А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Андреев > Обсуждение рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот»
Обсуждение рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот» - сочинение
Загадка рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот». Компания молодых людей возвращалась домой с вечеринки. Шли вдоль железнодорожных путей. Вдруг отставший от компании юноша бросился под приближающийся поезд. Друзья замерли в ужасе. Когда поезд прошел, юноша поднялся: лицо расцарапано, гимназическая тужурка разорвана в клочья - но жив: к счастью, угодил вдоль рельс. Позже он рассказывал о глубоком отчаянии, не раз пережитом в юности, когда каждый цветок казался ему цветком могильным; о звездах, которые увидел, лежа под многопудовой тяжестью грохотавших над ним вагонов, о проснувшейся жажде жизни. Молодим человеком, который бросился под поезд, был Леонид Андреев - умница, красавец, подававший надежды художник, любимец большой и дружной семьи. И все же в молодые годы он несколько раз пытался покончить с собой: стрелялся, пробовал зарезаться - чего только не било. Родился он в городе Орле, окончил гимназию, учился сначала в Петербургском, а затем в Московском университете. Был ли он верующим человеком? Когда ему било 33 года, он написал В. Бересаеву: “До каких неведомых и страшных границ дойдет мое отрицание? Вечное “нет” - сменится ли оно хоть каким-нибудь “да”? И правда ли, что “бунтом жить нельзя”? Не знаю. Писатель рассказывает о том, как Иисус, не послушав предупреждений учеников, “включил в круг избранных… рыжего и безобразного иудея” - Иуду из Кариота, который в конце концов предал своего учителя (согласно Евангелию от Иоанна, Иуда являлся казначеем ближнего круга учеников Христа и именно ему были доверены их средства). Согласно Новому Завету, за деяниями Иуды последовала его позорная кончина. За то, что предал Иисуса, он получил “проклятые деньги” от власть предержащих и то ли повесился сам, как утверждает Матфей, то ли погиб страшной смертью: ему разорвало живот: “Расселось чрево его, и выпали все внутренности его” (Деяния апостолов). В христианском искусстве Иуда обычно изображен в сцене, когда он целует Христа, чтобы этим показать его стражникам. Поцелуй Иуды, принесший ему вечное бесчестье, стал нарицательным понятием. В текстах Нового Завета предательство лежит на Иуде как отличительное клеймо. Среди двенадцати учеников он был паршивой овцой. Новый Завет содержит около двадцати упоминаний об Иуде, и всякий раз евангелисты поминают его недобрым словом и, как правило, указывают на то, что он предал Иисуса. Однако в Новом Завете имеются и фрагменты, в которых образ Иуды Искариота предстает привлекательным. И разве во время Тайной вечери не сам Иисус поведал Иуде, что тот должен совершить, да еще’ и в скором времени? Разве все это не было частью Божественного плана, предусматривавшего кончину Христа ради искупления людских грехов и воскресения его из мертвых на третий день? И, в конце концов, могло ли состояться распятие и воскресение Христа без Иуды и его поцелуя? Вопросов очень много. Загадка Иуды Искариота, ученика, предавшего Христа, исследовалась многими, жаждавшими постичь его характер и образ действий. Обширная литература, посвященная Иуде, включает известные академические труды. Многие годы читатели Евангелий задавались вопросом: если Иисус должен был умереть на кресте ради спасения мира, то не было ли во благо предание его в руки власть предержащих, совершенное Иудой? При этом выстраивается парадоксальная логическая последовательность: не будь предательства, не было бы ареста; не будь ареста, не было бы суда; не будь суда, не состоялось бы распятие; а без распятия было бы невозможно воскресение. Одним словом, МЫ по сию пору не были бы спасены от грехов наших. Так почему же поступки Иуды оцениваются в Евангелиях Нового Завета настолько отрицательно? Новозаветные евангелисты не задавались этим умозрительным вопросом. Они просто принимали как аксиому, что Иуда предал своего учителя и его дело. Несмотря на то, что его поступок привел, скажем, к благим последствиям, сам он представлялся заслуживающим несмываемого проклятия: “Лучше было б: тому человеку не родиться. Евангелистские повествования предлагают объяснения причин предательства Иуды Но мы сегодня обратимся к толкованию образа Иудь Искариота, сделанного русским писателем Андреевым в его одноименном рассказе.
Какова главная, характерная особенность Иуды? Это его двойственность. Характер Иуды тоже исполнен противоречий, то есть соответствует его внешности. Также противоречивы в рассказе Андреева и поступки Иуды. Например, когда Иисуса и его учеников хотели побить камнями, только Иуда бросился защищать Христа от разгневанной толпы. Но при этом, чтобы дать Учителю возможность уйти, он, кривляясь, кричал, что Иисус обманщик и вор. С кем или с чем сравнивается Иуда? С осьминогом: “огромные глаза, десятки жадных щупальцев, притворное спокойствие - и раз! обнял, облил, раздавил и высосал, ни разу не моргнувши огромными тазами”. Иуда ревновал Иисуса ко всем, ибо он считал, что “для всех Иисус был нежным и прекрасным цветком, благоухающею розой ливанскою, а для Иуды оставлял только острые шипы”: “Почему он не любит меня? Почему он любит тех?” Он тайно посетил первосвященника Анну и сказал тому, что стал учеником Иисуса, чтобы “уличить обманщика и предать его в руки закона”. Как поясняет Иуда причину своего предательства? Он якобы хотел проверить силу Христа и его учеников. Иуда говорил, что до конца был уверен, что Христос совершит чудо и избавит себя от страданий. Полученные деньги не отнес домой, но, выйдя за город, спрятал их под камнем. Возможно, этот эпизод напомнил вам какого-то другого вам известного персонажа? Да, то же самое сделал Раскольников после убийства ростовщицы и ее сестры. А что же народ? Ведь люди видели “окровавленного, бледного, в терновом венце, остриями своими вонзавшегося в его лоб”. “И был он так ясен в своей непорочности и чистоте, что только слепой не увидел бы это». Сначала “молчал народ”, а потом “закричал, завопил, завыл на тысячу звериными человеческих голосов: “Смерть ему! Распни его!” “Варраву отпусти нам!” И вот поднят молот, чтобы пригвоздить к дереву руку Иисуса. Писатель Леонид Андреев предложил вариант классической ситуации предательства прежде всего - в трактовке личности предателя. Иуда у Андреева - личность мыслящая, преданная не идее Христа, а самому Христу, которого он любит подобно женщине. Предательство Иуды и надежда Иуды не оправдывается: ученики фарисейски отходят в сторону, народ “безмолвствует”, Конечно, такой “двусмысленный” Иуда не мог быть принят современниками Леонида Андреева в то время, когда требовалась однозначность в отношении к событиям, ибо - “кто не с нами, тот против нас”. С тех пор прошло сто лет (рассказ был написан в 1907 году), и сегодня, думается, виднее становится то что в пылу полемики того времени не просматривалось. Тема Иуды у Леонида Андреева может бить определена как “Моцарт и Сальери”. В конечном итоге, героем Андреева движет безмерная жажда самоутверждения, стремление получить праве быть “по ту сторону добра и зла”, в соответствии с известными философскими идеями эпохи. В творчестве Андреева предугадан трагизм и безумие наступавшего (да и нашего) века, “Нормальное” человечество XX века, додумавшееся до тотального самоуничтожения с помощью атомных боеголовок, - так л.и уж оно нормально? И что было бы, если бы сегодня к нам пришел Иисус? Не ждала бы его та же самая участь, что и во времена Пилата? Не стал бы кричать наш “безмолвствующий” народ: “Распни его! Распни!” В таком случае, так ли уж и виноват Иуда?!..

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Леонид Андреев

Леонид  Андреев


Сочинение на тему Обсуждение рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот», Андреев



Больше всего просматривают

  1. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. Русский язык сочинение
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Дубровский сочинение
  6. Если бы я была учителем сочинение
  7. Сочинение для 2 класса
  8. Сочинение на тему наша земля
  9. Сочинение на тему судьба Григория мелихова
  10. Образ Чичикова
  11. Мой любимый журнал сочинение
  12. Легко ли быть молодым
  13. Сочинение по картине грачи прилетели
  14. Смысл названия Романа отцы и дети
  15. Сочинение мой день рождения
  16. Сочинение на тему Россия
  17. Сочинение на тему моя любимая фотография
  18. Сочинение на тему дружба
  19. Мои увлечения сочинение
  20. Бунин холодная осень анализ