А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ И С ШМЕЛЕВА БОГОМОЛЬЕ - сочинение


Я возвращуся к вам, поля моих отцов, -

Дубравы мирные, священный сердцу кров!

Я возвращуся к вам, домашние иконы!

О дом отеческий! о край, всегда любимый! Родные небеса!..

Е. Баратынский.

Мечту о возвращении на родину смог осуществить только в своих произведениях писатель Иван Сергеевич Шмелев, москвич, воспитанный укладом русской жизни, любящий русский народ, но живший с 1922 года вдали от России. Он был глубоко верующим человеком.

Я прочитала повесть И. С. Шмелева "Богомолье", которая созвучна моим раздумьям о Московии, праведниках, нравах и обычаях людей русских... Автор показывает в произведении, как своим трудом и своей молитвой народ веками "строил" Россию.

Повествование ведется о семидесятых - восьмидесятых годах XIX века, когда возводился Храм Христа Спасителя, разрушенный в XX столетии, "в час соблазна и потемнения".


 
Сколько терпения и терпимости проявляют россияне! Писатель верит в то, что русский народ жив и будет жить, все вытерпит благодаря тому, что ставит свою душу в трепетную близость к Богу получая от нее живую совесть, мудрое спокойствие, трудолюбие, умение прощать и повиноваться... "Богомолье" примыкает к традиционному для русской литературы жанру "хождений". Герои идут на богомолье из Замоскворечья в Троице-Сергиеву Лавру, потому что "самое душевное это дело - на богомолье сходить". Путь длиною в "семь десятков верст" нужно пройти за три дня. "Время горячее" терять нельзя - пора сенокоса. Дорога - символ вечного движения к покаянию... Произведение состоит из двенадцати глав, каждая из которых представляет собой картину - впечатление для шестилетнего Вани, чьими глазами и наблюдает и постигает жизнь. В этом заложен определенный смысл. Ребенок знакомится с миром взрослых, он один в своем познании, а кругом целая неизведанная вселенная, представленная чередой уже выросших, прошедших путь духовного возмужания людей. Мы видим Горкина, "дядьку" Вани, хранителя и продолжателя традиций, носителя идеалов святости, добра и красоты. Миропонимание православного христианина раскрывается в ряде драматических эпизодов. Вот один из них. Ваня, испугавшись несчастного парализованного, хочет убежать от его коляски, но Горкин велит ему смотреть, ибо грех от горя отворачиваться. "В ногах у меня звенит, так бы и убежал... Лицо у парня костлявое, как у мертвеца, все черное, мутные глаза гноятся. Он все щурится и моргает, силится прогнать мух, но мухи не слетают. Стонет тихо... Руки у него тонкие, лежат, как плети. В одной вложен деревянный крестик, из лучинок..." Богомольцы встречаются с парнем второй раз у монастыря, когда тот, получив от священника надежду, повеселел. Домна Панферовна, так живо напоминающая некрасивую Матрену Тимофеевну, наставляет Ваню и Анюту, закладывая основы нравственности.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ И С ШМЕЛЕВА БОГОМОЛЬЕ. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Шмелев > НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ И С ШМЕЛЕВА БОГОМОЛЬЕ
Иван Шмелев

Иван  Шмелев


Сочинение на тему НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ И С ШМЕЛЕВА БОГОМОЛЬЕ, Шмелев