А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Сочинения > Шиллер > Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер
Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер - сочинение
Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер, автор известных драм «Разбойники», «Коварство и любовь», «Дои Карлос», «Валленштейн», «Мария Стюарт» и «Вильгельм Телль», стоит в первом ряду гениальных драматургов мировой литературы. Пафос свободы, любовь к родине, гуманизм и непоколебимая вера в силу разума и благородство человека, присущие творчеству Шиллера, сделали его одним из самых любимых писателей народных масс Германии и всего прогрессивного человечества. Для творческого пути Шиллера характерно, что он не задерживался долго на достигнутой ступени развития; по выражению Гете, «дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны». «Поэзия Шиллера, - писал Белинский, - велика не одной силой художнического гения, не одним пламенем любви к человечеству и к истине, но и мирообъемлющим, вечно юным и вечно развивающимся содержанием…» деятельности, так называемый «веймарский период», или период классицизма, представляет собою попытку создания классического искусства в условиях буржуазного общества после победы французской буржуазной революции. С самого начала своего творческого пути Шиллер был тесно связан с передовыми освободительными идеями эпохи. Широкая известность поэта начинается с первой же его драмы «Разбойники», в которой он выступил против феодально-абсолютистского общества. В этой трагедии и в драме «Коварство и любовь» гневный протест против старого феодально-абсолютистского режима сочетался с критикой начинавшего складываться в ту эпоху буржуазного общества. По выражению Гете, Шиллер в течение всей своей жизни проповедовал «евангелие свободы» и видел в этом главную свою задачу. Последняя, законченная им за год до смерти драма «Вильгельм Телль» является апофеозом свободы и национальной независимости: в ней страстно звучит призыв к борьбе за освобождение отчизны от гнета чужеземных завоевателей. Сложившееся в эпоху французской революции и наполеоновских войн, творчество Шиллера не могло не отразить ряда существенных черт своего времени: не только силу, но и слабость народных движений, особенно в такой экономически отсталой и политически раздробленной стране, какой была тогдашняя Германия. Отсюда глубокие противоречия в творчестве великого немецкого поэта: страстный пафос свободы, ненависть ко всяким проявлениям мракобесия и угнетения уживаются в нем с утопией о «царстве эстетической видимости» и другими реакционными идеалистическими иллюзиями. Эти противоречия являются отражением реальных противоречий самой действительности Германии того времени. Маркс и Энгельс, неоднократно указывая на слабые стороны мировоззрения Шиллера, обусловленные убожеством тогдашней немецкой действительности, вместе с тем высоко ценили его художественное творчество. Они оставили в своих трудах ряд глубоких суждений о Шиллере, имеющих огромное принципиальное значение не только для понимания его произведений, но и в плане общих проблем эстетики и искусства. Энгельс указывал на социально-политический смысл «Разбойников» и «Коварства и любви». Исключительно важными являются высказывания Маркса и Энгельса о творческом методе Шиллера, которые были изложены ими в переписке с Лассалем по поводу трагедии последнего «Франц фон Зикин-геи». Суждения основоположников марксизма о Шиллере были направлены против всяких попыток оправдать слабые стороны его мировоззрения и творческого метода. Буржуазная историография и литературоведение создали немало легенд о Шиллере; творчество великого поэта искажали, приспосабливая его к политическим интересам немецкой буржуазии. Своего апогея эта фальсификация творчества Шиллера достигла у немецких реакционных историков литературы в период первой империалистической войны и в годы господства нацизма. Эти «исследователи» старались сделать из Шиллера ярого националиста. Шиллеру всегда был чужд прусский шовинизм с его высокомерием и заносчивостью, с его презрением к другим народам; ему вообще был чужд буржуазный национализм, но он горячо и глубоко любил свою родину и всегда гордился передовыми традициями немецкой культуры. Так, в стихотворении «Немецкая муза» поэт с чувством законной гордости говорит, что немецкий народ сам создал свою национальную литературу - без поддержки и покровительства прусских королей и немецких князей, что культура немецкого народа «распустилась пышным цветом не от княжеских лучей». Все творчество Шиллера убедительно свидетельствует о том, что он был пламенным патриотом. Он горячо выступал за национальное объединение своей родины на демократических основах, а не за «объединение» ее извне или сверху по прусскому образцу. Пример такого демократического объединения народа, борющегося за свободу и национальную независимость, он дал в своей драме «Вильгельм Телль»: * Разве есть на свете что-нибудь милей отчизны? * Есть разве долг прекрасней, благородней, * Чем быть щитом безвинного народа * И угнетенных защищать права? В противовес реакционной буржуазной критике, извращавшей смысл творчества Шиллера, передовые общественные деятели и мыслители Германии на всех этапах развития страны выдвигали на первый план то действительно ценное, чем обогатил культуру немецкого народа его великий национальный поэт. Представители революционно-демократической литературы Германии в 30-е годы XIX века подняли Шиллера на щит как поэта борьбы за свободу.


Если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском

Сохранить сочинение:

Фридрих Шиллер

Фридрих  Шиллер


Сочинение по теме Великий немецкий поэт Фридрих Шиллер, Шиллер


Сочинения по теме

Бунин стихотворение ночь Сочинение на тему красота природы Сочинение на тему лес осенью Сочинение на тему мой учитель Сочинение на тему описание помещения Сочинение на тему родной язык Сочинение на тему сентябрь Сочинение по произведению гроза Сочинение про маму
  Мобильная версия  

Легкое дыхание смысл названия Летний сад осенью сочинение Сочинение на тему золотая осень Сочинение на тему описание природы Сочинение описание местности Сочинение по картине васнецова баян