Шевченко – основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно демократического направления. Именно в его творчестве полно развились те начала, которые стали ведущими для передовых украинских писателей второй половины ХІХ, – начала ХХ веков. Тенденции народности и реализма были уже свойственны в значительной степени и творчеству предшественников Шевченко. Шевченко первый в украинской литературе выступил как истинно народный поэт, произведения которого со всей полнотой отобразили чувство и мнения трудящихся масс, их вековечные освободительные стремления.
Предшественники большого поэта в украинской литературе в своих произведениях критиковали отдельные явления тогдашней жизни, например: издевательство помещиков над крестьянами, взяточничество чиновников. Шевченко же выступил как грозный судья и обличитель всего самодержавного крепостнического строя, как непримиримый враг помещиков и царизма. В его произведениях изображен новый позитивный герой – борец против самодержавно помещицкого строя, борец за счастье народа.
Творчество великого народного поэта внесло в нашу литературу неизвестное богатство тем и жанров, приобщила его к лучшим достижениям мировой литературы.
Путем Шевченко пошли самые выдающиеся передовые украинские писатели следующего времени – Марко Вовчок, Панас Мирный, Иван Франко, Павел Грабовский, Леся Украинка но др. Роль Шевченко в развитии украинского литературного языка. Шевченко сыграл важную историческую роль в развитии украинского литературного языка. Он установил ту структуру украинского литературного языка, которая сохранилась во всем существенном как основа современного языка, то есть развил и утвердил определенный состав словаря и грамматический строй украинского языка, которые стали нормой и образцом для писателей, прессы, театра и тому подобное.
Предшественники Шевченко в украинской литературе, начиная с Котляревского. Использовали в своих произведениях живой народный украинский язык, а также сокровища устного народного творчества, но это использование было еще ограниченным, в соответствии с недостаточно широкими темами и литературным стилем этих писателей. Кроме того, они еще не избавились от диалектных, местных элементов.
Нормы украинского литературного языка, созданные на народной основе, дала поэзия Шевченко. Основные языковые источники великий народный поэт черпал из сокровищ фольклора и живого разговорного языка. Он отобрал от общенародного языка все наиболее существенное и яркое и раскрыл в своем творчестве богатство, гибкость, красоту и благозвучие украинского слова.
Чествование памяти. Царизм репрессиями стремился остановить лавину народного почета и любви к великому сыну Украины, а вышло наоборот. С 1918 года чествования памяти великого Кобзаря 9 марта стало в нашей стране ежегодным и всенародным. Открыты памятники поэту в Киеве, Каневе, Харькове, и в других городах Украины, могила великого Тараса объявлена заповедником, имя Шевченко присвоено Киевскому университету, театру оперы и балета; массовыми тиражами кажутся его произведения, открыт Государственный музей Т. Г. Шевченко, его имя присвоено учебным заведениям и научным заведениям, улицам, бульварам, площадям, пароходам.
Начиная с 1962 года, ежегодно присуждаются Государственные премии Украины имени Т. Г. Шевченко в отрасли литературы и искусства. За это время почетного звания шевченковского лауреата удостоены П. Тычина, О. Гончар, П. Загребельний, В. Сосюра, М. Бажан, Г. Табаковод, Ю. Збанацкий, П. Майборода, С. Людкевич, О. Кульчицка, А. Малишко, В. Касиян, И. Драч, Л. Новиченко, Д. Павлычко, М. Винграновский, В. Стус, Б. Антоненко-Давидович, М. Жулинский, Р. Лубкивский и другие художники. По решению ЮНЕСКО, юбилеи Т. Г. Шевченко отмечались во всех державах мира, во многих из них вышли переводы «Кобзаря».
Мировое значение творчества. Каждый, кто глубоко изучает творчество великого сына Украины, неминуемо убеждается, что имеет оно мировое значение. Вот несколько высказываний по этому поводу: «Благодаря Шевченко сокровища украинской души полной рекой влились в общий поток человеческой культуры» (Луначарский); «Тарас Шевченко не имеет себе равных в мировой литературе» (Курелла, Германия); «Его гений разросся, как дерево, протянув крону над веками» (Камилар, Румыния); «Пока бьются сердца людей, будет звучать и голос Шевченко» (Хикмет, Турция); «Он был наиболее народным поэтом из всех великих поэтов мира. Поэзия Шевченко была явлением единственным и неповторимым. Нет для нее соответствия в мировой литературе» (Якубець, Польша).
Иногда справедливо замечают, что революционно демократических писателей в XIX ст. было не так уже и мало, однако ни один из них не поднялся к таким вершинам почета и любви народа, как Шевченко. В своих произведениях он излучал на образах всю силу большой любви, целый океан нежности, а трагедию сироты или вдовы подносил к уровню мировой трагедии.
«Кобзарь» знаменовал собой демократизацию мировой литературы, потому что из его страниц или не первый раз заговорили целые социальные материки, которые оставались неизвестными для элитарной культуры, — и это было откровением.
Не удивительно, что произведения Кобзаря переведены всеми славянскими языками, а также на грузинский, армянский, казахский, узбекский, немецкий, английский французский, датский, новогреческий, испанский, хинди, японский, вьетнамский, корейский, румынский, итальянский, венгерский, малайский, бенгальский и многие другие языки.
О все большей мировой славе великого Кобзаря свидетельствуют памятники, установленные в разных странах мира: в Палермо (Канада), Бухаресте, Вашингтоне, Нью-Йорке, Париже и тому подобное.
Творчество Шевченко становится или не самым выдающимся всеевропейским и мировым явлением, потому что до сих пор, как подходяще заметил Вадим Скуративский, «вековое горе масс, в сущности, не имело своих литературных уст, не разверзло ими, не прорезалось своим художественным голосом». Были отдельные литературные попытки, но настолько несмелые и подражательные относительно господствующей культуры, что становились барской игрушкой, а не грандиозным художественным явлением, и национально социальным вызовом, которым было творчество великого Кобзаря. Именно Шевченко впервые в истории нарушил тысячелетнюю немоту социальных низов. Поэтому “Кобзар” и имеет планетарное значение, именно украинским словом впервые заговорили неизвестные до сих пор для элитарной культуры миры, спикером которых стал украинец, он своим творчеством демократизовал европейскую и мировую литературу.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 20 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Значение творчества Т Г Шевченко. Поищите еще с сайта похожие.
|