А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ рябины как связь с Родиной у Марины Цветаевой в цикле «Деревья» - сочинение


Как вы думаете, эти символы-образы связаны с национальной традицией или с авторской позицией? Символы-образы дуба, березы уходят корнями в славянскую традицию; образы ивы, сосни, вяза, рябины - контекстуальные, они несут смысловую и эмоциональную нагрузку только в этом художественном пространстве. Лирическая героиня ищет гармонию в христианской религии и в вере далеких пращуров. Вечные темы страдания, любви, поиска истины объединяют в этом произведении различные религии и мировоззрения. Благодаря использованной символике читатель понимает, что в душе героини гармонично сочетаются интуитивное женское начало, тонкое и ранимое, и дух борца, непримиримого и отчаянного.

Не случайно ли в одной строфе сопоставлены два слова с корнем “рук”: “руки” - “рукописи”? (Рукопись - это то, что написано, и то, что надо отдать, передать в мир людей, из которого она ушла, “руки распахнуть” - полностью раскрыться, освободиться, слиться воедино с природой. Этот словесный образ присутствует и в других стихотворениях М. Цветаевой: “А я - руки настежь! - застыла - столбняк!…” (”Другие - с очами и с личиком светлым…”, 1920 г. Лирическая героиня - творец, но в мире “рева рыночного” ее творения не нужны, и ей они не нужны. В мире деревьев она - вольная птица (”руки распахнуть”), это чувство ей неведомо доселе (”впервые”), поэтому творит она не на бумаге, а в своем новом и прекрасном мире.

Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения? Почему деревья “простоволосые”, “трепещущие”? Образы деревьев воспринимаются лирической героиней как нечто родное, близкое и хрупкое. “Простоволосые”, “трепещущие”, - это рукописи, творения героини, оставленные ею в чужом мире. В мировой поэзии к теме ухода лирического героя в мир природы, “свой мир” обращались и другие поэты. Русский поэт И.А. Бунин в стихотворении “И цветы, и шмели, и трава, и колосья…” создает мир, который для лирического героя является единственным местом, где он был по-настоящему счастлив, и о котором стоит вспомнить за порогом смерти, пред лицом Бога:

    * “И забуду я все - вспомню только вот эти
    * Полевые пути меж колосьев и трав…”

Ведь “пути” - это путь нравственного и духовного роста человека. Как и лирическая героиня М. Цветаевой, герой И. Бунина находит в мире природы истинные ценности. Лирическая героиня украинской поэтессы Лини Костенко в стихотворении “Выхожу в сад, он черный и худой…” приходит в свой мир гармонии и чистоты, в мир детства (”В этом саду я выросла”) попрощаться. Героиня очень долго была в разлуке со своим садом (”он меня узнал, хотя долго присматривался”). Сад ее души настигла осень, он “черный и худой…”, но он ей дорог в любом состоянии, она - единственная, кто может постичь красоту этого мира в его умирания

    * Чужие приходят в час твоих щедрот,
    * а я пришла в час твоей печали…
    * И в час прощания умирающий мир отдает лирической героине всю свою любовь и гармонию:
    * …сад шептал засохшими губами
    * Какие-то прощальные золотые слова…

Сад для героини - антропоморфен, она сознательно наделяет его человеческими чертами (”…шептал”, “худой”, “присматривался”), ведет с ним беседу. В отличие от героини М. Цветаевой, которая ищет в мире деревьев спасение, лирическая героиня Л. Костенко приходит в сад своей души, чтобы поддержать старого друга. В стихотворении “Уже началось, наверное, будущее…” Л. Костенко обращается к грядущим поколениям. Лирическая героиня призывает людей не забывать то прекрасное, что есть в мире (”…Не забывайте незабываемое…”, “не обесценивайте дорогое”). Каждый человек должен обращаться к миру прекрасного: это мир природы (”Любите травинку и животное…”) и искусства

    * “Ищите улыбку Джоконды…”,
    * “Вспомните…
    * …как рафаэлевская Мадонна

 
* В глаза смотрит векам!” * Только в этом лирическая героиня видит спасение Человека: * … Пусть тендитные пальцы этики * Коснуться вашего сердца и уст. Говоря о “другом мире” в поэзии, нельзя не вспомнить великого романтика - английского поэта Джорджа Байрона и его стихотворение “Хочу я быть ребенком свободным…” (перевод В.Я. Брюсова). Лирический герой всю пошлость, низость и жестокость жизни видит в мире, в котором он живет. Душой он стремится в горы, где вырос (”…и снова жить в родных горах…”). Именно в этом мире для лирического героя сосредоточено все самое лучшее: единение с природой, ощущение внутренней свободы, духовного роста: * …Жить меж рабов мне нет охоты, * Их руки пожимать - мне стыдно! * Верни мне край мой одичавший, * Где знал я грезы ранних лет… * Трагедия лирического героя в том, что он вынужден находиться в несовершенном для него мире: * “Действительность! Ты речью властной * Разогнала мои мечты.” * “Дари судьбы, ее пристрастья, * Весь этот праздник без конца * Я отдал бы за каплю счастья, * Что знают чистые сердца!” * Герой осознает, что возвращение в мир “лесов раздольных” невозможен, (вот отчего условное наклонение: “…Когда б я мог…”). Вот отчего и желание уйти из жизни: * “… Умчаться в небо без усилья * Прочь, прочь от жизни - навсегда!” Герой в первую очередь ищут внутренней свободы и гармонии в идеальном мире. Они чужие в мире действительности. Действительно, миры лирических героев многогранные и индивидуальные: мир деревьев Марины Цветаевой с ее языческими и христианскими образами-символами; умирающий сад и мир, где искусство и природа гармонично слиты воедино, - Лины Костенко; мир гор и “лесов раздольных” Джорджа Байрона и “полевые пути” Ивана Бунина. Однако это один неразрывный мир. Мир, куда стремится каждый человек, ищущий внутреннюю свободу, творчество и совершенство.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образ рябины как связь с Родиной у Марины Цветаевой в цикле «Деревья». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Цветаева > Образ рябины как связь с Родиной у Марины Цветаевой в цикле «Деревья»
Марина Цветаева

Марина  Цветаева


Сочинение на тему Образ рябины как связь с Родиной у Марины Цветаевой в цикле «Деревья», Цветаева