А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Калейдоскоп современного мира в образном восприятии лирического героя (по поэзии В Горемыки) - сочинение

Творчество Виктора Горемыки тесно связано с постмодернизмом, который в конце XX ст. вызвал объединение художников в разные творческие союзы. Так, в 1985 году Горемык стал участником объединения « Бу-Ба-Бу» («Бурлеск-Балаган-Буффонада»); продолжительное время был продюсером поезо-симфо-рок постановок, создал концепцию нескольких фестивалей («Вывих», «Альтернатива»), также был одновременно и продюсером, и ведущим театрализованных акций «Реберитация». Поэзия В. Горемыки - это по-настоящему новое альтернативное слово в современной украинской литературе, его произведения - не для легкого чтения, а для непересекающегося читателя, который интересуется поэзией. В его небольших произведениях наблюдаем глубинное понимание идей и проблем. Лирический герой - преимущественно неутомимый путешественник в пространстве и времени. Однако особое внимание вдумчивый читатель обращает на лингвистический аспект творчества Виктора Горемыку: язык поэта поражает прежде всего тем, что у него украинские слова совершаются и сосуществуют в необыкновенных комбинациях и объединениях, а отсутствие разделительных знаков разрешает словам по-разному объединяться между собой и этим самим взыскивать глубокое впечатление.

Таким образом, читатель на собственное усмотрение компонует словосочетание, и становится будто соавтором произведения. Художник считает, что в историческом контексте одно литературное столетие отличается от другого, прежде всего, языком. Итак, перед каждым литературным поколением, точнее перед каждым художником слова, стоит первейшая задача - язык. Вообще же в каждом произведении поэт определяет какую-то конкретную цель, тем не менее, общая тенденция для всех его произведений - это пародировать, будто забавляясь словом. Этим обусловлены новизна и авангардность, огромное количество лингвистических и поэтических экспериментов (автор - последовательный постмодернист).

К таким экспериментам принадлежит, в частности, ряд поэзий, объединенных за способом выражения, - «Стихотворное шоу» из сборника «Летающая голова» (1990). Калейдоскопом возникают образа, изменяясь, трансформируясь, перебираясь из одного места на другое и тем самым вызывая ассоциации, чувство и раздумья. «Фантазия метро» - в самом деле фантазия, поскольку перед нами возникает фантасмагорический рисунок с «летающей головой», что ее тебе «подпиливает двойник» из-за тусклого и разбитого оконного стекла вагона подземки. В стихе «НЛО» - тоже полет, и неважно как - с главой или без нее - на фантастической десантной лодке « КАТАСТРОФА» с множеством дыр то в глубинах океана, то в безграничном космическом пространстве. В третьей поэзии - еще одной «фантазии метро» - автор в своеобразной манере описал всю историю не только человечества, но и планеты Земля в подземелье метро, там, где «все узкое туннельное протяжение». Поэтические строки «Фантазии на тему утреннего автобуса» не пестреют разными призраками и духами, как в предыдущем произведении, но поездка в этом общественном транспорте возникает в апокалипсическом виде: «Тела автобус давит, как цитрины. А душ экстракт заменяет бензин». Следующие стихи «Фантазия метро. Отображение» и «Метро. Версии», по замыслу автора постепенно переносят его дух из горизонтальной плоскости в вертикальную. Детальнее этот процесс отображен в следующих стихах сборника: «Вертикальное стекло тяжелое и острое» и «Вертикаль». Стих же восьмой («Летающая голова. Производственный автопортрет») и десятый («Она поднимается как голова…») окончательно создают фантасмагорическую атмосферу «поэтического шоу». Автор довольно свободно ведет себя и с правилами словообразования, будто жонглируя словами, и с традициями стихосложения. Этот яркий образец модерной литературы привлекает читателей своей новизной и непривычностью.


 
«Сад» - это поэзия из первого сборника автора «Янтарное время» (1987). Заметим, что янтарь называют камнем, в котором застыло время. Возможно, автору тоже хочется остановить время, чтобы застыли увиденные моменты жизни (сад) и ощущение красоты, которая пленяет его сердце. В стихе «Сад» властвует зелень, даже время для лирического героя имеет зеленый цвет: «Восьмая окрашенная в зеленый цвет». Слово «сад» вызывает ассоциацию с зеленым цветом, и все кругом становится полотым. Герой не может этого объяснить, он просто «так ощущает». Зелень постепенно заполняет все кругом, даже в комнате: «Ярко зеленое на ковре, на кресле, на томах Франко, в передней становится заметным зеленое пальто». Этому оказывает содействие даже приход родителей, так как ресница впускает «в дом зеленый вечер». Зеленый цвет - цвет бушующей растительности, символ жизни на земле. Даже черно-белый сад со старого фото вдруг оживает зеленым цветом и встряхивает на ладони лирическому герою «изумрудные капли». В этой ограниченной пространством реальности властвует зеленый - это цвет жизни и развития, от которого на душе «уютно и безмятежно». Мы не встречаем в этом стихи нарочитого гротескного или пародийного звучания, наоборот - произведение преисполнено тонкого лиризма и покоя. В своем поэтическом творчестве Виктор Горемыка - последовательный мастер постмодернизма, его поэзии волнуют, вызывают контрастные чувства, тем самым создают предпосылки для усовершенствования человеческой личности.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Калейдоскоп современного мира в образном восприятии лирического героя (по поэзии В Горемыки). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Калейдоскоп современного мира в образном восприятии лирического героя (по поэзии В Горемыки)
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Калейдоскоп современного мира в образном восприятии лирического героя (по поэзии В Горемыки), Сочинения по украинской литературе