А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Художественное своеобразие романа «Война с саламандрами» - сочинение


Каждая глава написана в своём стилистическом ключе. Это не прихоть автора, а зависит всё от того, чьими глазами воспринимаются события. Это разные призмы восприятия происходящего. Можно встретить пласты, построенные на имитации газетных стилистических форм, пародирование газетных штампов и рекламы, следовательно, это сделано для того, чтобы передавать повествование через призму мировоззрения различных людей. «война с саламандрами» - синтез и развитие художественных находок, сделанных Чапеком ранее в малых литературных жанрах: газетном памфлете, фельетоне. Путевом очерке, прозаической басне, афоризме. Рисуя  « родовой» портрет капитализма, Чапек остро подмечает национальные особенности - высокомерие и твёрдолобость английских колонизаторов, парламентариев и дипломатов, продажность французских политиков, холодную жестокость немецких расистов, уродливую печать американского образа жизни - на молодых пассажирах яхты «Глория Пикфорд» и линчевателях саламандр. В этом романе Чапек показал, как делается буржуазная экономика и политика, провел читателя за кулисы парламентов и правительственных кабинетов.

  Это не только научно-фантастический и иронический роман на тему -а вот если бы саламандры…,но и роман - памфлет, роман с «ключом». Здесь множество намеков на реальные события и конкретные исторические личности.  Стремясь к типизации, но в тол же время, пытаясь подчеркнуть актуальность своей сатиры, писатель нарочито ставит рядом подлинные и вымышленные имена, сознательно перетасовывает их, прибегает к намеренным анахронизмам. Упоминание реальных исторических лиц усиливает достоверность описываемых событий. Лишь изредка Чапек прибегает к традиционным для классической сатиры значащим фамилиям: Вурман-от нем. Wurm - червяк. Часто фамилии реальных лиц берутся как наиболее распространённые и вошедшие в историю данной страны. По сути дела весь роман представляет собой пародию на капиталистическую цивилизацию в её прошлом, настоящем и будущем.

    Ван Тох и Бонди - олицетворение двух исторических эпох капитализма: эпохи свободной конкуренции и эпохи монополии. В романе Павондра - дворецкий, типичный мещанин по миросозерцанию Этот образ свидетельствует о том, что Чапек начинал понимать какую социальную опасность таит в себе политическая слепота мещанства. Павондрва, приходящий в ужас от катастрофы, которую он, по его мнению, навлёк на человечество. Не видит её подлинного виновника, остаётся духовно преданным своему хозяину Бонди.  В романе два главных героя - национализм и буржуазная демократия, и столкновение республиканской и фашисткой форм диктатуры буржуазии - его основной конфликт. «Война с саламандрами» прежде всего обличительный памфлет против фашизма. В Верховном Саламандре читатель 30-х годов без труда угадывает фюрера Адольфа Гитлера. Но саламандры - это не только фашизм, это безобразное порождение империализма, стремящегося превратить народы в  безликую и слепую силу.

 
Героями своего фантастического памфлета Чапек выбрал саламандр, вероятно, не только по тому, что скелет исполинской саламандры более ста лет считался скелетом допотопного человека. «Между всеми ядовитыми животными, саламандры самые зловредные, писал Плиний,- Другие животные ранят отдельных людей, и не убивают многих сразу, кроме того, животные, ранившие человека, всегда умирают и более не могут жить на земле, саламандра же напротив, может уничтожить целый народ, если они не остерегутся». Это, очевидно, Чапеку было хорошо известно. Образ саламандры становится для него символом дегуманизации человечества. Мир медленно погибает от того, что сам же породил, стремясь приумножить свои доходы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Художественное своеобразие романа «Война с саламандрами». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Чапек > Художественное своеобразие романа «Война с саламандрами»
Карел Чапек

Карел  Чапек


Сочинение на тему Художественное своеобразие романа «Война с саламандрами», Чапек