НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ И С ШМЕЛЕВА БОГОМОЛЬЕ - сочинение
Я возвращуся к вам, поля моих отцов, -
Дубравы мирные, священный сердцу кров!
Я возвращуся к вам, домашние иконы!
О дом отеческий! о край, всегда любимый! Родные небеса!..
Е. Баратынский.
Мечту о возвращении на родину смог осуществить только в своих произведениях писатель Иван Сергеевич Шмелев, москвич, воспитанный укладом русской жизни, любящий русский народ, но живший с 1922 года вдали от России. Он был глубоко верующим человеком.
Я прочитала повесть И. С. Шмелева "Богомолье", которая созвучна моим раздумьям о Московии, праведниках, нравах и обычаях людей русских... Автор показывает в произведении, как своим трудом и своей молитвой народ веками "строил" Россию.
Повествование ведется о семидесятых - восьмидесятых годах XIX века, когда возводился Храм Христа Спасителя, разрушенный в XX столетии, "в час соблазна и потемнения".
Сколько терпения и терпимости проявляют россияне! Писатель верит в то, что русский народ жив и будет жить, все вытерпит благодаря тому, что ставит свою душу в трепетную близость к Богу получая от нее живую совесть, мудрое спокойствие, трудолюбие, умение прощать и повиноваться...
"Богомолье" примыкает к традиционному для русской литературы жанру "хождений".
Герои идут на богомолье из Замоскворечья в Троице-Сергиеву Лавру, потому что "самое душевное это дело - на богомолье сходить". Путь длиною в "семь десятков верст" нужно пройти за три дня. "Время горячее" терять нельзя - пора сенокоса. Дорога - символ вечного движения к покаянию...
Произведение состоит из двенадцати глав, каждая из которых представляет собой картину - впечатление для шестилетнего Вани, чьими глазами и наблюдает и постигает жизнь. В этом заложен определенный смысл. Ребенок знакомится с миром взрослых, он один в своем познании, а кругом целая неизведанная вселенная, представленная чередой уже выросших, прошедших путь духовного возмужания людей.
Мы видим Горкина, "дядьку" Вани, хранителя и продолжателя традиций, носителя идеалов святости, добра и красоты.
Миропонимание православного христианина раскрывается в ряде драматических эпизодов. Вот один из них. Ваня, испугавшись несчастного парализованного, хочет убежать от его коляски, но Горкин велит ему смотреть, ибо грех от горя отворачиваться.
"В ногах у меня звенит, так бы и убежал... Лицо у парня костлявое, как у мертвеца, все черное, мутные глаза гноятся. Он все щурится и моргает, силится прогнать мух, но мухи не слетают. Стонет тихо... Руки у него тонкие, лежат, как плети. В одной вложен деревянный крестик, из лучинок..."
Богомольцы встречаются с парнем второй раз у монастыря, когда тот, получив от священника надежду, повеселел.
Домна Панферовна, так живо напоминающая некрасивую Матрену Тимофеевну, наставляет Ваню и Анюту, закладывая основы нравственности.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ И С ШМЕЛЕВА БОГОМОЛЬЕ. Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения
> Шмелев
> НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ И С ШМЕЛЕВА БОГОМОЛЬЕ