А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Моральные ценности или как написать произведение о творчестве Григория Косынки - сочинение

Имя Григория Косынки только недавно вынырнуло из небытия. Григорий Косынка (Григорий Михайлович Стрелец) родился в 1899 году в селе Щербанивцы на Киевщине в крестьянской семье. Погулять ему в детстве не пришлось, так как надо было зарабатывать деньги. Сначала работал Григорий в господской экономии, на чужих полях, а потом - на сахароварне. Семья жила очень бедно, даже земли собственной не было. Тем не менее, среди этих мыканий семья не растеряла своей духовности и красоты. В семье очень любили читать, к этому приучили и Григория. И даже отдали его в школу, несмотря на постоянную нужду. Учился мальчик старательно. Он был очень любознательным и  потянуло пятнадцатилетнего Григория в Киев. Там он много работал, а потом его взяли в земскую управу писарем, а еще устроили на вечерние курсы в гимназию. Потом он экстерном сдал экзамены за шесть классов. В это время Григорий начинает писать небольшие очерки, эскизы, фельетоны. А весной 1919 года выходит первый рассказ «На свеклы», которое было подписано - Григорий Косынка.   Начинающий писатель вспомнил невзрачные полевые цветы, которые были, тем не менее, очень привлекательными, хрупкими. От их названия и появился псевдоним. Понравилось Григорию быть Косынкой, таким он и остался до конца жизни.

Учился писатель и в институте, но не закончил его из-за материальных проблем. Много писал, работал в газете, в журналах. Недлинной была его жизнь. Оказался он, как и много честных людей, «врагом народа». Расстреляли Г. Косынку 18 декабря 1934 года как «террориста-белогвардейца». И только после 1957 года его реабилитировали. Вот такая судьба была у Григория Косынки. Сейчас мы должны обратиться к его творчеству. На какие же новеллы нужно обратить внимание? Это - «На свеклы», «За земельку», «Помолвка», «Политика», «На золотых богов», «Гармония» и др. Чем больше новелл вы используете в своем произведении, тем будет лучше.

С чего вам надо начинать? С того, что процессы, которые в 20-те года происходили на селе, не такие уж простые и однозначные, как нам изображали в исторических работах. В произведении следует больше внимания уделять психологии героев, их внутреннему миру. Что волнует зажиточных крестьян, что они ощущают, когда у них отбирают добро, которое они нажили трудной работой; какие мысли у бедных людей, радуются ли они революции? Отметьте в своем произведении, что время, о котором пишет писатель, было жестоким и трагическим, да и не всегда понятным до конца его героям. Все они отстаивают свою правду, добывают в борьбе свое право на счастливую жизнь - кто честно, откровенно, а кто коварно, с обманом, а то и силой, запугиванием и пролитой кровью. Вот новелла «Политика». Мусий Швея вместе со своей женой едет на колядование к своему зажиточному тестю. Но сам он из бедняков, поэтому и отстаивает их интересы. За это его ненавидят богатеи, даже его собственный тесть. Тем не менее, Мусий ощущает, что он делает справедливое дело, делает так, чтобы никто не посмел поставить в укор то, что он, Швея, «не правильную политику делает». И вот они в доме тестя. Собрались здесь лишь зажиточные крестьяне, которые гордятся сидеть за одним столом с голытьбой, которая еще и отбирала у них добро. Но Швея не растерялся, ни одним своим убеждениям не уступил. Дощло дело и до ножей. Тогда Швея достал свой браунинг. Чем не триллер? Все, как надо - даже кровь пролилась. К сожалению, главного героя.



 
Зато новелла «Помолвка» больше подобна детективу: когда вор прячет награбленное добро. Но Петр Рудик не вор, он честно работал всю жизнь, с трудностями разжился, поставил на ноги собственное хозяйство, а кто-то придет и заберет его. Зачем тогда было израсходовано столько силы, усилий, тяжелой работы? Григорий Косынка не идеализирует своего героя, лишь хочет показать его психологию, причем справедливо показать, не захватываясь коммунистическими лозунгами. А если подумать, то и в самом деле: человек почему-то должен была отдать свое хозяйство, а если не хочешь - иди к праотцам. Вспомните Чипку Варениченко с «Разве ревут волы, как ясли полны?». Если бы не выгнали его из земства, он бы в понимании бедности со временем тоже стал «кулаком». И ему, возможно, тоже пришлось бы перепрятывать свое добро, как и Петру Рудику. Вот что думает этот герой о своих «братьях по несчастью»: «Сидят по хуторам, будто те кроты слепые. А оно все, значит, исполнилось, грабили господское - мы радовались украдкой… Не стало господского - голытьба прожорливая нас за горло взяла: “Давайте, дескать, лишнюю землю, давай скот…”». Подумайте над этим, возможно, даже сравните с современной ситуацией. Конечно, все не так просто, и тогда это было не просто, но всех ровняли под одну гребенку: если богатый - то надо отнять все, так как это награбленное. Но было же и не награбленное, было добытое тяжелой работой и кровавыми слезами. Вот немного и посудите над общечеловеческими и моральными ценностями. Вспомните и другой взгляд, взгляд бедности - Мелашки из того же произведения. Рудик хочет сделать помолвку своей дочери с сыном Мелашки, чтобы переправить к ним свое добро - у бедных отбирать не будут. Тем не менее, крестьянская бедная женщина не согласна: «…а все-таки перепрятывать чужое добро я не буду». Сколько в этих словах человеческого достоинства, простоты, самоуважения, благородства, душевной красоты! Чтобы раскрыть тему произведения, нужно сопоставить взгляды, мысли, волнение людей - богатеев и бедняков. И сделать это объективно, как и делал Григорий Косынка. Обратите внимание на новеллу «На золотых богов». Это не приключения Индианы Джонса, а изображение настоящей жизни. На нескольких страницах - целая панорама, где бьется красная крестьянская воля, умирает на своих осьмушках и межах, но обороняет телами, кровью свои жилье от армии «золотых богов». Вот отважный сельский мальчик Сенька-пулеметчик «летит солнечной пылью… и строчит умелой рукой по вражеским лавам. Вот уже пошли в бой с вилами, топорами, а враг - стеной-муром налегает, чтобы разбить крестьянские ряды…» Каждый защищает свое. А ради чего эта кровь, эта жестокость, этот бой? Не Дракула ли со своими помощниками решил немного поесть? Нет, здесь реальная жизнь, страшная бойня, после которой ничего и никого не останется. Тоскует мать Сеньки-пулеметчика, которого уже убито, тоскует, так как сгорело жилье, осталось трое детей. Как жить дальше? В вашем произведении именно этот вопрос должен быть рассмотрен. Происходит что-то страшное и для бедных, и для богатеев, и люди не понимают, как жить дальше. Хотя Василий Гандзюк решил этот важный вопрос, нашел свой путь - пошел к большевикам. Это герой новеллы «Гармония». Речь идет не о гармонии жизни, а об обычной «гармошке», которую очень хочется приобрести братьям Гандзюкам. Ради хлеба и ради нее братья и похищают просо у богатея Смолярчука, за что и попадают в руки штабс-капитана и если бы не Галя, их сестра, неизвестно чтобы было. Так как Мичугин - настоящий садист, который очень любит вскрывать человеческое тело, любит, когда течет кровь. Не он ли был прототипом одного из героев «Реаниматора»? Итак, такие новеллы Г. Косынки вы можете рассмотреть. Расскажите в своем произведении о противоречиях той поры, которые изображает автор, раскройте психологию людей, нужно не только анализировать сюжет, а соединить и свое знание истории, и свои собственные мысли, и мысли героев Г. Косынки.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Моральные ценности или как написать произведение о творчестве Григория Косынки. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Моральные ценности или как написать произведение о творчестве Григория Косынки
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Моральные ценности или как написать произведение о творчестве Григория Косынки, Сочинения по украинской литературе