А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Как писать сочинение на тему сонетов Шекспира - сочинение



В.Шекспир - автор 154 сонетов, которые впервые были опубликованы в 1609 году. Создавались они в течение продолжительного времени и отразили те значительные изменения, которые происходили в мировоззрении и творчестве автора. Подтверждением подобной сентенции может служить свидетельство одного из современников поэта, который в 1598 году писал, что “сонеты Шекспира известны в кругу его друзей”. Кое-кто из исследователей попробовал реставрировать факты биографии поэта, определить тех не названных поименно лиц, портреты которых мы находим в этих стихах. Однако подобные старания, как оказалось, не принесли конкретных и убедительных результатов. И это целиком закономерно.

Начинать изучение темы можно с выяснение понятия о сонете и его особенностях в итальянской и английской литературах. Сонет, как стойкая лирическая стихотворная 14строчная форма с определенным порядком рифмования, зародился в Италии в XIII столетии. Он стал одной из любимейших форм лирической поэзии великих итальянских поэтов эпохи Возрождения и под пером Данте, а особенно - Петрарки приобрел ту гибкость, которая необходима короткому стиху, который содержит в себе отчасти очень важный философско-эстетичное содержание. Со временем сонет утвердился благодаря усилиям Томаса Уайетта (1503-1542) и Генри Серрея (1517-1547). Но их сонеты отличались от итальянских. В чем эта существенная разность? Дадим ученикам возможность сделать вывод самостоятельно, сравнив один из сонетов Петрарки и Шекспира (в частности, сонета Ф.Петрарки “Насмерть Лауры” и XV сонета В.Шекспира).

В ходе анализа можно сделать вывод, что английский сонет различается от итальянского внутренним строением (3 катрена и 1 дистих), свободным порядком рифмования, за которым три четверостишия имеют по две самостоятельных рифмы, а две последние строки рифмуются между собой. Во всех шекспировских сонетах есть одна важная общая черта, характерная для творческого почерка поэта, - это напряженный драматизм. В нем обязательно присутствует острый конфликт, который решается, как правило, в последних строках сонета.

Предложим задачи:
1. Дайте определение сонета как одного из поэтических жанров.
2. Как построен сонет, влияет ли его строение на внутреннее содержание?
3. Выделите образы первого катрена, выясните их значение.
4. Определите интонационный перелом.
5. Какие главные содержательные образы в терцинах вы заметили? Как они изменяют расположение духа сонетов?

Ответы. Именно с блеском объединение завершенной формы с богатым идейным содержанием сделали сонеты Шекспира прекрасным эстетичным памятником далекой эпохи, в котором великий гуманист рассказал потомкам об истинных и глубоких переживаниях. Доминанта эстетики Шекспира раскрывается в 103 сонете, где поэт утверждает преимущество прекрасного в жизни над его отражением в произведениях искусства. Искусство - зеркало природы - это главный лейтмотив названного сонета:

Нет! Не вместить мне в слова все то,
Что зеркало отдаст тебе простое.

В ряде сонетов (55, 60, 63, 64, 65, 107) раскрывается тема нетленности произведений искусства, понимание того, что поэт будет бессмертным в своих творениях. Эта мысль приобретает большую гибкость и четкости в сонете 55. И вдруг в 111 сонете Шекспир скажет о клейме, наложенном на него его профессией драматурга. Это бесшабашный крик души художника, возмущенного тем положением, которое занимал театр в его времена. Сонеты 21,82,85 содержат полемику поэта со своими литературными неприятелями, в которой нетрудно ощутить борьбу разнообразных направлений в английской поэзии того времени. Важное место в тематическом разнообразии занимает мотив дружбы и любовь. В сонете 78, идя за другими поэтами Возрождения, Шекспир утверждает, что любовь - это огромная творческая сила, которая вдохновляет искусство и делает человека благородным. Но поэт убежден, что наибольшее счастье - любить и знать, что ты любим (сонеты 25, 29):

Я променять некогда бы не хотел
Твою любовь на славу королей (29).

Но прекрасное становится еще более привлекательным, когда оно украшено правдой:
В оправе правды чистой и ясной
Для нас красота прекраснее стократ (54).

Любовь можно считать настоящей при условии ее взаимности и постоянства:
Во всех вещах ты, что для нас волшебные,
И в постоянстве тебе нет равных (53).

Шекспировская оценка любви и дружбы не оставляет места ревности - эгоистическому чувству, основанному на отношении к любимому человеку как к своей собственности:

Ревнивая мысль не смеет подойти
К делам твоим, заглянуть в те дела.
Я, раб немой, лишь думать имею право:
Счастливые те, кто сейчас там, где ты (57).


 
Или в сонете 58: Пусть режет Бог, который дал меня в рабы. Чтобы я посмел твоего алкать отчета, Совершает контроль тебе. Что хоть робы, - Покорный раб не имеет права сорить. Хотя большинство сонетов посвящено решению этических проблем, в них постоянно пульсирует интерес поэта к общественной жизни своей эпохи. Возникают образы государства, которое гибнет под нажимом Времени, войны, которая бороздит шрамами лицо земли, скряги, который дрожит над сокровищами, или человека, который выхваляется знатностью своего происхождения. Именно они свидетельствуют о том пристальном внимании, которое обнаруживает Шекспир к разнообразным явлениям действительности. Известнейший сонет 66 представляет собой сконцентрированное выражение невосприятия поэтом жизни, что искажает взаимоотношения между людьми. Не случайно немало исследователей сопоставляют этот сонет с самыми хмурыми трагедиями Шекспира. А рядом с таким взрывом трагедийного пафоса в сонетах звучит искреннее, отчасти согретое мягким юмором сочувствия простому человеку, ее скромным ежедневным заботам (сонет 143). И вместе с этим сочувствием в образную систему шекспировских сонетов могущественным потоком вливаются сравнение и метафоры. Само богатство образов, использованных в сонетах, объясняет неповторимую индивидуальность, своеобразность каждого из стихов. Особое место в сборнике занимают 25 сонетов (127-152), о которых мы с определенной достоверностью можем говорить как о поэтическом отображении увлечения Шекспира неизвестной замужней женщиной, которую в течение нескольких столетий называют “смуглявая леди сонетов”. В них автор возникает как блестящий мастер портретной характеристики, способный лаконично и лапидарно подавать яркое и неповторимое изображения не только внешности, а и духовного естества. В 117 и 130 сонетах подается внешняя характеристика дамы. Поэт с гордостью подчеркивает, что его любимая прекраснее “раскрашенных богинь” (имеется в виду идеал женской красоты, который утвердил в литературе Возрождения: белянка со светлыми глазами, белоснежной кожей и румянцем на щеках). Известный 13О сонет дает не только портрет “смуглой леди”, он раскрывает также особенности мировоззрения Шекспира - человека позднего Возрождения, который радуется от того, что он имеет счастье видеть земную красоту своей любимой. Разбросанные в разных моментах детали также полно воссоздают характер леди. В ней: Бесстыдства дух в сладострастии живет, А в действии сладострастия - что это за урод! Лжесвидетельствует, убивает, уничтожает, рвет, На дикости и подлости всегда больные. В 138 сонете поэт сознается: Мы дурим друг друга И наши недостатки вранье вплетаем. Образно-тематическая композиция 144 сонета строится за одним из традиционных, распространенных морфологических типов - сопоставление двух образов, которые диалектически взаимодействуют: Есть две любви, будто два движения у меня - Два ангела, которые борются тихонько, Дух лучший - это благословение, Дух худший - это жена с хмурым лицом. Начав стих с констатации исходного и основоположного тезиса, поэт углубляет ее в дальнейших медитативных рефлексиях второго катрена: Они оба владеют мной. Алкает в образе женском дно Моего святца сделать сатаной, Затмить его сияющий лоб. Особой лирической выразительности поэтовым мыслям предоставляет внутреннее напряженное чувство, извечное столкновение антагонистических начал в человеке. Логическое завершение развития темы представлено в конечном дистихе. Кстати, рассматривая сонетную форму Шекспира, словеснику необходимо обратить внимание учеников на новаторский характер в использовании традиционного жанра, имеется в виду применения поэтом трех четверостиший и одного тристиха. Обновление канонической формы удостоверило внутреннюю гибкость жанра, его неисчерпаемый эстетичный потенциал.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Как писать сочинение на тему сонетов Шекспира. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Шекспир > Как писать сочинение на тему сонетов Шекспира
Уильям Шекспир

Уильям  Шекспир


Сочинение на тему Как писать сочинение на тему сонетов Шекспира, Шекспир