А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Ироническое отношение Хлебникова к окружающему - сочинение


В детских впечатлениях также исток хлебниковского «евразийства»,
глубокого и здравого внимания к «азиатско-восточному»: истории, природным
условиям, верованиям, языкам, нравам. Позднее, уже в пореволюционные годы,
мечта Хлебникова о вселенском братстве народов сопряжена с Азией как
прообразом полуденной гармонии, а Октябрь- начало пути к ней:


Так смуглые войны горных кочевий


По-братски несутся, держась за нагайкой,


Под низкими сводами темных деревьях,


Под рокот ружейный и гром балалайки.



(“Навруз труда”)


Поэзия Хлебникова держится не на переживании “чего-то” или на
размышлениях о “чем-то”. Поэт писал, скажем, само лесное утро, а не об
утре, сам вечер в горах, а не о вечере. Каждый образ оказывается точным,
созданным вновь. Эпичность Хлебникова интимна, миф его- домашний,
добродушный, сказочно-яркий:
Зеленый плеск и переплеск
И в синий блеск весь мир исчез




 
(“Синие оковы”) Изначальные мировоззренческие установки, жизненный опыт (Хлебников жил, после приезда из Казани в Петербург, всегда трудно, бездомно, голодно, в непредсказуемых скитаниях), социальные условия тогдашней России, мировая война предопределили отношение поэта к Октябрьской революции. Конечно же, революцию Хлебников мыслил в присущем ему духе, как «союз Разина и Лобачевского», бунтарское возмездие и космическое переустройство вселенной на путях слияния науки, труда и чистого духа, с помощью усвоенных людьми «законов времени» и «звездного» языка. В послереволюционные годы Хлебников- художник неизмеримо вырастает. В декабре 1921 года он писал:«Я чувствую гробовую доску над своим прошлым. Стих свой кажется чужим». Его поэзия «обмирщается», делается проще, яснее, глубже. Он создает многочисленные произведения о событиях революции, гражданской войны в России, Иране. Напряженно думает и пишет о будущем. Стихотворения и поэмы Хлебникова становятся более непосредственными по тону и манере, образы жизненно и эмоционально более убедительными, морально- идейная позиция выявляется открыто и с максималистской неукоснительностью. Интонационный стих свободно вмещает разноголосицу эпохи. Появляются вещи сюжетно-фабульные, с чертами повествовательного психологизма. Хлебников приходит к страстной стихотворной публицистике. В 1921 году в Пятигорске поэт создает несколько стихотворений о голоде, который тогда смертоносно бушевал в Поволжье и унес миллионы жизней («Голод», «Трубите, кричите, несите!»). Этическая глухота и претенциозная развязность почти всей футуристической поэзии и модернистского искусства задели своим механическим крылом прирожденную, тонкую подлинность Хлебникова, что-то в ней исказили, смешали, спутали, сбили с толка и лада. Слово дано поэту — для правды, для «испытанья сердец», как считал Блок. Таким оно было даровано и Хлебникову. Отступничества и соблазны свободного артистизма могли помешать и помешали поэту, но слово сильнее — оно «вначале было»,— и оно победило. Однажды Хлебников написал: «Родина сильнее смерти». И он — русский поэт Велимир Хлебников — с родиной.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Ироническое отношение Хлебникова к окружающему. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Хлебников > Ироническое отношение Хлебникова к окружающему
Велимир Хлебников

 Велимир  Хлебников


Сочинение на тему Ироническое отношение Хлебникова к окружающему, Хлебников