Очень часто жизнь посылает поэтам такую судьбу, которая с первых их сознательных шагов предоставляет благоприятные условия для развития природой данного таланта. Именно такой, яркой и трагичной, была жизнь Марины Цветаевой.
Все в ее многогранной поэзии и личности резко вырывалось из круга традиционной поэзии. И именно в этом была сила и самобытность ее неповторимой поэзии. Принцип жизни: быть только самой собой, который она определила для себя еще в ранней юности, в дальнейшем сыграл с ней злую} шутку и обернулся неразрешимым противоречием в ее судьбе.
Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 г.: Красною кистью Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Я думаю, что рябина стала символом ее трагичной судьбы. Через всю свою жизнь Марина Цветаева пронесла свою любовь к Москве и родному дому. По своей натуре она была мятежницей. Ведь не зря ее самые проникновенные стихи ее посвящены Пугачеву и Родине. Ее неповторимая поэзия стала неотъемлемой частью нашей духовной жизни. А сколько цветаевских строк стали крылатыми: Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной — Распущенной — и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами...
Мне кажется, что стихи для Марины Цветаевой были единственным средством, с помощью которого она могла свободно выразиться. Она доверяла своей поэзии самые сокровенные тайны: По тебе тоскует наша зала, — Ты в тени ее видал едва — По тебе тоскуют те слова, Что в тени тебе я не сказала. Каждый вечер я скитаюсь в ней, Повторяя в мыслях жесты, взоры... На обоях прежние узоры,
Сумрак льется из окна синей; -
Те же люстры, полукруг дивана,
«Только жаль, что люстры не горят!»
Филодендронов унылый ряд,
По углам расставленных без плана.
Спичек нет, — уж кто-то их унес!
Серый кот крадется из передней...
Это час моих любимых бредней,
Лучших дум и самых горьких слез...
Хочется сказать, что слава шла к Цветаевой подобно шквалу. Так, например, если Ахматову всегда сравнивали с Сапфо, то Цветаева и для критиков, и для читателей была подобна Нике Самофракийской. Ее первый сборник стихов под названием «Волшебный фонарь» выходит в 1912 г. Интересно обращение к читателю, которым открывается этот сборник:
Милый читатель! Смеясь, как ребенок, Весело встреть мой волшебный фонарь. Искренний смех твой — да будет он звонок И безотчетен, как встарь.
В этом сборнике Цветаевой читатель видит зарисовки семейного быта, описание милых лиц мамы, сестры, близких знакомых, встречаются и пейзажи Москвы и Тарусы: В небе — вечер, в небе — тучки, В синем сумраке бульвар. Наша девочка устала, Улыбаться перестала. Держат маленькие ручки Синий шар.
В этом же сборнике Марины Цветаевой появилась и тема любви: Как правая и левая рука, Твоя душа моей душе близка. Мы смежены, блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает — и бездна пролегла От правого — до левого крыла! Сейчас многие сборники лирики Марины Цветаевой очень часто открывают стихотворением под названием: «Моим стихам, написанным так рано...», которое было создано в 1913 г., в пору юности, но именно оно стало для поэтессы пророческим:
Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам... Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.
Не менее прекрасными были стихотворения Марины Цветаевой «Последняя встреча», «Декабрь и январь», «Эпилог», «Итог дня»:
В декабре на заре было счастье, Длилось — миг. Настоящее, первое счастье Не из книг!
В январе на заре было горе, Длилось — час. Настоящее, горькое горе В первый раз!
В 1913—1915 гг. Марина Цветаева создает сборник под названием «Юношеские стихи», который никогда не издавался. Большинство произведений из этого сборника в настоящий момент напечатаны, но эти стихи рассыпаны по различным сборникам. Стихи из этого сборника полны жизнелюбия, в них много солнца, моря и совсем еще юного счастья.
А вот понимание революции было для Цветаевой мучительным и сложным. Кровь, которая проливается в гражданской войне, оттолкнула Цветаеву от революции: Белый был — красным стал: Кровь обагрила. Красным был — белый стал: Смерть победила.
Это был крик души поэтессы, ее плач и боль. В 1922 г. выходит ее книга «Версты», в которую Цветаева включила стихи, написанные ею в 1916 г. В этой книге есть цикл стихов, которые посвящены Блоку. Ведь Блок для Цветаевой был «рыцарем без укоризны».
Нежный призрак, Рыцарь без укоризны, Кем ты призван В мою молодую жизнь?
Во мгле сизой Стоишь, ризой Снеговой одет.
То не ветер
Гонит меня по городу,
Ох, уж третий Вечер я чую ворога. Голубоглазый Меня сглазил Снеговой певец...
В ноябре 1925 г. Марина Цветаева переезжает в Париж, где она прожила 14 лет. Именно во Франции она пишет свою самую острую поэму «Поэму Лестницы». Об этом произведении можно с уверенностью сказать, что оно является вершиной ее творчества.
В 1939 г. Цветаева возвращается в Россию. Но на родине ее ожидали нищета и забвение. Были арестованы ее дочь и муж, которых она нежно любила.
Одним из последних ее произведений было стихотворение «Не умрешь, народ», которое более чем достойно завершило ее творческий путь: Не умрешь, народ! Бог тебя хранит! Сердцем дал— гранат, Грудью дал — гранит.
Процветай, народ, — Твердый, как скрижаль, Жаркий, как гранат, Чистый, как хрусталь.
Это стихотворение звучит как проклятие фашизму, оно прославляет бессмертие народа, который борется за свою независимость. Поэзия Цветаевой открыто вошла в наши дни. Она наконец-то обрела а читателя — читателя, которого ей так не хватало при жизни.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Мотивы лирики М Цветаевой. Поищите еще с сайта похожие.