А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лиризм и юмор в драме Т Шевченко «Назар Стодоля» - сочинение



Сегодня я впервые задумался, почему известный украинский актер и драматург, корифей украинского театра Иван Карпенко-Карый, избрал себе такой псевдоним. Я решил узнать это: Карпенко — потому что отца Тобилевича звали Карп, а Карый — фамилия одного из героев Шевченковских пьес — Игната Карего. Говорят, эта пьеса имела большой успех как у читателя, так и у зрителя, а в представлении принимал участие Иван Тобилевич, который так любил это произведение, что избрал себе псевдоним Карый. Как по мне, этот факт является прекрасным подтверждением таланта и художественного совершенства драматического творчества Тараса Шевченко. Однако, даже не зная о вкусах Тобилевича, внимательный читатель поймет и оценит мастерство писателя, который создал такую драму, как «Назар Стодоля». «Назар Стодоля» — драма, построенная на антагонизме казацкой старшины и обычных низовых казаков. Сотник Фома Кичатый — человек богатый, но это богатство он использует не на пользу себе и окружающим, а использует его... не знаю, я сказал бы даже, что это скорое богатство использует Фому Кичатого, чем наоборот...

Он имеет прекрасную дочку Галю, которую, безусловно, любит, однако стремится отдать ее замуж за богатого полковника, презрев интересы и чувства девушки. Он считает любовь в браке — вопросом второстепенным, тогда как деньги и социальный статус для Кичатого более важные чувства. В противовес Кичатому в произведение введены образы казаков Назара Стодоли и Игната Карего, Гали и хитрой ключницы Стехи, которая, как говорят, «ни вашим, ни нашим», потому что помогает то влюбленным, то сотнику. В конечном итоге, сила любви побеждает, сотник вынужден согласиться на брак своей дочки с Назаром. Мне понравилась эта драма насыщенным и динамическим сюжетом, красивым языком. Я очень жалею, что не видел представления по этому тексту. Наверное, это было бы очень интересно! Но не меньше мне понравились и главные образы произведения, искусно изображенные автором. Назар Стодоля появляется перед нами как юноша искренний, способный на настоящие чувства. Он имеет острое ощущение справедливости, как, кстати, большинство героев произведений Т. Шевченко. Примечательно, что Назар принципиально не хочет повиноваться судьбе, он стремится решать все сам за себя и правильно считает, что обстоятельства можно изменить, нужна только иметь достаточно желания и решительность.


 
Похожий нрав имеет и Игнат Карий, который вместе с Назаром олицетворяет настоящую дружбу, которую казаки называли побратимом. Друзья-побратимы действительно были больше похожи на братьев, чем просто на друзей. Они готовы были отдать друг за друга жизни... Жаль, что в современной жизни таких друзей найти все тяжелее. Глубокую симпатию вызывает у читателей Галя — девушка, чистая сердцем, преисполненная любви и душевной доброты. Она воспринимает мир сердцем, и хоть не анализирует событие, но сердцем понимает всех и все. Когда я понял это, меня очень удивило, как Тарас Шевченко, автор-мужчина, мог так тонко и безошибочно проследить особенности именно женского мировосприятия, женской психологии. По-видимому, это один из признаков настоящего литературного таланта. Потому что писатель должен быть не только литератором, художником слова, но и настоящим психологом, человековедом... Драма «Назар Стодоля» имеет достаточно динамический, острый сюжет, однако она не держит читателя в напряжении, а воспринимается легко. Наверное, благодаря легкому и остроумному языку произведения, а больше всего, по-видимому, благодаря искусному сочетанию лиризма и юмора в изображаемой Тарасом Шевченко действительности.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Лиризм и юмор в драме Т Шевченко «Назар Стодоля». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Шевченко > Лиризм и юмор в драме Т Шевченко «Назар Стодоля»
Тарас Шевченко

Тарас   Шевченко


Сочинение на тему Лиризм и юмор в драме Т Шевченко «Назар Стодоля», Шевченко