В стихотворениях Шевченко, написанных по возвращению из ссылки, все чаще звучат библейские мотивы, Кобзарь обращается к перепевам из Святого Письма, в частности к библейской истории, наследованию библейских пророчеств. Так появляется «Подражание 11 псалму», «Подражание Иезекиилю. Глава 19». Прочтение этих произведений дает понимание того, что Библия входит в стихотворения Кобзаря не просто как дань традиции, а как старание донести памятку христианской культуры к сознанию родного народа, и вдобавок на его родном языке, осмыслить путь украинцев в мире сквозь призму вечной символики.
Слова из «Молитвы» Тараса Шевченко «Мне же, мой Бог, на земле предоставь любовь, сердечный рай! и больше ничего не давай!» могли бы стать эпиграфом ко всему его творчеству. Ведь именно в молитве человек выражает свои сокровенные мечты и желания. Заветное у Шевченко совпадало с основной заповедью Иисуса Христа - заповедью любви. Поэтому так убедительно звучит кредо поэта, высказанное на закате дней. Чрезвычайно мало было единства и согласия между нашими людьми во времена Шевченко, так как каждый тянул в свою сторону, как ему выгоднее и полезнее, как следствие такого залога народ нес тяжелое ярмо неволи и терпел страшное бедствие.
Думая о воле украинского народа,
должен был также донести к нему идею единства и согласия,
пробудить силу в тех, кто стремится к добру,
А всем нам вместе на земле
Единомыслие подай
И братолюбия пошли.
Большую потребность единения и взаимопонимания на основе общечеловеческих ценностей Тарас видел и понимал чрезвычайно остро, так как когда только в истории нашего народа хоть на минуту взблеснула возможность свободы, то сразу появлялись сотни атаманов, которые ради личной пользы тянули за собой ослепленных их обманом людей. Вместо того, чтобы единодушно стать против поработителей, они боролись сами с собой и в этой борьбе брат против брата теряли все.
Шевченко противопоставляет рабочие головы, неутомимые руки, так как только они в силе спасти «обкраденную землю».
Рядом с молитвой еще более мощный голос в творчестве Кобзаря имеет пророчество. Эта тема довольно выразительно воплощена в образах Балагура, Волоха, библейских - Иеремии, Давида, Иезэкииля, Христа.
Ведущий мотив стихотворения «Исаия. Глава 35» - это прозрение невидящих, освобождение долготерпеливых, наказание воров за их нечестивые поступки. Чрезвычайно художественной силой и выразительностью в произведении отмечаются образы «нивы не политой», «дебри-пустыни», «целительной воды», «путей святых» и, как конечная цель длинного пути, - «веселья села». Двумя краеугольными каменьями освобождения, пробуждение есть правда и слово:
Тогда, как, господи, святая
На землю правда прилетит
Хоть на часочек отдохнуть,
Невидящие прозрят…
Ориентация на народное прозрение, возрождение нации — одно из направлений развития романтической духовности в целом. Шевченко для Украины - не просто народный поэт, школьный писатель, которого судьба одарила талантом. Значение его слова для нас особое. Тарас Шевченко - национальной пророк, апостол правды, защитник всех обездоленных, провидец.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 20 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Молитва Тараса («Глава 35 (Подражание)» «Молитва»). Поищите еще с сайта похожие.
|