А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэзия Дмитрия Павлычко - сочинение



Увидеть самое главное в возвышенном и стремительном в лирике Павлычко – значит вместе с автором пройти непростой, но интересный путь от ранних лирических исповедей до притягательных вершин философской поэзии. Это значит – удивляться от богатства традиционного и немного необычного для нас белого сонета, принимать чар экзотической формы, после волевых интонаций и отшлифованных до блеска катренов споткнуться о болевой порог поэзии в прозе (сборник «Наперсток»). А если направиться по течению песен Павлычко, которые давно поются народом как свои, то будем иметь почти полную картину удивительно целостного и гармоничного мира, без которого наша литература второй половины ХХ и начала ХХІ веков была бы значительно беднее. Но это – только взгляд извне. Внутренний, сердцевинный «срез» открывается лишь тогда, если попробовать приблизиться к первоисточникам творчества человека, которого Иван Дзюба назвал коротко и метко: «подвижник».

Поэзия Дмитрия Павлычко имеет два крыла: он одновременно является тонким лириком, который умеет незаметно растревожить самые нежные струны человеческой души, и поэтом-философом, способным сделать точный, проницательный образно-притчевый срез времени, истории народа, проблем нации и отдельного человека. Лирика писателя богата и разнообразна, она сохранила и, возможно, творит историю, представляя нам и потомкам богатейшее сокровище украинской поэзии.

Творение украинской государственности заставляет каждого вернуться к своему прошлому, понять бесценность утраченного, фатальную вредность десятилетиями насаждаемой псевдодуховности, которая накрывала общество черным крылом нищенства, искореняла из национальной почвы прадедовские традиции.

Мы живем во времена национально духовного возрождения страниц неистребимой книги истории, литературы, искусства, времени, которая должна заполнить истиной все «белые пятна», которые оставила на теле Украины и ее народа прежняя советская империя. Но по мере мужества обрядовая структура соответственно наращивала и духовный потенциал.

Возникновение народно-календарных праздников стало своеобразным отражением тех изменений, что переживали наши предки. В первую очередь, — это осознание сезонной цикличности в природе и в соответствии с ней в определенные периоды в жизни человека. Связывают их возникновение с появлением летоисчисления, а также общественной необходимостью распределения времени на трудовое и противоположное ему — праздничное. Появление традиций находится в органической связи с постепенным переходом наших далеких предков к земледелию, а, следовательно, и необходимостью жить с природой одной жизнью, вести точные астрономические наблюдения, передавать социально стереотипизированный опыт следующим поколениям. Весь этот сложный комплекс практических, этических, эстетичных реалий был объединен на то время культом Солнца — основного Бога и источника жизни на земле. Как отзвук тех далеких времен — современные праздники Коляды, Пасха, Купала, Калиты. Считается, что весь фольклор, народные обряды, верования, много жанров устного словесного творчества бытовали еще в период трипольской культуры (4—3 тысячелетие до н.э.). Общеизвестно, что современная народная календарная обрядность — это своеобразное сочетание пластов двух культур — языческой и христианской.


 
Народно календарные праздники сложились путем осмысления и обобщения национального духовного и практического опыта. Они имеют целостный совершенный характер, а их основа — это архаические и магические действия. Через обрядность в бытовую жизнь крепко входили и закреплялись традиции, а обряды в свою очередь формировались с помощью праздников. Именно им принадлежит преимущество во всей системе духовной жизни. Поэтому-то во все времена и эпохи, у всех народов реальное бытие и духовное развитие держатся на традициях народа, на собственной истории. Украинец по крови и духу, Дмитрий Павлычко, живет по обычаям своего народа, придерживаясь своих, украинских традиций. Ведь Украина – это переплетение обрядовых и религиозных праздников. Рождество Христово начинает зимние праздники. А ночь перед Рождеством – это мир и покой каждой семьи, это волшебная сказка древности, это и вечерняя заря, которая еще долго будет светить в будущем, это голос предков, что снова и снова оживает и возрождается в наших душах. Мать Божья приняла в эту Рождественскую ночь благословение Господнее и стала женщиной, матерью, удивив весь мир своей непорочностью и красотой, выполнив волю Божью, принесши счастье небу и земле. И вот этой тихой и святой ночью Милосердие Божье взошло на нашу землю. По преданию, Старец Иосиф и Мария остановиться за городом в пещере, куда пастухи загоняли в ненастье своих овец. Наступила ночь. И здесь сбылись пророчества о рождении Спасителя. Легенда рассказывает, что первыми о том, что в мире должен появиться Иисус Христос, узнали воловьи глазки. Ранним утром появился перед воловьими глазками белый ангел и сказал, что в этот день родится среди них Божье Дитя, следовательно, нужно позаботиться, чтоб достойно Его принять. Пречистая Дева положила Дитя в ясли на перьевую подстилку. Оно радостно сплеснуло руками и покатилось жемчужным смехом. А за тем смехом вся природа зашумела. Заревел вол и осел, заворковали дикие голуби, зажужжали лесные пчелы, зашипели гадюки в травах, запищали степные суслики, пальмы посбрасывали наилучшие свои плоды, вода в потоках зашумела полным руслом. А бедные пастыри, приклоняясь на колени, запели Дитю. Вспыхнули ясные зори. Взошло Божье благословение не на пышные палаты с роскошными кушаньями, не на богатых людей в дорогой одежде, а на бедную конюшню, бедных пастушков и овец, на новорожденного Иисуса сына Господнего, Его пресвятую Мать и Иосифа. Святая Мария, вся в слезах радости и тревоги, Божьего благословения и великого материнского счастья, легла на волну отдохнуть. Но это было только мгновение ее отдыха – и вот опять на уставших руках Дите Господне, наивысшее земное ее счастье, любовь и тоска. Делает Богородица свое добро от всего сердца, обцеловывает умный взгляд глазонек и замирает в тихом рассвете Рождественской ночи. Неоднократно слышал эту легенду и маленький Дмитрий Павлычко. Поэтому поэт умело, со своеобразным колоритом изображает зимний праздник.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэзия Дмитрия Павлычко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Поэзия Дмитрия Павлычко, Сочинения по украинской литературе