А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Почему Булгаков изменил варианты названий романа - сочинение



Его мечты – наша реальность. Его слово – наш приказ. Его наказание – наша смерть. Его похвала – наша жизнь. Это его Мир. Всю свою жизнь человек ведет споры о том, что есть добро и зло, пытается четко разграничить эти понятия, проводит толстую линию между ними. Но время и реальность смывают эти границы, смешивает черное и белое на палитре нашей жизни. В литературе, как и в жизни, есть образ, с которым мы всегда связываем понятия добра, милосердия и сострадания, за спиною которого всегда свет и тепло – это образ Бога. А кто такой дьявол? Тьма, страх, смерть – это все он. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» не отрицает всех чувств, сопутствующих появлению дьявола, однако, хочет лишний раз доказать читателю, что обсалютных истин не существует, что у медали всегда есть оборотная сторона. Автор показывает Воланда человеком, с внешностью, казалось бы, обыкновенного гражданина, но ни один из жителей города не увидел его внутренней сущности. В этом была их ошибка. Мы видим общество жадных, мелочных и алчных людей, которые уже начали терять человеческий облик. И именно они становились объектом внимания Воланда.

Чиновники, неприспособленные к жизни, попадали в нелепые, порой трагичные ситуации. Глупые люди, они были настолько напуганы, что долгое время не могли понять, что же происходит. В их головах не появилось и мысли о том, что они противны даже сатане, у него вызывают отвращение их жалкие попытки оправдать себя, сбросить все бремя ответственности за содеянное и «утопить» своих сослуживцев и знакомых. Мигель Сервантес сказал: «Кто не умеет пользоваться счастьем, не должен жаловаться, когда оно проходит». И это действительно так. Как это ни прискорбно звучит, но для этих людей деньги были счастьем. Они не смогли ими справедливо и правильно распорядиться, и расплата не заставила себя ждать. Я думаю, любой согласится, что в данном случае дьявол совершил вполне закономерный и добрый поступок, наказав их, тем самым облегчив жизнь другим людям. Он ясно дал понять, что ничто не проходит бесследно и час расплаты настанет всегда.

А что же Мастер и Маргарита? Этим героям Воланд даровал счастье и вечную свободу. Нельзя отрицать того, что они действительно продали свои души дьяволу, но в данном случае не может быть полной уверенности в том, что поступили они неправильно. Они всю жизнь шли к этому счастью и всей душой желали его. Своим поступком они никому не причинили вреда, этот «договор» с Воландом останется только в их мыслях и сердцах. Они сами выбрали этот путь, ведь право выбора было, и ни один из нас не может упрекнуть дьявола в насилии или принуждении. Несмотря ни на что Маргарита не утратила своей доброты, сострадания. При встрече с Воландом сначала она просила «освободить» Фриду от тяжких оков ее собственной совести и кошмара, который преследует ее всю жизнь. Понтий Пилат – человек, который приговаривал людей к казни, по сути, распоряжался человеческой жизнью, обрел свободу только благодаря Маргарите.

Когда животное бьют, глаза его приобретают человеческое выражение. Сколько же должен был выстрадать человек, прежде чем стал человеком? Сколько еще он должен бороться? Может быть не сатана является творцом зла, может мы сами его порождаем? Задумайтесь хоть на минуту, сколько негативных, злых мыслей и чувств накапливается в нас хотя бы за один прожитый день, и все это мы выплескиваем на наших родных и близких. Сами того не замечая мы злимся и раздражаемся по пустякам. А ведь можно просто отогнать это все, улыбнуться себе, врагу, всему миру и вспомнить о том, что солнце светит всегда, нужно лишь увидеть его за тучами.

Роман Булгакова о великом и вечном противостоянии. Он о добре и зле, любви и ненависти. Однако автор нашел очень необычную смешную форму для выражения своих мыслей о бесконечной вражде мира, о смысле счастья, о покое и примирении. Смеясь, человечество прощается со своим прошлым. История поставила писателя в более сложное положение. Булгаковский смех - это форма борьбы с его собственным настоящим. Удивительно, что он не агрессивен, в нем нет злобы, мести за растоптанную, исковерканную судьбу, за нищую жизнь, за несправедливость и за жуткие физические страдания. Да, конечно, в романе все летит к чертям в буквальном смысле. Степа Лиходеев отправляется в Ялту самым необычным способом в мире, горит Грибоедов и магазин для не совсем простых граждан. Глумливый Фагот с котом и примусом вволю потешаются над сотрудниками известного дома на площади, однако все это имеет невероятно сумбурный карнавальный оттенок. Это смех от всей души и от всего тела. Это открытый смех в голос над всем серьезным и самым страшным из того, что окружало писателя и его семью. Такой смех побеждает всегда. Он карает предательство, непорядочность, нечестность.

Не дьявол страшен автору и его любимым героям. Дьявол для Булгакова, пожалуй, такая же реальность, как и богочеловек Иешуа. Они понятны ему и поэтому уже не страшны. Пугает другое: не объяснимая никакой логикой современная действительность, история, жизнь. Пугают безголосые насекомоподобные критики, звук шагов за окном, новости свежих газет, завтрашний день и будущее вообще. Где найти силы и где взять столько мужества, чтобы подняться с колен, подойти к столу и дописать роман до конца, до последней точки? Булгаков черпает эти силы у Мастера, Мастер - у Булгакова. Вместе они находят единственное действенное оружие против страшной и злобной Дряни, которая их окружает.

Смех, словно очень яркий свет, всякий предмет, всякую гадость, всякую вещь освещает, делает очень контрастной, и тогда становится понятно, что это пугающее нисколько не пугает, что оно ничтожно и -недостойно никакого бытия. булгаковский смех освобождает душу и возрождает для жизни, в чем растворяются страхи мира, уходят, остаются за бортом сознания. Легко понять, почему почти четверть века роман находился за запретом,- страшно было. Боялись серьезные люди Булгакова, боялись, что полетит все, как в романе, к чертям и они вслед. А больше боялись, что прочитают люди роман, посмотрят вокруг скажут: «А король-то голый!», захохочут в голос. Так и вышло. Так и произошло в конце концов. Смех всегда побеждает.

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» встречается множество перекрестных тем. Одна из них — это тема дьявола, с этого, собственно, и начинается произведение.


 
Определяется скрытая интрига романа, которая завлекает нас в мир трех измерений: прошлого, настоящего и потустороннего. Эта сюжетная линия пересекает судьбы многих героев романа. Рассмотрим литературную элиту Москвы. Именно из этой элиты и выделяются главные герои: Мастер и его будущий ученик Иван Бездомный. Судьба Мастера во многом повторяет судьбу самого Булгакова. Хотя он и начинал писать свой роман в 1928 году, но основной творческий период начался после его бракосочетания с Еленой Сергеевной Шиловской. В Елене можно сразу же заметить Маргариту — главную героиню романа, которая тоже как муза явилась к Мастеру, без нее роман не был бы написан. Так же как и у Булгакова явилась на свет «главная книга» Мастера — произведение, в которое он смог вложить свою душу и сердце. Этой Главной книгой для Булгакова стал роман «Мастер и Маргарита», который он писал в течение 12 лет! С 1928 по 1940 год. Причем жизнь этой Главной книги не была такой гладкой, как кажется. Условия, в которых она создавалась, не были благополучными, но, по выражениям многих, важно то, что предназначение художника состоит вовсе не в борьбе за судьбу и благополучие, а в творчестве! Значит, Булгаков поступал абсолютно правильно, когда творил, исправляя и переписывая роман, чтобы добиться наивысшего результата и послужить своему же принципу: «Дописать раньше, чем умереть». Другими словами, он не боролся за свой роман, а просто благородно творил и воплощал его в жизнь. Но вернемся от Булгакова к его произведению и рассмотрим литературное общество Москвы, описанное им. Впервые с многочисленными представителями этого общества мы встречаемся в Доме Грибоедова, где проходило собрание их главенствующего состава, решавшее вопросы, никоим образом не относившиеся к творчеству или искусству. Их деятельность в этом органе управления заключалась в том, чтобы выпросить себе дачу для отдыха, путевочку в Ялту, и, как впоследствии выразился Воланд: «их испортил квартирный вопрос». Когда же в этом «логове» литераторов начинается бал, то все больше и больше это напоминает «ад», в котором все кипит и бурлит пустыми и бессмысленными речами. Булгаков ни разу не показывает нам это общество в работе или творчестве, его представители могут только бороться за место или деньги. И за все эти грехи, а самое главное — за безверие, расплачивается Берлиоз, стоявший во главе этого общества: ему отрезало голову трамваем! Вы, может быть, думаете, что это жестоко, но нет... За такие грехи можно было наказать и еще ужасней, ведь эти литераторы ие просто ничего не делали, они еще и препятствовали настоящим творцам искусства и сбивали молодых литературных деятелей с пути истинного. Мы видим, что это действительно ужасное и прогнившее общество, которое должно было стать «светом в конце тоннеля» для непросвещенных слоев населения, а оно просто бездействовало и набивало себе карданы. Но на фоне этого выделяется еще один положительный персонаж, который не смог влиться в Массолит, — им стал Мастер. О его жизни мы узнаем из его собственных рассказов и, как уже было сказано, сравниваем его с Булгаковым, однако тут писатель действительно оказался на высоте. Мы не можем просто, поверив критическим работам, причислить Мастера к лику творцов и остановиться на этом, мы должна вглядываться глубже, и тогда можно найти еще множество сходных черт между героем и автором: имена обоих начинаются с буквы «М», (Эба были отвергнуты обществом. Впрочем, есть еще одна характерная черта — противопоставление Воланду. Это можно заметить, когда мы запишем «Воланд» по-английски: Woland. Именно эта первая буква — «дубль вэ» — считается перевернутой буквой: M=W. Сравнивая Михаила Булгакова и Мастера, можно еще рассмотреть и такой факт, как продолжатели их дел и их ученики. Из романа Булгакова мы узнаем, что у Мастера, в конце концов, появился ученик: им стал Иван Бездомный — впоследствии сотрудник Института философии, профессор Иван Николаевич Понырев. Он был воспитан Мастером в настоящего человека, нашедшего себе место в обществе, в психиатрической лечебнице, где они оказались вместе лишь по той причине, что там оказываются все, кому нет места в обществе лжи и обмана. Иеан Николаевич перенял от Мастера те основные принципы жизни, которых ему так не хватало и которых не могли дать ненастоящие литераторы. А был ли ученик у Булгакова? Опираясь на скудные сведения из его биографии, я могу сказать лишь то, что он не был признан своим обществом, поэтому, наверное, он не мог встретить такого человека, который бы стал наследником его литературной деятельности. Другими словами, Булгаков воплотил в своем герое еще и те черты, которые он хотел бы, но не мог иметь сам. Настоящая деятельность творца требует жертв и не может проходить бесследно. Основные идеи Булгакова как классика воплотились в романе «Мастер и Маргарита», но еще в ранних «Записках на манжетах» есть ростки идеи: «вдруг, с необычайной чудесной ясностью, сообразил, что правы говорившие: написанное нельзя уничтожить! Порвать, сжечь. От людей скрыть. Но от самого себя — никогда!..», — которая затем воплотилась в мысль «рукописи не горят!». Эти слова означают, что творцы настоящего искусства никогда не забывают своих произведений, как говорится, помнят их наизусть. Так же как Маяковский помнил свои стихи, как Мастер сохранил весь роман в своей памяти, так и Булгаков писал свою Главную книгу, помня ее до мельчайших деталей. Вот так открывается нам настоящее творчество литераторов, и поэтому никогда из памяти не исчезнет пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Почему Булгаков изменил варианты названий романа. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Мастер и Маргарита > Почему Булгаков изменил варианты названий романа
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита


Сочинение на тему Почему Булгаков изменил варианты названий романа, Мастер и Маргарита