Тарас Шевченко создал прекрасное произведение, посвященное исторической тематике, а именно — теме восстания гайдамаков 1768 года. Так давно были эти события, но и в настоящий момент вокруг них продолжаются дискуссии научных работников и обычных граждан, которые интересуются историей Украины. Известно, что гайдамаки действовали жестоко. Имели ли они на это право? Их называют и освободителями, и разбойниками... Попробую и я разобраться в таком далеком от нас и сложном явлении, как гайдаматчина. Я думаю, такую неоднозначную реакцию события восстания гайдамаков вызывают из-за того, что в основе его лежит непростой философский вопрос: что человек имеет право сделать ради идеи? Где предел разрешенного? Писав это произведение, я не ставлю себе целью ответить на этот вопрос, потому что в течение всей истории человечества он волнует людей, однако до сих пор не имеет ответа. Восстание гайдамака возникло на Правобережье как реакция на непрестанное жестокое угнетение украинцев польской шляхтой. Это угнетение происходило, как говорят, «по всем фронтам»: это было давление культурное, национальное, а что хуже всего — религиозное.
Людей вынуждали отрекаться от своей веры и Родины. Но так не могло длиться вечно, поэтому гнев и возмущения, которые накапливались в сердцах людей, в конечном итоге вырвались на волю. Однако восстание подавили, привлекая для этого русские войска. Гайдамаки жестоко вырезали польское население, но и поляки вырезали целые украинские села, не жалея женщин и детей... Наверно, это именно тот случай, когда библейский принцип непротивления злу не может быть применен... Главными действующими лицами поэмы Тараса Шевченко является Гонта и Железняк.
Мне понравилось, что эти образы поэт изобразил ярко, глубоко психологически, мы видим все их чувства и сомнения, проникаемся теми же вопросами, которые появляются перед ними. Народ любит и слушает своих вожаков. Выходит, и идея, которой служили Железняк и Гонта, была не их личной прихотью, а проявлением воли всего народа. Кульминационным является страшный эпизод, в котором Гонта убивает своих сыновей. Возникает вопрос цены идеи. Что можно положить на алтарь своих убеждений? Правильно ли поступил Гонта? Не нам, наверное, его судить. Замечу только, что Гонта не хладнокровный убийца: он обливается горячими слезами отчаяния, совершая это убийство. Мне показалось, что, убивая сыновей, Гонта убивает в первую очередь самого себя, но он осознает, что именно он делает. Положить свою жизнь за судьбу своей страны, пусть и таким способом, — плохо?..
Так давно была написана поэма «Гайдамаки», еще больше времени прошло от самих событий восстания гайдамаков, однако они и до сих пор волнуют нас. Возможно, потому, что на каком-то мистическом уровне памяти мы сами чувствуем связь с теми событиями, а также потому, что Тарас Шевченко поставил извечные философские вопросы в своей поэме, ответы на которые человечеству необходимо еще искать в будущем...
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 20 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Размышления после прочтения поэмы Т Шевченко «Гайдамаки». Поищите еще с сайта похожие.
|