А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Проблема счастья в произведениях А П Чехова - сочинение

Антон Павлович Чехов замечал всю бесчеловечность и несправедливость современной ему жизни и поразительно точно отображал все это в своих произведениях, и, возможно, именно поэтому в его рассказах больше иронии и сатиры, чем юмора. Очень ярко его сатира проявилась в «Хамелеоне», «Толстом и тонком», «Рассказе, которому трудно подобрать название» и многих других. ; Сатира в рассказах А. П. Чехова направлена против правящих классов, против интеллигенции с либеральными взглядами, против некрасивых, а порой и уродливых семейных отношений, Так, например, на первый взгляд рассказ «Злоумышленник» довольно смешной. Его главный герой — это неграмотный мужичок. Его судят за то, что он отвинтил гайку, «коей рельсы прикрепляются к шпалам», для того, чтобы из нее сделать грузило. Весь этот рассказ А. П. Чехов построил на диалоге между «судебным следователем» и «злоумышленником». Но через образ простого мужичонки Чехов раскрывает такую народную беду, что читателю впору плакать, а не смеяться.

С рассказом «Злоумышленник» очень тесно переплетается и рассказ «Человек в футляре». Главный герой этого рассказа, Беликов, вызывает смех читателя из-за своего нелепого наряда, своего поведения и образа жизни. Автор с иронией говорит о том, что Беликов пытается отстраниться от всего окружающего мира, «надеть» на себя «защищающий» футляр. Для этого Беликов пускает в ход самые разнообразные средства — от ваты в ушах и темных очков до фразы «Как бы чего не вышло!» Антон Павлович Чехов показывает также негативное влияние «человека в футляре» на общество, окружающее его. Образ Беликова — это безжизненное начало, и вовсе не случайно после его смерти все почувствовали облегчение. Но, как оказалось, дело совсем не в Беликове. А. П. Чехов объясняет, что зло Беликова — это зло социальное. Такое зло не может быть сосредоточено только в одном человеке, «...а сколько еще таких человеков в футляре осталось, и сколько их еще будет!» Слова Ивана Ивановича только усиливают драматизм всей ситуации. Он думает не только о мелочности и бессмысленности существования своих знакомых, но даже и самого себя.

А вот главная тема рассказа «Ионыч» — это обнищание и деградация человека, который попадает в условия провинциального рутинного быта. Основная идея «Ионыча» — это постепенное превращение прогрессивно мыслящего, умного, трудолюбивого человека в обывателя. Антон Павлович Чехов описал постепенное затягивание Старцева в «тину мелочей».
Рассказ «Ионыч» — это настоящая трагедия человека, поэтому это произведение очень грустное. Но в рассказе есть и много юмора. Автор умело использует преувеличения, всевозможные смешные ситуации, а также нелепость поведения героев. Но чем ближе читатель приближается к развязке рассказа, тем более он замечает, как нарастает его драматизм. Например, в заключительной сцене, сцене отъезда Веры Иосифовны и ее дочери в Крым, Иван Петрович дает им напутствие: «Прощайте,,пожалуйста». Но эта, на первый взгляд, смешная фраза, звучит очень грустно: Туркины, которые не смогли воспитать в дочери желание бороться за полноту жизни и личное счастье, теперь заботятся о ее здоровье и каждую осень отправляют ее на юг.

Во всех произведениях Антона Павловича Чехова есть и смешное, и грустное. Эти две вещи всегда помогали писателю решить основную задачу — убедить читателя, что дальше так жить нельзя. В его произведениях очень много разочарований, но через все его творчество проходит мечта о другой жизни. А. П. Чехов не знал, когда придет новая и прекрасная жизнь, но он был уверен, что она будет. Великолепное мастерство слова ставит Чехова в ряд выдающихся русских художников-реалистов.

Проблема счастья — одна из главных проблем человеческого общества. Это главная тема всего творчества А. П. Чехова. В произведениях Чехов ставит вопрос об изменении общества, но не раскрывает пути и способы, ведущие к этому изменению, он лишь утверждает, что так дальше жить нельзя.



 
Герои его произведений — это люди самых обычных профессий: чиновники, учителя, врачи. Жизнь этих людей не наполнена яркими и неординарными событиями. Каждый день их жизни похож на предыдущий и будет похож на следующий, так проходит год за годом, но ничего не меняется. И именно эта неизменность и обыденность жизни и объясняет краткость рассказов Антона Павловича Чехова. Ему не о чем и незачем много писать. Важные события, которые могут хоть как-то изменить жизнь героев его произведений, происходят редко, а те, что происходят, очень часто умышленно исключаются автором из повествования. Например, самоубийство Треплева в пьесе «Чайка» или дуэль в «Трех сестрах». В неизменной обыденной жизни люди очень редко находят счастье: им трудно его обрести, так как для этого просто необходимо распрощаться с обыденностью и рутиной. А это не все могут сделать. Яркий тому пример рассказ «О любви». Главные герои этого рассказа знакомы много лет, но они не в силах признаться друг другу в любви. Признание происходит только тогда, когда приходит время расставаться, когда счастье, которое герои могли обрести давно, показывается лишь на мгновение и исчезает навсегда. В рассказе «Дама с собачкой» ситуация прямо противоположная. Для героев этого рассказа счастье — это любовь. Они, несомненно, любят друг друга, но из-за того, что оба состоят в браке, не могут встречаться открыто. Они любят друг друга и, несомненно, хотят преодолеть все преграды, которые стоят на их пути к счастью. Но что-то им мешает. В итоге рассказ заканчивается, а его герои так и не смогли найти единственно правильного решения. «И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь...» Это «что-то», что мешало им соединить свои судьбы, было внутри них. Счастье, которое они так ждали, не приходило к ним из-за них же самих. Но все же иногда герои произведений Антона Павловича Чехова находят свое счастье. Так, например, счастлив Николай Иванович Чимша-Гималайский, который купил дом в деревне и имеет возможность есть каждый день крыжовник. Он обрюзг, располнел так, что «того и гляди, хрюкнет в одеяло». Г Я думаю, что у многих читателей такое счастье вызовет лишь отвращение и неприязнь. А какой страшной ценой заплатил он за такое «счастье»? Он сделался мелочным и ужасно скупым человеком, женился на некрасивой вдове, да и только потому, что «у ней водились денежки». Он копии деньги, клал их в банк, при этом они с женой недоедали и жили впроголодь. Жена не выдерживает такой мучительной жизни и спустя три года после свадьбы умирает. Но Николай Иванович ни на секунду не задумывается о том, какими средствами он добивается так называемого счастья: он купил домик, посадил крыжовник и начал «новую» жизнь. В этом рассказе Чехов показывает читателю, как Николай Иванович приходит к своему счастью, принося при этом несчастье другим. Завершается рассказ «Крыжовник» тем, что брат Николая Ивановича, который и рассказал эту печальную историю, говорит: «Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно». В рассказе «Анна на шее» Чехов вновь подводит читателя к мысли, что человек может быть счастлив только тогда, когда он не замечает несчастий других людей. Главная героиня этого рассказа выхо- дит замуж за человека, которого совсем не любит, лишь для того, чтобы помочь своему отцу и малень- ким братьям. Она смирилась со своей участью и, набравшись терпения, живет со своим мужем и навещает своих родных. Но, когда она понимает силу своего воздействия на мужа и на других людей, она становится совершенно другой. Она перестает бояться своего мужа, управляет не только им, но и другими мужчинами. Она становится равнодушной к своему отцу, перестает бывать у него дома. Отец лишь иногда, случайно видит карету, в которой едет его дочь. Несчастный отец и счастливая дочь — такой финал этого рассказа. В рассказах А. П. Чехова читатель никогда не увидит счастья честных людей. Счастье Коровина, который является главным героем рассказа «Черный монах» — это возможность поговорить с призраком, который является порождением его больного воображения. Счастье этого человека ненадежно, призрачно. И даже в тот момент, когда Коровин чувствует себя самым счастливым, когда призрак дарит ему наивысшее наслаждение от общения, когда главный герой чувствует и верит в то, что он гений, Коровин умирает. Счастье в произведениях Антон Павловича Чехова всегда неразлучно со смертью и разлукой, оно всегда рядом с «чем-то», что мешает ему в этих рассказах. Счастье всегда рядом с несчастиями других людей. Вот как А. П. Чехов говорил о счастливых людях: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит,и не слышит другого. Но человечка с молоточком нет...» Хочется заметить, что раз жизнь такова, что честный и добрый человек не может быть в ней счастлив, то следует постараться изменить такую жизнь. В его рассказах изображается жизнь людей того времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей. Именно поэтому я считаю, что все произведения А. П. Чехова помогают осознать читателю, что в таком обществе просто необходимы социальные перемены. А проблема счастья, которая поставлена и раскрыта автором в произведениях, только подтверждает эту необходимость.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Проблема счастья в произведениях А П Чехова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Чехов > Проблема счастья в произведениях А П Чехова
Антон Чехов

 Антон  Чехов


Сочинение на тему Проблема счастья в произведениях А П Чехова, Чехов