А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Герой Чехова - сочинение


Чехов неслучайно начинает с легких
жанров. Он не ищет своего читателя, он знает публику и к ней
обращается в своих непритязательных юморесках. Неслучайны и его
многочисленные псевдонимы: Человек без селеэенки, Антоша... Это
мягкий домашний юмор, не претендующий ни на что, кроме шутки,
вызывающий улыбку - и только. И темы его ранних рассказов
просты и неприхотливы: он высмеивает чрезмерное чинопочитание,
глупую напыщенность... Но вот тут-то и кроется нечто
неожиданное: темы рассказиков Антоши Чехонте - осмысление
знакомых нам центральных проблем русской литературы! Вспомним
"Смерть чиновника".
Герой, случайно чихнувший на лысину
начальника, извинялся-извинялся, да и помер со страху. А ведь
это - чеховское преломление темы "маленького человека"! После
острого сочувствия судьбе гоголевского Акакия Акакиевича, после
ощущения бесконечной вины перед униженными и оскорбленными
героями Достоевского Россия хохотала над глупой и пошлой
смертью маленького чиновника. Ибо сострадали - "братьям
меньшим",то есть адресовались - то не к ним.

Предметом
интереса и художественного осмысления Чехова становится новый
пласт жизни, неведомый русской литературе. Он открывает читателю
жизнь обыденную, каждодневную, знакомую всем череду рутинных
бытовых дел и соображений, проходящую мимо сознания большинства:
она служит лишь фоном для действительно решающих,
экстраординарных событий и свершений. Чехов стремится обратить
внимание читателя на дни и часы ем маленького обывательском
существования, осмыслить их, начать жить осознанно. Таким
образом, героем Чехова становится человек, действующий
заведенно, механически, не познавая жизнь и не осознавая себя в
ней. И вся жизнь этого героя проходит в
ожидании некоего решительного поворота, яркого события.
Но,когда это событие действительно происходит, оказывается, что
человек не может не только действовать - способствовать
благоприятному повороту судьбы или противостоять ее удару; он
не способен даже осмыслить происходящее: неразработанное,
неумелое сознание "буксует"... И в результате жизнь катится
дальше уже проложенным руслом к тому последнему итогу, который
с полной ясностью докажет, что не состоялся еще один человек,
не сформировалась еще одна личность, еще одна жизнь прошла
впустую... И все его творчество воспринимается именно как
диагноз: ПАДЕНИЕ ЧУВСТВА ЛИЧНОСТИ.

Он писал частную жизнь - именно это стало
художественным открытием. Под его пером литература стала
зеркалом минуты, имеющей значение лишь в жизни и судьбе
одного.конкретного человека. Чеховская Россия состоит из
вопросов, из сотен разгаданных и неразгаданных судеб. И лишь из
всего этого множества, из совокупности штрихов, начинают
проглядывать очертания картины. Персонажи Чехова образуют
пеструю толпу, это люди разных судеб и разных профессий, их
занимают различные проблемы - от мелких бытовых забот до
серьезных философских вопросов.
Художественная манера чехова не назидательна, ему
претит пафос проповедника, учителя жизни. Он выступает как
свидетель, как бытописатель.
В "Вишневом саде" Чехов не только создал образы людей, чья
жизнь пришлась на переломную эпоху, но запечатлел само Время в
его движении. Ход истории есть главный нерв комедии, ее сюжет и
содержание.
Герой Чехова, как всегда, играет в собственной жизни



 
второстепенную роль. Но в "Вишневом саде" герои оказываются жертвами не частных обстоятельств и собственного безволия, а глобальных законов истории: деятельный и энергичный Лопахин такой же заложник времени, как пассивный Гаев. Пьеса построена на уникальной ситуации, которая стала излюбленной для всей новой драмы ХХ века, - это ситуация ПОРОГА. Еще ничего такого не происходит, но есть ощущение края, бездны, в которую должен низвергнуться человек. Система персонажей: герои и их роли каждый из героев исповедуется, но в итоге все эти исповеди оказываются обращены в зрительный зал, а не к партнерам по сцен В какой-то момент исповедующийся понимает, что самого главного объяснить не сможет. Так Аня никогда не поймет драмы матери, а сама Любовь Андреевна никогда не поймет ее увлечения Петиными идеями. Человек может в известной степени корректировать свою личность, свои отношения с окружающими. Но изменить свою роль он не может, как бы чужда она ему ни была. Несоответствие внутренней сущности героя той социально-исторической роли которую он вынужден играть, - вот драматическая суть "Вишневом сада". В комедии переплетаются несколько сюжетных линий. Раньше всех заканчивается линия несостоявшегося романа Лопахина и Вари. Она построена на излюбленном чеховском приеме: больше всего и охотнее всего говорят о том, чего нет, обсуждают подробности, спорят о мелочах - несуществующего, не замечая или сознательно замалчивая существующее и существенное. Давайте прежде всего всмотримся в образ Лопахина. Сам Чехов считал его роль "центральной" в комедии. Вот это-то сочетание бескорыстной любви к прекрасному - и купеческой жилки, мужицкой простоты - и тонкой артистической души и стремится уловить и воплотить в образе Лопахина Чехов. Лопахин - единственный, кто предлагает реальный план спасения вишневого сада. И реален этот план прежде всего потому, что Лопахин понимает: в прежнем виде сад сохранить нельзя, время его ушло, и теперь сад можно сберечь, лишь переустроив, пересоздав в соответствии с требованиями новой эпохи. Варя ждет простого и логического хода жизни: раз Лопахин часто бывает в доме, где есть незамужние девушки, из которых "подходит" ему лишь она, Варя, - значит, должен жениться. И лишь занятость мешает ему заметить ее достоинства. У Вари даже мысли не возникает иначе взглянуть на ситуацию, подумать, любит ли ее Лопахин, интересна ли она ему? Все Варины ожидания основаны на разговорах окружающих о том, что этот брак был бы удачен, на досужих пересудах! Гибнущий сад и несостоявшаяся, даже незамеченная любовь - две сквозные, внутренне связанные темы пьесы Спасение сада - в его коренном переустройстве, но новая жизнь означает прежде всего смерть былого, и палачом оказывается тот, кто яснее всех видит красоту гибнущего мира. (И вот еще - важнейшее) Сейчас, близко к новому рубежу веков, в современной смуте конца эпохи, разрушения старом и судорожных попыток создать новое, "Вишневый сад" звучит для нас не так, как звучал еще десять лет назад. Оказалось, что не только рубеж Х1Х-ХХ веков - время действия чеховской комедии; она написана и о безвременье вообще, о том смутном предрассветном часе, который пришелся в на нашу жизнь, определил и наши судьбы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Герой Чехова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Чехов > Герой Чехова
Антон Чехов

 Антон  Чехов


Сочинение на тему Герой Чехова, Чехов