А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Юморески Степана Олейника и Павла Глазового как средство изобличения общественных и человеческих недостатков - сочинение



В нашей жизни большую роль сыграет юмор, ведь само умение посмотреть на вещи с улыбкой помогает человеку не терять силу духа в сложных ситуациях, переживать нелегкие моменты. Иногда мы сразу не видим, насколько бессмысленные действия совершаем, и тогда тоже на помощь приходит смех. Даже ученые доказали, что он удлиняет жизнь, так как имеет лечебные свойства, положительно влияет на человека. И действительно, вместо того, чтобы погружаться с головой в проблемы, следует попробовать по-иному оценить их, посмеяться, пусть даже над собой, и все станет намного более простым.

Огромные возможности смеха люди использовали с давних времен, не менее популярным является жанр юморески и в наши дни. Его яркими представителями стали Степан Олейник и Павел Глазовый. Художники чрезвычайно внимательные, они тонко подмечают все, что происходит в современной жизни, и отображают это в творчестве.

Сегодня пение превратилось вшоу, а эстрадные звезды часто просто не имеют возможности петь, да и петь незачем, так как песни состоят из набора бездумно скомбинированных слов, обычного «ля-ля-ля». Именно так и назвал свою юмореску С. Олейник. Автор упоминает Шаляпина и Гмирю, которых без микрофона слышал весь мир, и им противопоставляет современных певцов. Сатирически изображен один из таких деятелей культуры, который тянет микрофон, будто гирю, а динамик в зале визжит, будто недорезанный козел. Текст преисполнен разоблачительной сатиры, автор подчеркивает, что он бы «не писал о безголосице и о таких юнцах, и что-то много развелось у нас подобных «певцов»!»

Несоответствие названия и реалии высмеивает П. Глазовый в юмореске «Тарас Бульба в Киеве». Герою приснился сон, будто в современной столице оказался Тарас Бульба. Автор намекает на возможность получить «любительские» водительские права высочайшего класса в Киеве. Знаменитый казак из всех машин избирает «Запорожец», так как надеется, что название отвечает виду и мощности машины. Но Тарас Бульба разочарован, так как не может даже втиснуть в салон сильные плечи, поэтому он садится сверху на машину и поет не старинную, а новую песню: «Спасибо же вам, сыны мои, за добрую ласку, что назвали «Запорожцем» детскую коляску».

Не остались без внимания авторов и обычные человеческие недостатки. Леность Васи Боровика высмеивалась в юмореске «Чудо в ботинке». Пятиклассник не хочет учиться, а желает получать красивые оценки.

Друг Васи советует использовать якобы проверенный способ - положить в ботинок пятак. Конечно, чуда не происходит, а ленивый ученик натирает мозоль и получает груду двоек. Вывод однозначный: чтобы что-то получить, необходимо работать.

Неуместное восхваление показывает П. Глазовыий в произведении «Тяжелейшая роль». Мать гордится сыном, который ходит в театральную школу уже два года и получил тяжелейшую роль в премьере - выкатывать бочку в третьем действии. Бесспорно, роль ответственная и тяжелейшая в прямом значении, ведь бочку не так легко выкатить!

Что же касается актерской одаренности сыночка, то понятно, что в этом плане его успехи значительно меньше.

Как видим, авторские юморески вопреки, казалось бы, несерьезности жанра, несут в себе огромную смысловую нагрузку, заставляя читателей внимательнее присматриваться к окружающей действительности, анализировать ее. Итак, одну со своих главнейших задач - превращать негатив в позитив - смех с успехом выполняет.

История Украины насчитывает много сотен лет. Были времена славы, были времена забвения. И самый героический период - это 250 лет казачества. Запорожская Сечь - первое в истории Европы свободное государство, связи между казаками основывались на полном доверии, дружбе, братстве и взаимопомощи. Поэтому именно к тому времени приходится создание большого количества общественно-бытовых песен. Они воспевали жизнь и подвиги героев-казаков, их борьбу против врагов Украины. Поэтому и воспринимаются эти песни как живые свидетели тревожной жизни наших предков.

Украина всегда была лакомым куском для недружеских соседей, и казачество стало на защиту родной земли. В частности, врагом Украины всегда была Речь Посполитая. Польское панство считало нашу землю собственностью, а украинский народ - лишь рабочей силой. Они издевались над людьми, над православной верой, ограничивали украинцев в правах. Единственная сила, которую ляхам пришлось учитывать, - это казачество, которое не терпело неволи. Запорожцы выступали в поход против Варшавы, ободряя себя казацкой песней:

    * Ой, на горе, да и жнецы жнут,
    * А под горой оврагом-долиной казаки идут!

Героями таких песен по обыкновению были храбрые и мудрые полководцы, гетманы. Так, в песне «Ой, на горе, да и жнецы жнут» украинский народ увековечил имена Дорошенко, который ведет свое войско в поход, и «неосмотрительного» Сагайдачного, «что променял женщину на табак и люльку», объясняя свой поступок так:

Мне с женщиной и не возится

А табак и люльке казаку в приключении понадобится!

В жизни казака слава шла рядом с опасностью. Именно об этом рассказывается в известной песне «Стоит явор над водой»:

    * Уродился казаченко,

 
* Удался, уродился, * А в степи, край дороги * Ляхам понадобился. * Ой, взяли в неволюшку, * Забили в кандалы, * Как забили в кандалы * Ведут перед господами. Пришлось казаку, как подрезанному явору, «скончаться в тяжелой неволе», но даже перед лицом смерти он не отрекается своей Родины, матери-сечи. Никто из мужественных защитников не знал, что ждет их завтра. Много лет не видели они своих родителей, жен, детей, так как жизнь казака была подчиненная единой цели - защищать родной край. «Меня, мама, смоют дожди, а расчешут густые терны, а высушат буйные ветра!» - так говорит герой другой песни «Гул, гул по дубраве». Много казацких могил хранит наша земля… Я с удовлетворением читаю народные песни, слушаю их в исполнении бабушки, учу наизусть. В этих произведениях можно услышать родной голос Родины, уловить отголосок чувств и мыслей наших далеких предков, слово мудрого совета и тихой ласки. Народные песни помогают познать жизнь народа, учат понимать и любить отечественное искусство, обогащают духовно, Коломыйки - ценные жемчужины в украинском песенном ожерелье. Раньше мне было неизвестно, что существует такой песенный жанр, как коломыйка. Даже это слово было для меня новым. Об этих произведениях я узнал на уроке украинской литературы, а потом нашел записи коломыек в Интернете и послушал целый ряд коломыек. Оказалось, что этот песенный жанр обогащается и сегодня. А к коломыйкам не равнодушны и известные украинские исполнители, например, певица Руслана, ансамбль «Странствования» и прочие. Итак, коломыйки - это коротенькие двухстрочные песенки, которые могут выступать как припевки к танцу или существовать независимо от него. Часто они объединяются в вязанки, которые часто не имеют постоянного содержания: «Ой спевки-коломыйки, вязанку из них вяжу, как попросят запеть, я сие не покажу». Очень привело в удивление меня то, что коломыйки возникли очень давно: первые известные записи принадлежат к XVII веку, но есть документальные свидетельства их существование, еще в древние времена! Название указывает на место возникновения: город Коломыя Ивано-Франковской области. Определенную общность с коломыйками имеют песенки, которые объединяют пение с танцем в кругу, - сербские «круг», чешские «к колочка», болгарский «хоро». Тематика коломыек очень разнопланова. В них речь идет о прошлом народа, слышится сетование на подневольную работу, горькую солдатчину, на бедняцкое бесхлебье, вынужденную эмиграцию, протест против крестьянского бесправия, звучат бунтарские мотивы. Наибольшее количество составляют песенки, в которых речь идет о личном в жизни людей, их переживания, расположения духа - это произведения на так называемые «вечные темы», они одинаково актуальны для разных эпох. * Ой, щебечет соловушка у меня на груше, * Каждый так себе поет, как ему на душе. В коломыйках раскрывается мир красоты, чистых, приподнятых чувств, острот, иронии, шуток - доброжелательных или и донимающих, точных наблюдений бытового характера, социальных обобщений. В задиристых строках, которые звучат на молодежных гулянках, осуждается заносчивость, леность, спесивость. * Если девка впереди стоит пышно наряженная, * Не берите ее, ребята, в танец, пусть ждет господина! Достается и парням, которые, ухаживая к девушкам, ищут выгоды, богатого приданного, - «брали бы по четыре глазаи, хотя бы и за слепого». Вот какая девушка нравится большинству парней: * Ой, дробуча коломыйка, дробучая, дробучая, * Вот а мне понравилась девушка рабочая. В шутливых коломыйках поднимались даже острые политические темы: * Сидит Сталин в камыше, * Гитлер в болоте. * Что делали кулаки - это делают крестьяне.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Юморески Степана Олейника и Павла Глазового как средство изобличения общественных и человеческих недостатков. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Юморески Степана Олейника и Павла Глазового как средство изобличения общественных и человеческих недостатков
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Юморески Степана Олейника и Павла Глазового как средство изобличения общественных и человеческих недостатков, Сочинения по украинской литературе