А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Проблемы творчества и судьбы писателя в романе М Булгакова «Мастер и Маргарита» - сочинение


Роман «Мастер и Маргарита» по праву считается луч­шим произведением Михаила Афанасьевича Булгакова. Бесспорно, это одно из самых интересных и захватываю­щих произведений литературы XX века. Роман можно на­звать сатирической летописью жизни Москвы 20-30-х го­дов. В нем, помимо прочих проблем, затронута проблема выбора и личной ответственности. Булгаков заставляет своих героев выбирать и с помощью этого выбора раскры­вает личность персонажа.

Один из главных героев романа «Мастер и Маргари­та» - человек, который написал гениальный роман о про­кураторе Иудеи Понтии Пилате, казнившем Иешуа Га- Ноцри. Самое удивительное в романе то, что автор на про­тяжении всего произведения не называет имени мастера. Это происходит, наверное, потому, что, по мнению лите­ратурных критиков МАССОЛИТа, он, мастер, - человек маленький, недостойный считаться советским писателем поскольку написал идеологически сомнительную вещь роман о Пилате и Христе. Мастера начинают критиковать появляются статьи Латунского. И в результате судьба мае тера решена: он попадает в психиатрическую больницу. Мотивом к такому исходу послужил провал романа о Пи­лате. Сжигая рукопись, мастер отрекается не только от своего творения, но и от любви, от жизни, от самого себя. Думая, что его выбор — наилучший для Маргариты, он невольно обрекает ее на страдания. Вместо того чтобы бо­роться, он убегает от жизни. Он просто струсил. 

В отличие от мастера сильной натурой является Мар­гарита. Она сознательно стала ведьмой, чтобы помочь вер­нуть мастера. У Маргариты нет веры, но веру ей заменя­ет сильная любовь. Любовь служит ей опорой в ее реше­нии. И наверное, ее выбор верен потому, что он никому не приносит горя и страдания. А ее готовность продать душу дьяволу доказывает ее истинную любовь к мастеру. Ведь если бы не Маргарита, то, может быть, мастер так бы и остался в психиатрической больнице, доживая свои последние дни. Но все резко изменилось: Маргарита воз­вращает мастера к жизни при помощи Воланда. И однаж­ды мессир сказал мастеру «золотую» фразу: «Рукописи не горят». После этого мастер понял, что такое настоящее творчество, что за свои произведения надо бороться, что настоящее искусство никогда бесследно не исчезнет. Глав­ное — надеяться и верить.

 
Через весь роман Булгаков пронес мысль о том, что человек всегда может выбрать свой путь. Мастер и Мар­гарита свой путь выбрали: они покинули этот мерзкий, жестокий мир и обрели вечный покой. Главная же мысль Булгакова заключается в том, что сделать правильный выбор невозможно без веры. Неваж­но, во что верить, главное — вера. Человек не должен ни­кому подчиняться. Личность — в центре всего. Поэтому- то у человека есть полная свобода выбора, но вся ответ­ственность лежит только на нем.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Проблемы творчества и судьбы писателя в романе М Булгакова «Мастер и Маргарита». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Мастер и Маргарита > Проблемы творчества и судьбы писателя в романе М Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита


Сочинение на тему Проблемы творчества и судьбы писателя в романе М Булгакова «Мастер и Маргарита», Мастер и Маргарита