А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Творчество Владимира Винниченко до середины 30 х годов ХХ века - сочинение



В период написания пьесы “Меж двух сил”, находясь на Княжеской Горе, и, казалось бы, счастливой судьбой “обреченный” на творчество, он не успокаивается, потому что уже окончательно “заболел” политикой, и ему невмоготу спокойно созерцать, как в Киеве господствует гетман Скоропадский. По глубокому убеждению В. Винниченко-социалиста, только они, перекованные, честные, морально чистые, социалисты, должны творить новую Украину. Поэтому политические компромиссы Скоропадского его опять подключают к борьбе. 1 августа 1918 года гетманская охрана арестовывает его. Правда, 4 августа освобождают из-под стражи.

Но он понимал и то обстоятельство, что народ был разочарован деятельностью Центрального Совета, что его правительство, в сущности, ничего не дало крестьянам и рабочим, а большевистские идеи имели поддержку среди пролетаризированных масс. Наблюдая растущее недовольство народа оккупацией Украины кайзерской Германией, В. Винниченко выдвигает идею восстания против правительства гетмана Скоропадского и его сообщников. Шансов на успех было маловато, но победу он видит в том “что мы, украинские социалисты и демократы, что мы, украинцы, объединились со своим народом. Пусть нас разобьют физически, но духовно, национально и социально, мы соединены теперь и в удобное время наш голос будет иметь доверие в народе нашем”.

Победа была добыта, но не та, которую ожидал В. Винниченко – глава нового правительства Украинской Народной Республики – Директории. Опять же трагическое недоразумение. Он выступает за интересы рабочих, а исполнительская власть те интересы топчет. Члены Директории – патриоты “но только патриоты. Они не революционеры”. Осознает, что история счастья родного народа не творится, зато в историю страданий записано уже немало страниц. В. Винниченко пытается выйти из состава правительства.

Вскоре с мандатом ЦК УСДРП писатель отправляется за границу, вроде бы для участия в международной социалистической конференции, но останавливается в Австрии. Утешается покоем, одиночеством, пытается взяться за работу, но его мысли всегда на Украине. Лето и осень в 1919 г., зима и весна 1920-го – плодотворные творческие периоды в его биографии. Пишет повесть “По ту сторону”, трехтомную мемуарно-публицистическую работу об украинской революции “Возрождение нации”, а главное – погружается в политическую эмиграционную деятельность. Приветствует установление диктатуры пролетариата в Венгрии, обдумывает возможность социалистической революции в Западной Европе, взвешивает, что делать: отдаться любимой творческой работе, жить в покое, в согласии с собой, опять ли заняться политикой, наталкиваясь на обиды и недоразумения, на неуверенность и беспощадное изматывание нервов и здоровья? И опять политик побеждает писателя.

Его захватывает идея легального возвращения в Украину с целью компромиссного сотрудничества с советской властью. Он глубоко относительно себя безжалостно анализирует прошлые два года восхождения к государственности и приходит к выводу, что делал все, что больше всего топтало его достоинство.

После этого Винниченко разрывает с УНР. После заграничной конференции УСДРП 14 сентября в 1919 г. он с несколькими коллегами выходит из УСДРП и создает в Вене Заграничную группу Украинской Коммунистической партии, организует политический, экономический и научный еженедельник “Новая эпоха”, который начинает выходить с марта 1920 года.

 
На страницах “Новой эпохи” он публикует много своих статей, где анализирует прошлые события, выкладывает свои взгляды и позицию относительно развития политической ситуации в Украине, остро осуждает политику Директории и продолжает переговоры относительно выезда в Москву, настаивая на своих условиях: “Самостоятельность государственная; полностью независимое, чисто национальное, украинское правительство; украинский язык во всех институтах, правительствах, школах; не только посредственное, но и непосредственное, активное национальное освобождение; независимое войско, военный и экономический союз и взаимная тесная помощь. Без решения этих вопросов ехать не могу”. Конечно, эти условия, выстроенные, в сущности, на принципах конфедерации, не могли быть приняты, тем более при отсутствии В. Винниченко. Поэтому он решает все же вернуться, чтобы добиваться поставленной цели. Сознательно готовится “идти на все трудности, опасности, на кровь и изгнание”, жертвует уютом, покоем, планами любимого творческого труда, – только бы была с того какая-то польза для родного народа. На этот шаг он осмеливается и потому, чтобы своим примером поощрить других, убедить в необходимости строить новую Украину. Писатель 24 мая в 1920 г. вместе с женой Розалией Яковлевной с чешским дипломатическим паспортом и с известным чешским социал-демократом Яромиром Невременами и личным секретарем Александром Баданом выезжает в советскую Россию. “Собственно, теперь я все больше чувствую одиночество: от антибольшевистских кругов я отошел, в большевицкие не вошел. Нет ни одной группы, с которой я чувствовал бы себя слитно, которая поддерживала бы меня”, ­­­­- записывает он 31 августа 1925 года. Теперь он все чаще задумывается над тем, чтобы сосредоточиться на своей любимой литературной деятельности. Тем более, что его пьесы “Ложь”, “Черная Пантера и Белый Медведь”, “Закон”, “Грех” переводятся на немецкий язык и появляются в театрах Германии и других европейских стран. Печатаются и переводятся его роман “Честность с собой”, повесть “Босяк”. На экранах Германии в 1922 году демонстрируется фильм “Черная Пантера”, сценарий которого основывается на пьесе В. Винниченко “Черная Пантера и Белый Медведь”. Но когда за рубежом произведения В. Винниченко печатаются спорадически, то на Советской Украине издательство “Движение” представляет читателям собрания его произведений в двадцати трех томах. Несколько изданий было его трехтомного романа “Солнечная машина”, который, кстати, впервые был напечатан в 1927 году в Харькове; появился и подготовленный за рубежом сборник рассказов “Ожерелье”. Киевский государственный драматичный театр имени Ивана Франко осуществляет постановку написанной в эмиграции пьесы “Над”. В 1920-1921 году его пьесы показывались не только в Киеве и Харькове, но и в Одессе, Львове, Черновцах, Коломые, Москве, Петербурге, театрах Саратова, Самары, Тифлиса, Ростова-на-Дону, Баку. Лесь Курбас в своем “Молодом театре” осуществил постановку пьес “Базар”, “Черная Пантера и Белый Медведь”, при участии режиссера-постановщика Ганта Юры в том же театре в 1919 году состоялась премьера пьесы “Грех”. Творчество Владимира Винниченко почти до середины 30-х годов было серьезным и вдумчивым объектом изучения в школе, популяризации, литературоведческого исследования, то есть фактом истории украинской литературы и явлением тогдашнего литературного процесса. Правда, не все его произведения, которые он написал за рубежом, – в Берлине, Праге, Вене, Франции, – были известны в нашей стране. А он творил активно – писал и социально психологические драмы и новеллы, социально-утопические романы, философско-социологические труды, киносценарии, много рисовал, пытался убедить международную общественность персональными обращениями к политическим деятелям и к Организации Объединенных Наций в необходимости сплочении всех миролюбивых сил в борьбе против войны, за сохранение природы, к утверждению принципов организации общества и мира на социалистических принципах, призывал к ” миру без бомб и баррикад”.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Творчество Владимира Винниченко до середины 30 х годов ХХ века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Творчество Владимира Винниченко до середины 30 х годов ХХ века
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Творчество Владимира Винниченко до середины 30 х годов ХХ века, Сочинения по украинской литературе