих жизней, предупреждая новые бомбардировки, Макс с Филиппом совершают дерзкое нападение на вражеский наблюдательный пункт, захватывая в плен франкистского полковника, знающего явки и адреса шпионов. Испании посвятил Хемингуэй сценарий «Испанская земля» (1938), очерки «Испанский боец» (1938), «Мадридские шоферы» (1938) и некоторые другие произведения. В речи «Писатель и война», произнесенной в июне 1937 года на II конгрессе американских писателей, Хемингуэй вынес обвинительный приговор фашизму. «Есть только одна политическая система, которая не может дать хороших писателей,— сказал он,— и система эта — фашизм. Потому что фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами. Писатель, который не хочет лгать, не может жить и работать при фашизме. Фашизм — ложь, и потому он обречен на литературное бесплодие. И когда он уйдет в прошлое, у него не будет истории, кроме кровавой истории убийств, которая и сейчас всем известна и которую кое-кто из нас за последние несколько месяцев видел своими глазами». Необыкновенной теплотой было проникнуто посвящение «Американцам, павшим за Испанию» (1939).





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Великий Хэм» Эрнест Хемингуэй. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Хемингуэй > «Великий Хэм» Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй

Эрнест  Хемингуэй


Сочинение на тему «Великий Хэм» Эрнест Хемингуэй, Хемингуэй