А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
ВОЛАНД И ЕГО СВИТА - сочинение

Сочинение ВОЛАНД И ЕГО СВИТА скачать
	
(По роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)


 
Смотрите: он летит над бедною вселенной. Во прах, невинные, во прах!Н. Языков Дьяволиада — один из самых любимых булгаковских мотивов. Читая его прозу, ощущаешь, как тени Одоевского, Гоголя, Сологуба, Гофмана бродят неподалеку. Литературные предшественники и предтечи писателя нашли в лице Булгакова достойного ученика и продолжателя. Вполне возможно, что слова Карла Брюллова, сказанные им Федотову: «Победителю ученику от побежденного учителю», — применимы и в этом случае. Булгаков не только развил до некоего мыслимого совершенства романтико-мистические тенденции прежней литературы, он вообще завершил ее поступательное движение. После него очень трудно, точнее, невозможно придумать что-либо новое. Любые попытки обречены на провал. Вспомним, например, «Альтиста Данилова» — псевдобулгаковский роман Владимира Орлова. «Однажды весною, в час небывало жаркого Заката», — на Патриарших прудах появляется подозрительный профессор Воланд, регент в битых стеклах и кот, «громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами». Вдобавок ко всему кот этот двигался на задних лапах. Так начинаются четырехдневные гастроли той силы «что вечно хочет зла и вечно совершает благо».фантастический поворот дела позволяет писателю развернуть перед нами целую галерею персонажей самого неприглядного толка и резко обнажить низкое, этически нереальное, а зачастую смешное и гадкое в обыденной жизни столичных граждан. Внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, латунских, алоизиев магарычей, никаноров ивановичей и пр. и пр. Сеанс черной магии, который Воланд со своими помощниками дает в столичном варьете (нынешний «Театр эстрады»), в буквальном и переносном смысле «раздевает» некоторых граждан из зала. Но при этом дьявольские мишени строго избирательны, они внутренне ориентированы карнавальной логикой автора. Его нравственной позицией уничтоженного, загнанного в угол, но не сломленного человека. Воланд и его потешная свита — это армия Булгакова, которую он выводит на поле битвы с абсурдом действительности.Нигде не прикоснулся булгаковский князь Тьмы к тому, кто со знает честь, живет ею и наступает. Для них шутейные герои рома на предстают в своем истинном обличье: они рельефны, мрачны и прекрасны. Но стоит на поверхности мира проступить суетливой и мелочной пакости, возникнуть крохотной щелке, как черт тут как тут. Он немедленно просачивается туда, где отступили, распались и вообразили, что спрятались: к буфетчику с «осетриной второй свежести» и золотыми десятками в тайниках; к профессору, чуть позабывшему Гиппократову клятву; к умнейшему специалисту по разоблачению ценностей».На страницах своего романа Вулгаков дает генеральное сражение той самой реальности, которая победила его физически, скрутила в бараний рог, довела до могилы. Его крохотная армия, состоящая из пары обезумевших влюбленных и ряженой нечисти, побеждает. Слабое и смешное не оставляет камня на камне от сильно го и серьезного. В булгаковской книге «силу ломит» не сила, а смех и еще слабость и нежность любви.Воланд «сотоварищи» заставляют плясать под свою дудку целый город. Четверо суток вся Москва ходит ходуном и потом долго еще не может успокоиться после гастролей банды «гипнотизеров». Они превратили действительность в чехарду, все переверну- то с ног на голову: револьверы стреляют, не причиняя ощутимого вреда противнику, коты разговаривают, милые дамы летают голышом на вениках, а оркестры, вместо того чтобы играть марши, «по омерзительному выражению кота», урезают их, в какой-то невероятной и развязной, ни на что не похожей манере.Булгаков в «Мастере...» так ловко и так гениально припечатал и отделал неприглядную действительность своей жизни, так по настоящему и навсегда разделался с ней, что роман не оставляет со мнений. Это проза победителей. Именно такой она и должна быть — смешной, грустной, трагичной и веселой одновременно. А мрачный мессир, кот Бегемот, Коровьев, ангел смерти Азазелло, Гелла, покинув столицу на страницах книги, остались в ней навсегда, получили постоянную московскую прописку. дом на Садовом, рядом с театром Моссовета,, стал местом паломничества тысяч горожан. Стены подъезда исписаны цитатами из романа. Патриаршие пруды окружает десяток заведений, которые носят незабвенные имена булгаковских персонажей, в кафе напротив еще совсем не давно кормили пирожными «Берлиоз» с шоколадной начинкой.Булгаковская нечисть осталась в столице навечно. Сидит и ждет своего часа, чтобы выскочить, высмеять, вытащить на свет божий накопившуюся дрянь. Очистить нашу жизнь нашим же смехом, нахулиганить, набедокурить и снова скрыться, оставив недоуменные вопросы одних и улыбки других.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме ВОЛАНД И ЕГО СВИТА. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Мастер и Маргарита > ВОЛАНД И ЕГО СВИТА
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита


Сочинение на тему ВОЛАНД И ЕГО СВИТА, Мастер и Маргарита