В последнее время начали появятся произведения малоизвестных писателей Тараса Григорьевича Шевченко и его творчество, в которых: авторы стараются довести абсолютно дикие идеи, что наш поэт был воинствующим атеистом и даже последователем вампиров. Последнее утверждение они выносят из того, что в произведениях Шевченко часто использует слова «кровь», «смерть», «горе» и т.п. Не знаю почему, но мне совсем не хочется говорить в недощелочности подобных упреков. А вот с утверждением об атеистических взглядах нашего поэта можно поспорить, тем более, что в богоборчестве Шевченко начали предъявлять обвинение еще с конца XIX столетия. Версия об «атеизме Шевченко» создавалась людьми, которые сами не верили в Бога и искали среди гениев поддержки своим взглядам. С этой целью часто цитируется отрывок из поэмы «Сон», где Шевченко рассказывает о несправедливом мире, в котором один обирает людей, второй «острит чем на брата», третий «выждет несчастливое в тебя время и запустит пазури в жарких», еще кто-то из отечества «кровь, как воду, точит…» А братии молчит, таращит глаза и будто соглашается со всем. Поэт гневно выкрикивает:
* ? Так и надо! так как нет Господа на небе!
И это же совсем не утверждение, а крик больной души, которая вызывает гнев небесный на все те преступления. Кобзаря надо читать от слова к слову, а не выхватывать отдельные предложения. Люди часто ропщут на Бога через гнев и отчаяние - и этот грех не из-за гордыни, а через бессилие и невозможность что-то изменить в жизни. Шевченко - не богоборец, не воинствующий атеист, а глубоко верующий человек. Он говорит:
* Молитесь Богу одному,
* Молитесь правде на землю,
* А больше на землю никому
* Не поклонитесь.
Человек бывает слабым. Даже в Библии время от времени звучат грешные мотивы отчаяния, которые переходят в укоры Бог. В Псалме 43 есть такие сроки, обращенные к Творцу: «Ты нас нашим соседям отдал на пренебрежение», «Проснись же, для чего Ты, Господи, спишь!» И разве же эти слова свидетельствуют в возражении Бога?
В поэме «Гайдамака» Шевченко просит Божьего благословения на сопротивление обидчикам. Повстанцы освящают ножи и только после этого выходят на войну за свою веру, за свою Родину:
* А вы Украину прячьте:
* Не дайте матери, не дайте
* В руки палача пропадать.
* Поэт уверен, что тем,
* кто борется за волю, помогает Бог:
* Боритесь - поборитесь,
* Вам Бог помогает!
* За вами правда…
* («Кавказ»)
Много произведений Шевченко посвящено событиям, которые, казалось, могли бы и забыть это, устареть, а вместе с сумели бы утратить актуальность и произведения. Но мы снова и снова обращаемся к сатиру на царя, царицу и придворных, перечитываем
«Послание» - разоблачительный разговор со старосветскими помещиками. Возможно,
секрет гения в том, что он говорит на вечные темы, а эпиграфы к произведениям берет из
Евангелия? Никто так искренне не исповедуется перед Богом, как Шевченко, никто не
живет в постоянном диалоге с Богом, как наш поэт. Глубокую веру в добрую силу Творца
Тарас Григорьевич вынес с детства:
* Мнет так любо, любо стало, Будто с Богом…
* Уже прокликали от части,
* А я себя в сорняке
* Молюсь Бог…
Целостность натуры, веру в Бога Шевченко пронес сквозь всю жизнь, и она помогала ему не разочароваться в людях, любить их, и весь мир:
* Божье милый,
* Как хочется жить,
* И любит Твою правду,
* И весь мир обнять.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 20 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Имя Бога в творчестве Тараса Шевченко. Поищите еще с сайта похожие.
|